+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Question Обмен/возврат ноутбука. Срочно нужна помощь. Истекает 2 недели.

    06.07.2010 я купил Eee PC T101MT (далее "нетбук") в магазине 15 дюймов - http://www.15inch.ru/ (далее "магазин") . Представленный мне экземпляр имел предустановленную операционную систему Windows 7 Starter и ASUS Express Gate. Поскольку предустановленная система Windows 7 Starter не имеет поддержки multitouch screen я установил операционную систему Windows 7 Ultimate предварительно удалив все имеющиеся разделы жесткого диска. Затем я установил операционную систему ubuntu-10.04-alternate-i386. После второй перезагрузки яркость экрана почему-то установилась в 0. Не разобравшись в чем дело я 09.07.2010 обратился в магазин с просьбой установить причину такого поведения и устранить ее. После кратковременного осмотра мне посоветовали обратиться в сертифицированный сервисный центр ASUS для решения моей проблемы аргументируя свое предложение тем, что "так будет быстрее" поскольку "пока мы отдадим в сервис.. пока его там осмотрят.. пока мы сможем его забрать обратно..." в общем крайне настойчиво рекомендовали обращаться в СЦ напрямую.

    Я настоял на том, чтобы нетбук был принят магазином и направлен в сервисный центр. Магазин согласился принять товар и выдал мне Талон на проведение ремонта где указал причину неисправности "после установки убунты не прогружается.не запустить биос"

    15.07.2010 меня пригласили в магазин, где мне вернули нетбук и талон из сервисного центра где было указано, что нетбук исправен и заявленная неисправность не обнаружена. Продавец магазина на словах указал мне, что причина "неисправности" была в выключенном дисплее. Начав тестирование нетбука и обнаружив, что ASUS Express Gate не запускается я спросил могу ли я обменять имеющийся у меня нетбук на аналогичный, на что мне ответили отказом.

    Вернувшись домой я попробовал восстановить ASUS Express Gate собственными силами, но безуспешно.

    19.07.2010 я снова принес в магазин нетбук с просьбой восстановить ASUS Express Gate, однако администратор магазина снова посоветовал мне обратиться в сервисный центр. Тогда я задал вопрос администратору магазина в каком случае я могу обменять имеющийся у меня нетбук на аналогичный или вернуть деньги На что получил ответ, что поскольку данный товар относится к категории технически сложных устройств, то обмен или возврат возможен только в случае если товар является не ремонтопригодным.

    В результате мне не понятно что мне дает 2-х недельная гарантия магазина если все вопросы мне нужно решать через сервисный центр и я не могу обменять / вернуть не устраивающий меня по качеству товар.

    Хотелось бы узнать, действительно ли мои требования являются не правомерными?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от deadbead Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать, действительно ли мои требования являются не правомерными?
    Да, действительно являются, поскольку
    Цитата Сообщение от deadbead Посмотреть сообщение
    Представленный мне экземпляр имел предустановленную операционную систему Windows 7 Starter и ASUS Express Gate. <...> я установил операционную систему Windows 7 Ultimate <...> Затем я установил операционную систему ubuntu-10.04-alternate-i386.
    Итак: ДО переустановки ОС экран РАБОТАЛ, после САМОВОЛЬНОЙ переустановки ОС, да еще двукратной - ПЕРЕСТАЛ.

    Продавец отвечает за недостатки товара в период гарантийного срока, если не докажет вину потребителя в их возникновении. А тут все очевидно.

    Возвращайте "как было", если не заработает - тогда и предъявляйте продавцу требование. Успеете в 15 дней со дня покупки - повезет.

  3. #3
    AlexPilot, такое впечатление, что вы читали мой вопрос по диагонали... с экраном все оказалось в полном порядке. просто недоразумение. СЦ выдал заключение, что ноут исправен - почему же я не могу его вернуть продавцу? Я предполагаю, что срок в 2 недели дается как раз чтобы потребитель понял подходит ли ему данная модель или нет, однако в случае с технически сложными товарами для возврата необходимо заключение СЦ, что я тупо не сломал устройство за эти 2 недели... И такое заключение у меня есть... Поправьте, если я ошибаюсь.

    А по поводу того что я не имел права устанавливать другую ОС - вы просто меня шокируете... Некоторые ноутбуки продаются вообще без предустановленной ОС не означает же это, что его нужно эксплуатировать в таком состоянии.

    Если бы я мог привести его в состояние "как было" то необходимости возвращать его не было.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от deadbead Посмотреть сообщение
    ноут исправен - почему же я не могу его вернуть продавцу?
    Потому что товары из Перечня 55 не подлежат возврату или обмену при их надлежащем качестве.

    Я предполагаю, что срок в 2 недели дается как раз чтобы потребитель понял подходит ли ему данная модель или нет
    Отнюдь. Эти 2 недели даются для предъявления любого требования, предусмотренного ст.18 ЗоЗПП, при наличии в товаре недостатка. Если бук качественный, он не подлежит обмену или возврату даже в 14 секунд после покупки - ст.25 ЗоЗПП и Перечень 55, п.11.

    по поводу того что я не имел права устанавливать другую ОС - вы просто меня шокируете... Некоторые ноутбуки продаются вообще без предустановленной ОС не означает же это, что его нужно эксплуатировать в таком состоянии.
    А что поделать? Вам передан товар в одной комплектации, Вы ее меняете по своему усмотрению... Право заменить ОС Вы имеете, равно как можете и топором свою собственность порубить. Вот продавец за эти волеизъявления отвечать не обязан, только и всего.

  5. #5
    Получается, что если неисправность выявлена спустя 2 недели, то обращаться в магазин уже нельзя, а только в СЦ, где ноут либо примут на гарантийный ремонт, либо откажут в нем. А до истечения 2-х недельного срока можно нести с неисправностью в магазин... Но и там либо направят в СЦ за подтверждением, что причина неисправности - заводской брак, а не результат неверной эксплуатации, либо сами будут получать такое заключение... И в случае если причина заводская я уже могу требовать на выбор бесплатного ремонта, замены или денег... Надеюсь теперь я все правильно понял?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Гуинплен
    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Konigsberg
    Сообщений
    118
    Надеюсь теперь я все правильно понял?
    Почти....
    если неисправность выявлена спустя 2 недели, то обращаться в магазин уже нельзя, а только в СЦ, где ноут либо примут на гарантийный ремонт, либо откажут в нем
    В любом случае лучше обращайтесь к продавцу...даже когда закончиться гарантия,но в пределах двух лет со дня продажи товара, почитайте ст.19,п.5 ЗЗПП
    А до истечения 2-х недельного срока можно нести с неисправностью в магазин...
    Да , с письменой претензией с одним требованием из ст.18,п.1 ЗЗПП
    Но и там либо направят в СЦ за подтверждением,
    Нет, продавец обязан принять товар ст.18,п.5 ЗЗПП Главное,когда будете сдавать продавцу товар, фиксируйте недостаток и Состояние аппарата: царапин, сколов, околов, трещин нет. Наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта нет. Внешних следов коррозии или попадания влаги нет. Если будут на месте вскрывать аппарат, также зафиксировать, что внутренних повреждений нет.
    И в случае если причина заводская я уже могу требовать на выбор бесплатного ремонта, замены или денег
    Да, а если наобарот, то можете нарваться на стоимость экспертизы,проведенной продавцом...Правда ее можно оспорить в судебном порядке...
    "Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения