+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Question Интернет-магазин продал уже оплаченный товар другому клиенту

    Добрый день!
    ситуация возникла следующая: я купила кондиционер в интернет-магазине,
    оплатила при заказе пластиковой картой, транзакция в тот же день успешно прошла (деньги списаны),
    через 5 дней д.б. доставить, в заказе было четко оговорено время и день
    (есть e-mail подтверждение от магазина, где указаны параметры покупки и доставки,
    в день доставки за 3 часа до назначенного времени я звонила - мне еще раз подтверждали,
    что товар сегодня привезут, все ОК),
    Но товар не привезли, и кстати не предупредили (ждала зря 3 часа),
    на следующий день сказали, что как раз вчера эти концидионеры на складе закончились -
    то есть мой, уже оплаченный 5 дней назад кондиционер, продали позднее другому клиенту.
    Теперь магазин хочет просто вернуть мне деньги на карту, в течение 2-х недель -
    но мне-то нужен кондиционер, и с бесплатной доставкой (в моем заказе было предусмотрено).
    Это крупная розничная сеть, и в обычных офф-лайн магазинах эти кондиционеры продаются,
    при этом компания утверждает, что из-за разницы в учете привезти кондер из обычного
    магазина по заказу из интернета они не могут. Бренд один, сайт один, склад один, юр.лица разные.
    Посоветуйте, пожалуйста, есть способ как-то их заставить привезти мне кондиционер из магазина,
    тк я не хочу ждать 2 недели - пока вернут деньги, а потом искать где еще купить товар.
    + мне в общей сложности за 3 недели накапают %-ты по кредитной карте, с какой стати?))

    Заранее спасибо

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Заставить вы их можете только по суду. Но я так понимаю, кондер нужен сейчас. а не когда суд свистнет. Кстати, ознакомьтесь со ст. 23.1 ЗОЗПП. Можете претендовать помимо возврата цены за товар также на уплату продавцом пени и на возмещение ваших убытков. Таким убытком может быть в том числе разница между ценой этого кондера в обычном магазине и в вашем заказе.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Можете претендовать на возмещение ваших убытков. Таким убытком может быть в том числе разница между ценой этого кондера в обычном магазине и в вашем заказе.
    только товар сначала должен быть куплен, и только после этого возникнут убытки
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Алексей Егорович, ваша позиция не соответствует определению убытков в ст. 15 ГК ("Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права"), однако, полагаю, что при такой жаре автор не будет тянуть с покупкой кондиционера у другого продавца.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Алексей Егорович! ваша позиция не соответствует определению убытков в ст. 15 ГК ("Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права"), однако, полагаю, что при такой жаре автор не будет тянуть с покупкой кондиционера у другого продавца.
    Это смотря что вкладывать в понятие должно будет произвести Я лично понимаю эти слова так, что их можно применить только в том случае, когда иным способом этих расходов избежать невозможно.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Алексей Егорович, да можно вообще ничего не покупать и право свое не восстанавливать и вообще болт забить.

  7. #7
    Уважаемые, спасибо за помощь!
    задам только уточняющий вопрос - правильно ли я понимаю, что если сегодня пойду и приобрету кондиционер в обычном магазине этой же сети, заплачу за него дороже и заплачу за доставку (а из интернет-магазина они бесплатно привозят), то имею право требовать с них возмещение разницы между ценой в интернет-магазине и денег, потраченных на доставку? +проценты по кредитной карте)))

    Судя по переписке, на всякий случай уточняю - товар УЖЕ ОПЛАЧЕН, то есть КУПЛЕН, 3 июля. Считаю так, поскольку средства были списаны с моей кредитки - а значит, можно считать сделку купли-продажи состоявшейся. ...Просто я товар никак не получу и чек, но факт транзакции доказать легко, выпиской из банка с реквизитами компании, куда ушли деньги.

    Еще раз спасибо)

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drowsy Посмотреть сообщение
    Уважаемые, спасибо за помощь!
    задам только уточняющий вопрос - правильно ли я понимаю, что если сегодня пойду и приобрету кондиционер в обычном магазине этой же сети, заплачу за него дороже и заплачу за доставку (а из интернет-магазина они бесплатно привозят), то имею право требовать с них возмещение разницы между ценой в интернет-магазине и денег, потраченных на доставку? +проценты по кредитной карте)))

    Судя по переписке, на всякий случай уточняю - товар УЖЕ ОПЛАЧЕН, то есть КУПЛЕН, 3 июля. Считаю так, поскольку средства были списаны с моей кредитки - а значит, можно считать сделку купли-продажи состоявшейся. ...Просто я товар никак не получу и чек, но факт транзакции доказать легко, выпиской из банка с реквизитами компании, куда ушли деньги.

    Еще раз спасибо)
    Да вы понимаете правильно. Только вы должны сначала письменно и под расписку(во избежание возможных конфликтов) уведомить продавца о вашем намерении расторгнуть с ними договор в связи с нарушением срока поставки.
    А приобрести новый вы можете в любом удобном для вас магазине.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Да вы понимаете правильно. Только вы должны сначала письменно и под расписку(во избежание возможных конфликтов) уведомить продавца о вашем намерении расторгнуть с ними договор в связи с нарушением срока поставки.
    А приобрести новый вы можете в любом удобном для вас магазине.
    Сегодня говорила по телефону с девушкой, которая занимается моей письменной претензией, которую я оставила в магазине (под расписку, на официальном бланке, с печатью - но там я прошу не расторгнуть, а привезти купленный товар и вообще разобраться, тк мне бы не хотелось доводить до суда - мне нужнее вещь получить).
    Девушка сообщила что они уже вернули мне на карту деньги (вечером проверю). И сообщила, что пока предварительно она считает, что этого достаточно - компания считает свои обязательства передо мной исчерпанными. Официальный ответ на претензию будет позднее.

    Соответственно, я хочу дождаться официального ответа, и если чуда не случится - то так и сделаю - пойду, куплю у них же дороже и с доставкой, и попробую посудиться насчет возмещения разницы в цене и расходах на доставку. Интересно, про моральный ущерб - это правда, что его дают в наших судах редко, и только по справке от психолога/невролога, что у меня руки тряслись или глаз дергался?)))) или я все-таки сама могу оценить свои мучения и зеленый цвет лица от злости в произвольную сумму? просто интересно попробовать, если компания настолько не ценит постоянных клиентов.... так может потрепем друг другу нервы)))

  10. #10
    Хотя в реальности, я хочу грамотно объяснить компании, что им выгоднее привезти мне товар, чем доводить дело до судов и прочее. В пункте закона, что Вы посоветовали, я прочитала, что еще я могу потребовать неустойку - 0,5% от оплаченной суммы за каждый день с момента недоставки до дня удовлетворения моего требования, а требование на мой личный выбор - либо вернуть деньги либо товар. Я в письменной претензии попросила привезти товар, денег не просила. А они говорят, что вернули деньги. Получается, что мое требование - привезти товар - они все равно не выполнили, и до тех пор пока не привезут будет капать около 80 рублей в день.
    Уже "накапало" почти 400, еще неделя, и "накапает" разница в цене между он-лайн и офф-лайн магазинами...
    И если прибавить их расходы по суду, то им элементарно финансово выгоднее выполнить мое требование. Надеюсь разбудить в них здравый смысл.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Я в письменной претензии попросила привезти товар, денег не просила. А они говорят, что вернули деньги. Получается, что мое требование - привезти товар - они все равно не выполнили, и до тех пор пока не привезут будет капать около 80 рублей в день.
    Верно:
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    Т.е. не до дня самовольного возврата денег продавцом, до дня "удовлетворения требования потребителя о возврате" денег. А требование о возврате денег вами не заявлено. Поэтому неустойка будет накапливаться до дня передачи вам товара (но не более 100% предоплаты).

    Интересно, про моральный ущерб - это правда, что его дают в наших судах редко, и только по справке от психолога/невролога, что у меня руки тряслись или глаз дергался?
    Неважно это. Одна - две тысячи руб. Можно потребовать хоть 5000 руб., хуже не будет: всё равно при подаче иска потребитель пошлину не платит. Тем более, судья должен понимать ваши физические страдания от отсутствия кондиционера дома в такую погоду (вот об этом и заявите).

    А они говорят, что вернули деньги.
    Верните им их обратно. Во всяком случае, когда получите, предложите вернуть в письменном виде по причине того, что требования такого не заявляли.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drowsy Посмотреть сообщение
    Интересно, про моральный ущерб - это правда, что его дают в наших судах редко, и только по справке от психолога/невролога, что у меня руки тряслись или глаз дергался?)))) или я все-таки сама могу оценить свои мучения и зеленый цвет лица от злости в произвольную сумму? просто интересно попробовать,
    Моральный вред вам присудят, если заявите такое требование. Только учтите, что вам нужно будет не только заявить, но и обосновать свои нравственные страдания. А если вы впервые будете судиться, то это совсем не так легко, как может показаться с начала. И размер морального вреда могут присудить такой, что больше нервов потеряете при доказывании, чем присудят.
    Для примера. Вы можете "оценить свои мучения и зеленый цвет лица от злости" в любую сумму. Но вы должны будете ДОКАЗАТЬ, что лицо у вас позеленело ИМЕННО по вине неправомерных действий ответчика, а не от того, что вы приняли лишнего от обиды на ответчика. (это всего лишь пример и не более того)
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Думаю, тут больше на физические страдания надо опираться: они куда более понятны.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Думаю, тут больше на физические страдания надо опираться: они куда более понятны.
    А с физическими страданиями такая же ситуация, если не хуже. Если у потребителя проявилось какое то заболевание ( например на нервной почве), то надо доказывать, что его причиной являются ИМЕННО неправомерные действия ответчика.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Заболевание - это уже вред здоровью. Моральный вред кое-в чем другом состоит.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Заболевание - это уже вред здоровью. Моральный вред кое-в чем другом состоит.
    Моральный вред-это физические и нравственные страдания. С нравственными надеюсь понятно. А в чём ПО ВАШЕМУ могут выражаться физические страдания,?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения