+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    11.04.2008
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    11

    Какой срок для замены товара - 7 или 20 или месяц?

    Итак, столкнулся с затруднением замены сгоревшего водонагревателя проточного типа...
    Написал дома претензию по образцу на этом сайте (http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml), пришел в магазин. Хотел по-доброму, дал прибор, объяснил ситуацию, сказал, что за час до этого был в сервисном центре и они сказали, что срок гарантийного ремонта будет около месяца...я и отказался от ремонта, дабы заменить его у продавца (благо срок замены 7 дней)...Но не тут-то было!

    Сотрудники магазина ни в какую не хотели его забирать, обосновывая это тем, что это технически сложный прибор и замена его производится в течении 14 дней...Попросил администратора, он сказал принимать и начали говорить о том, что срок замены будет составлять 20(!) дней. Я говорю, что согласен и прошу выдать мне замену. Они говорят, что так как это технически-сложный товар, то они не обязаны дать на время замены аналогичный. А ещё сказали, что если бы в сервисном центре дали заключение о том, что это производственный брак, то они бы поменяли сразу.

    ИТОГ: Они не стали брать мои тексты претензий, а дали свой бланк. В нем я описал проблему, указал требование о замене и информировании меня об уведомлении в случае экспертизы. Не указал только требование о предоставлении аналогичного товара на время, так как на бланке не хватило места. Копию с подписью дали.

    Итак, вопросы:
    1. Сроки. Полазил я по сайту и вот что начитал:
    "обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования."

    Так какой же все-таки срок - 7, 20 дней или месяц?

    2. Насколько я понял водонагреватель не относится к технически сложному товару, а поэтому я могу потребовать выдать аналогичный товар на время замены. Если я не указал этого в претензии могу ли я подать требование о выдаче аналогичного товара на время замены после и через какое время, через 7 дней или сразу? А если они скажут, что они не могут предоставить на время замены, что тогда?

    3. Может ли сервисный центр выдать заключение о производственном браке, если они не аттестованы для проведения экспертизы? Вроде бы это могут делать только в ТПП?

    Всем заранее спасибо за ответы!
    Последний раз редактировалось artaw; 03.07.2010 в 23:23. Причина: дополнение
    Борец за справедливость!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Так какой же все-таки срок - 7, 20 дней или месяц?
    Вам повторить формулировку закона? Если при проверке качества продавец придет к выводу о необходимости дополнительной проверки, то он должен будет вас об этом проинформировать и провести эту проверку. В этом случае на замену у него всего 20 дней. Насчет случая с месячной заменой в законе всё написано предельно четко, разжевывать нечего.

    Насколько я понял водонагреватель не относится к технически сложному товару, а поэтому я могу потребовать выдать аналогичный товар на время замены.
    Не поэтому, а потому что водонагреватель не входит в "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара", утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.

    Если я не указал этого в претензии могу ли я подать требование о выдаче аналогичного товара на время замены после и через какое время, через 7 дней или сразу?
    Требуйте по истечении 7 дней.

    А если они скажут, что они не могут предоставить на время замены, что тогда?
    Тогда продавец обязан будет уплатить вам пеню 1% цены товара за каждый день просрочки предоставления вам подмены.

    Может ли сервисный центр выдать заключение о производственном браке, если они не аттестованы для проведения экспертизы? Вроде бы это могут делать только в ТПП?
    Такое заключение может сделать любой специалист либо организация, обладающие соответствующими знаниями и оборудованием. Кстати, почему вы полагаете, будто в ТПП будут качественно делать экспертизу?

    Они не стали брать мои тексты претензий,
    Тогда послали бы почтой на юр. адрес продавца.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    11.04.2008
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    11
    Тогда продавец обязан будет уплатить вам пеню 1% цены товара за каждый день просрочки предоставления вам подмены.
    Можно статьей подкрепить, если не трудно?
    Борец за справедливость!

  4. #4
    Ст.23 закона "О ЗПП"
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Предъявить требование выдачи подмены можно сразу, не дожидаясь 7-го дня. Обязаны предоставить не позднее 3-го дня, если знают заранее, что не удовлетворят требование замены на новый в течение 7 дней.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    если знают заранее, что не удовлетворят требование замены на новый в течение 7 дней
    А если не знают? Фактически убедиться в этом можно только по истечении 7 дней.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Фактически убедиться в этом можно только по истечении 7 дней.
    Абсолютно согласен.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    А если не знают? Фактически убедиться в этом можно только по истечении 7 дней.
    тем не менее закон чётко обозначает срок выдачи подменного товара - 3 дня. (ст.20 п.2)
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Речь не о сроке выдачи подмены, а об условии правомерности требования подмены.

  10. #10
    В претензии о замене потребитель может сразу же написать, что в случае, если для замены необходимо более 7 дней. то он требует в соответствии со ст. 21 закона "О ЗПП" (а не ст. 20 . п. 2, Алексей Егорович!) в течение трех дней безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
    Если же продавец или СЦ сообразят. что замена затягивается на срок более чем 7 дней слишком поздно, и не выдадут своевременно подмену. то заплатят пени.
    Свободный художник

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Если же продавец или СЦ сообразят
    Ну это еще доказать надо, сообразили ли они или не могли такого предусмотреть. Подлежащий уплате размер неустойки придется доказывать потребителю.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    1. Ну это еще доказать надо, сообразили ли они или не могли такого предусмотреть.
    2. Подлежащий уплате размер неустойки придется доказывать потребителю.
    По поводу первого предложения: могли или не могли - не имеет значения.
    По поводу второго - ничего особо доказывать не надо. 1-го числа , к примеру, написана претензия с требованием замены и выдачей подменки в том случае. если замена будет происходить более 7 дней. Продавец выдает подмену лишь на 10 день. Потребитель заявляет требование об уплате пени за период с 5 по 10 (1% х 6= 6% от цены товара). Не выдал продавец подмену вообще, но с заменой уложился в срок - пени рассчитывается за период с 5 по 20 число.
    Все это, конечно, при условии обоснованности требования о замене (подтвержденном недостатке).
    Свободный художник

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ладно, Евгений, верю вам на слово, хотя обоснования не вижу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения