Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Как поступить при отклонении требования вернуть деньги?

    13 дней назад отдал в магазин заявление с требованием вернуть деньги за купленный у них б/у монитор.

    Что делать если они откажутся (похоже что так и будет) удовлетворить моё требование? Подавать в суд?
    Уже отказали! Что делать дальше?

    Привожу текст заявления, из текста понятен смысл произошедшего:

    --------------

    Генеральному директору ООО «Магазин»
    г. Новый Арлеан, ул. Гоголя, 10
    от Иванова Ивана Ивановича,
    проживающего по адресу: г. Новый Арлеан, ул. Пушкина, д. 8, кв. 55 тел. 45-33-55


    З А Я В Л Е Н И Е
    6 февраля 2006 г. я приобрел в Вашем магазине бывший в употреблении монитор марки «iiyama» модели 704UTC стоимостью 4 000 рублей. На монитор был установлен гарантийный срок продолжительностью 6 месяцев.
    После 45 дней работы в мониторе была обнаружена неисправность: нет изображения, мигает индикаторная лампочка и раздаются щелчки.
    24 марта 2006 г. я обратился в Ваш магазин и мне был передан гарантийный талон на монитор, из записей в котором следует, что в прошлом в нём устранялись недостатки. При покупке товара 6 февраля 2006 г. надлежащей информации об устраняемых в прошлом недостатках и проводившихся ремонтных работах с монитором мне предоставлено не было. Более того, в устной форме была предоставлена ложная информация о том, что никаких недостатков в мониторе не устранялось и ремонтных работ с ним не проводилось.
    В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» мне в обязательном порядке должна была быть предоставлена полная и достоверная информация об устранявшихся недостатках в товаре. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» частью XVIII «Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении» сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, должны быть указаны на товарном ярлыке. Если же такая информация у продавца отсутствует, то продавец обязан информировать покупателя о том, что данные сведения у него отсутствуют.
    В соответствии со ст. 12 и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

    Приложение:
    · Копия кассового и товарного чеков продавца ООО «Магазин»
    · Копия гарантийного талона продавца ООО «Магазин»
    · Копия гарантийного талона производителя iiyma Electric Co. Ltd



    «____» ______________ 2006 г. _________________________подпись



    --------------

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ответ простой: поместить ответ продавца на форуме.

    ЗЫ: По этой Ияме не третья ли тема?...
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Цитата Сообщение от Dao
    Ответ простой: поместить ответ продавца на форуме.
    Ответ получил сегодня. На их копии заявления написали "Отказать", поставили число и печать.

    На словах сказали следущее: "Мы не знали, что этот монитор ломался три раза."
    Я: "А зачем тогда мне сказали, что он не ломался, если НЕ ЗНАЛИ этого?"
    Они: "Нам так сказали. А фирменный гарантийный талон нам передали уже после того, как мы его перепродали Вам."

    НО ведь если бы я знал с самого начала о том, что этот монитор ломался разве стал бы я его покупать? Конечно, нет!

    Вобщем, такая петрушка. Как мне поступить? Подскажите.

    ЗЫ: По этой Ияме не третья ли тема?...
    Да, две недели назад я решал вопрос о том куда обращаться - в сервисный центр или в магазин. Выбрал - в магазин. Потому как почитав форум понял, что связываться с сервисными центрами - это вообще тухлое дело.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если в данный момент монитор не исправен и на него ещё есть гарантия, то потребитель имеет право предъявлять требования согласно ст. 18 ЗоЗПП.
    Другое дело, что из-за неисправностей гарантия уже не действует...
    Но в магазине ОБЯЗАНЫ были знать о неисправностях.

  5. #5
    Другое дело, что из-за неисправностей гарантия уже не действует...
    Не понял, как это не действует?

    Но в магазине ОБЯЗАНЫ были знать о неисправностях.
    Насколько я понял из прочтения закона НЕ обязаны. А только если обладают сведениями о них, тогда предоставить покупателю. Или я чего не понял?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если данная неисправность возникла не из-за брака, а по вине предыдушего пользователи или в период эксплуатации им монитора, тогда это НЕгарантийный случай.

  7. #7
    Если данная неисправность возникла не из-за брака, а по вине предыдушего пользователи или в период эксплуатации им монитора, тогда это НЕгарантийный случай.
    Предыдущие три ремонта были гарантийными. Я знаю, что могу его отдать на гарантийный ремонт в СЦ. Но мне обидно прежде всего, что меня обманули. Я покупал хороший товар (мне его там расхвалили), а получил развалюху, которая после каждого гар.ремонта работает всё меньше и меньше.

    Не хочу бегать по сервисным центрам. Монитор тяжеленный, машины у меня нет. А к нему даже коробку не дали нормальную, а типа как б/у упаковали в какую-то другую. Хочу вернуть деньги, возможно ли это в данной ситуации?

  8. #8
    Причем здесь гарантия? Если продавец ее не дал, то все равно можно возвратить товар, если будет доказано, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    А в отношении ненадлежащей информации и того проще.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  9. #9
    Уважаемый Антон Недзвецкий, по поводу гарантии - это был разговор с Гласным. К тому же гарантия есть как продавца, так и изготовителя.

    А в отношении ненадлежащей информации и того проще.
    Что делать я не представляю. Ведь это б/у-шный товар, и продавец утвреждает, что НАДЛЕЖАЩЕЙ информацией он на момент покупки не обладал, поэтому и предоставил неверную информацию. Суд? А кому он поверит?

  10. #10
    Вы можете доказать, что информация об предыдущих недостатках (гарантийный талон) была передана после приобретения товара? Если да, то этот путь перспективен. А то, что продавец не обладал ей на момент продажи - не основание для освобождения его от ответственности.
    Более трудоемкий, но, возможно, более надежный вариант - экспертиза и доказывание, что возникшая неисправность - не следствие нарушения правил эксплуатации, а имелась до продажи товара вам.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  11. #11
    Вы можете доказать, что информация об предыдущих недостатках (гарантийный талон) была передана после приобретения товара?
    Свидетелей при получении мною гарантийного талона в магизине не было. То есть при этом были только я, продавец продавший мне монитор и продавец, сидевший рядом. Своим знакомым я говорил после покупки, что монитор очень хороший и не разу не ломался (как сказали в магазине). А в день когда монитор сломался и я получил этот талон, я всем говорил, что вот "как меня развели". Считаются ли они свидетелями? Хотелось бы надеятся...

    А то, что продавец не обладал ей на момент продажи - не основание для освобождения его от ответственности.
    Это обнадеживает.

  12. #12
    Вы можете доказать, что информация об предыдущих недостатках (гарантийный талон) была передана после приобретения товара?
    Кстати говоря, и сами продавцы не отрицают того, что передали мне гар.талон после покупки. Они упирают на то, что раньше этого талона у них не было.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    В общем скорей всего, кто то из сотрудников магазина, может даже руководство, решили спихнуть свое поюзаное оборудование, а теперь народ "тянет резину" надеясь, что все спустится на тормозах.

  14. #14
    а теперь народ "тянет резину" надеясь, что все спустится на тормозах.
    Не понимаю эту фразу. Что Вы хотели сказать?

  15. #15
    Похоже понял, извиняюсь, торможу :) Денек выдался...

  16. #16
    а на каком основании отказали?
    они продали товар. По закону они должны сами приехать (он же больше 5 кг весит), забрать его, провести экспертизу, если таковая покажет заводской брак - вернуть деньги.
    Если это просто "отказ" то прямая дорога в суд, ибо, отказ не мотивированый.

  17. #17
    Если это просто "отказ" то прямая дорога в суд, ибо, отказ не мотивированый.
    Отказ мотивированный. На словах мне всё объяснили. Выше написано.

    Так куда же мне обращаться? В суд? В службу по защите прав потребителей? В Роспотребнадзор?

  18. #18
    Ура!!!! Деньги вернули!!

    Помог Роспотребнадзор. Послал им заявление, и через неделю они устроили инспекцию в магазине. Мне позвонили и сказали приезжать с монитором за деньгами. Интересно, что в заявлении я об этом не происил, а просил только провести проверку, так как уже подал параллельное заявление в суд.

    Деньги вернули без разговоров. Ген.директор был очень мрачный, а инспектор как-то по-дружески (веселый мужик :) находил разные нарушения, рассказывал истории и объяснял, что и как надо делать. Уж не знаю какой штраф он им ввалит... :)))

    Вобщем в Роспотребнадзор обращаться есть смысл, помоему даже лучше, чем в суд, так как с судом - это на долго. Я подал заявление 5 мая, а заседание назначили на 8 июня. А еще сколько длится сам процесс?

    Добавлю, что свое заявление в Роспотребнадзор я отослал заказным письмом с уведомлением, а копию послал в администрацию района. Может и это сыграло какую-то роль.

    Спасибо всем кто мне помогал!

    Обманутые покупатели! Отстаивайте свои права! Это реально!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения