-
Обмен/возврат ноутбука. Срочно нужна помощь. Истекает 2 недели.
06.07.2010 я купил Eee PC T101MT (далее "нетбук") в магазине 15 дюймов - http://www.15inch.ru/ (далее "магазин") . Представленный мне экземпляр имел предустановленную операционную систему Windows 7 Starter и ASUS Express Gate. Поскольку предустановленная система Windows 7 Starter не имеет поддержки multitouch screen я установил операционную систему Windows 7 Ultimate предварительно удалив все имеющиеся разделы жесткого диска. Затем я установил операционную систему ubuntu-10.04-alternate-i386. После второй перезагрузки яркость экрана почему-то установилась в 0. Не разобравшись в чем дело я 09.07.2010 обратился в магазин с просьбой установить причину такого поведения и устранить ее. После кратковременного осмотра мне посоветовали обратиться в сертифицированный сервисный центр ASUS для решения моей проблемы аргументируя свое предложение тем, что "так будет быстрее" поскольку "пока мы отдадим в сервис.. пока его там осмотрят.. пока мы сможем его забрать обратно..." в общем крайне настойчиво рекомендовали обращаться в СЦ напрямую.
Я настоял на том, чтобы нетбук был принят магазином и направлен в сервисный центр. Магазин согласился принять товар и выдал мне Талон на проведение ремонта где указал причину неисправности "после установки убунты не прогружается.не запустить биос"
15.07.2010 меня пригласили в магазин, где мне вернули нетбук и талон из сервисного центра где было указано, что нетбук исправен и заявленная неисправность не обнаружена. Продавец магазина на словах указал мне, что причина "неисправности" была в выключенном дисплее. Начав тестирование нетбука и обнаружив, что ASUS Express Gate не запускается я спросил могу ли я обменять имеющийся у меня нетбук на аналогичный, на что мне ответили отказом.
Вернувшись домой я попробовал восстановить ASUS Express Gate собственными силами, но безуспешно.
19.07.2010 я снова принес в магазин нетбук с просьбой восстановить ASUS Express Gate, однако администратор магазина снова посоветовал мне обратиться в сервисный центр. Тогда я задал вопрос администратору магазина в каком случае я могу обменять имеющийся у меня нетбук на аналогичный или вернуть деньги На что получил ответ, что поскольку данный товар относится к категории технически сложных устройств, то обмен или возврат возможен только в случае если товар является не ремонтопригодным.
В результате мне не понятно что мне дает 2-х недельная гарантия магазина если все вопросы мне нужно решать через сервисный центр и я не могу обменять / вернуть не устраивающий меня по качеству товар.
Хотелось бы узнать, действительно ли мои требования являются не правомерными?
-
Moderator
 Сообщение от deadbead
Хотелось бы узнать, действительно ли мои требования являются не правомерными?
Да, действительно являются, поскольку
 Сообщение от deadbead
Представленный мне экземпляр имел предустановленную операционную систему Windows 7 Starter и ASUS Express Gate. <...> я установил операционную систему Windows 7 Ultimate <...> Затем я установил операционную систему ubuntu-10.04-alternate-i386.
Итак: ДО переустановки ОС экран РАБОТАЛ, после САМОВОЛЬНОЙ переустановки ОС, да еще двукратной - ПЕРЕСТАЛ.
Продавец отвечает за недостатки товара в период гарантийного срока, если не докажет вину потребителя в их возникновении. А тут все очевидно.
Возвращайте "как было", если не заработает - тогда и предъявляйте продавцу требование. Успеете в 15 дней со дня покупки - повезет.
-
AlexPilot, такое впечатление, что вы читали мой вопрос по диагонали... с экраном все оказалось в полном порядке. просто недоразумение. СЦ выдал заключение, что ноут исправен - почему же я не могу его вернуть продавцу? Я предполагаю, что срок в 2 недели дается как раз чтобы потребитель понял подходит ли ему данная модель или нет, однако в случае с технически сложными товарами для возврата необходимо заключение СЦ, что я тупо не сломал устройство за эти 2 недели... И такое заключение у меня есть... Поправьте, если я ошибаюсь.
А по поводу того что я не имел права устанавливать другую ОС - вы просто меня шокируете... Некоторые ноутбуки продаются вообще без предустановленной ОС не означает же это, что его нужно эксплуатировать в таком состоянии.
Если бы я мог привести его в состояние "как было" то необходимости возвращать его не было.
-
Moderator
 Сообщение от deadbead
ноут исправен - почему же я не могу его вернуть продавцу?
Потому что товары из Перечня 55 не подлежат возврату или обмену при их надлежащем качестве.
Я предполагаю, что срок в 2 недели дается как раз чтобы потребитель понял подходит ли ему данная модель или нет
Отнюдь. Эти 2 недели даются для предъявления любого требования, предусмотренного ст.18 ЗоЗПП, при наличии в товаре недостатка. Если бук качественный, он не подлежит обмену или возврату даже в 14 секунд после покупки - ст.25 ЗоЗПП и Перечень 55, п.11.
по поводу того что я не имел права устанавливать другую ОС - вы просто меня шокируете... Некоторые ноутбуки продаются вообще без предустановленной ОС не означает же это, что его нужно эксплуатировать в таком состоянии.
А что поделать? Вам передан товар в одной комплектации, Вы ее меняете по своему усмотрению... Право заменить ОС Вы имеете, равно как можете и топором свою собственность порубить. Вот продавец за эти волеизъявления отвечать не обязан, только и всего.
-
Получается, что если неисправность выявлена спустя 2 недели, то обращаться в магазин уже нельзя, а только в СЦ, где ноут либо примут на гарантийный ремонт, либо откажут в нем. А до истечения 2-х недельного срока можно нести с неисправностью в магазин... Но и там либо направят в СЦ за подтверждением, что причина неисправности - заводской брак, а не результат неверной эксплуатации, либо сами будут получать такое заключение... И в случае если причина заводская я уже могу требовать на выбор бесплатного ремонта, замены или денег... Надеюсь теперь я все правильно понял?
-
Senior Member
Надеюсь теперь я все правильно понял?
Почти....
если неисправность выявлена спустя 2 недели, то обращаться в магазин уже нельзя, а только в СЦ, где ноут либо примут на гарантийный ремонт, либо откажут в нем
В любом случае лучше обращайтесь к продавцу...даже когда закончиться гарантия,но в пределах двух лет со дня продажи товара, почитайте ст.19,п.5 ЗЗПП
А до истечения 2-х недельного срока можно нести с неисправностью в магазин...
Да , с письменой претензией с одним требованием из ст.18,п.1 ЗЗПП
Но и там либо направят в СЦ за подтверждением,
Нет, продавец обязан принять товар ст.18,п.5 ЗЗПП Главное,когда будете сдавать продавцу товар, фиксируйте недостаток и Состояние аппарата: царапин, сколов, околов, трещин нет. Наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта нет. Внешних следов коррозии или попадания влаги нет. Если будут на месте вскрывать аппарат, также зафиксировать, что внутренних повреждений нет.
И в случае если причина заводская я уже могу требовать на выбор бесплатного ремонта, замены или денег
Да, а если наобарот, то можете нарваться на стоимость экспертизы,проведенной продавцом...Правда ее можно оспорить в судебном порядке...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|