+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Возврат наушников в магазин

    18 числа этого месяца я купил в магазине наушники для компьютера, т.к. у меня дома сломались точно такие же, той же марки и модели. Придя домой с новыми наушниками и подключив к компьютеру я прослушал несколько песен и был просто в ужасе - качество звука просто отвратительное, ни в какое сравнение с прошлыми наушниками не идет. Я попробовал на другом компьютере и на mp3-плеере - звук такой же плохой. Качество звука описать словами довольно не просто - стереопанорама была просто размазана, инструменты неразличимы, звук превращается в кашу. По ощущению просто какая-то подделка.
    На следующий день, 19-го числа, я пошел в магазин чтобы вернуть наушники. Я изложил суть моих претензий на что мне предложили забрать их на проверку и прийти через день, 21-го числа. Придя 21-го числа мне сказали, что проверили наушники и они работают хорошо, на моё возмущение и требование вернуть деньги продавец предложил забрать наушники попробовать их еще послушать - "может быть там когда проверяли их исправили", я снова потребовал вернуть мне деньги. Продавец сказал что он не в праве этим заниматься и я должен прийти на следующий день (т.е. уже сегодня 22-го числа) и обратиться к их менеджеру.

    У меня вопрос, могу ли я требовать вернуть мои деньги за некачественные наушники? Как я должен аргументировать мои требования и что требовать от их менеджера?
    Обмен для меня не вариант, т.к. я купил уже отличные наушники в другом месте и дешевле.
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Alex213; 22.07.2010 в 12:54.

  2. #2
    Еще один момент — наушники были в запаяной прозрачной упаковке, соответственно без повреждения ее не удалось бы вскрыть.

  3. #3
    Если в наушниках присутствует недостаток в виде производственного брака, то повреждение упаковки не может служить основанием для отказа в удовлетворении Вашего требования. Если же наушники рабочие, а качество звука в них соответствует заявленным характеристикам, то в этом случае продавец имеет право отказать Вам в возврате уплаченной суммы.
    Попробуйте вместе с продавцом провести проверку качества следующим образом - взять другие такие же наушники из продажи и прослушать их на компьютере продавца - есть разница в звуке или нет. Таким образом достаточно легко определить наличие брака.

  4. #4
    В том и дело, как доказать что качество звука плохое я не знаю, но то что они звучат гораздо хуже чем мои старые наушники это различимо даже невооруженным ухом. А характетистики у них всех не описывают качество звучения. Вторых таких же наушников у них не было в магазине, на всякий случай возьму с собой плеер, вдруг получится что-то доказать...

    http://market.yandex.ru/model.xml?mo...8522&hid=90555
    Вид наушников накладные
    Тип подключения с проводом
    Тип наушников динамические, полуоткрытые
    Регулятор громкости есть
    Диапазон воспроизводимых частот 20 - 20000 Гц
    Импеданс 32 Ом
    Чувствительность 108 дБ
    Максимальная мощность 100 мВт
    Вес 230 г
    Диаметр мембраны 40 мм
    Тип крепления оголовье
    Разъём наушников mini jack 3.5 mm
    Длина провода 2.4 м

    Короче похоже на то, что дело дрянь?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Попробуйте вместе с продавцом провести проверку качества следующим образом - взять другие такие же наушники из продажи и прослушать их на компьютере продавца - есть разница в звуке или нет. Таким образом достаточно легко определить наличие брака.
    И что она покажет? Что вся партия бракованная?

    Alex213, Вам нужно потребовать провести проверку качества товара, которая в данном случае включает в себя измерение указанной чувствительности, в указанном частотном диапазоне (производитель сам дурак, подставился), плюс заявленную мощность. Продавец Вам должен предоставить доказательство соответствия данного экземпляра заявленным характеристикам. К экспертизе это не имеет никакого отношения. Удачи.

  6. #6
    Цитата Сообщение от MN Посмотреть сообщение
    потребовать провести проверку качества товара, которая в данном случае включает в себя измерение указанной чувствительности, в указанном частотном диапазоне (производитель сам дурак, подставился), плюс заявленную мощность.
    Подобное измерение технических характеристик не входит в стандартную проверку качества при передаче покупателю товара по договору купли-продажи и не является стандартной процедурой по обычаям делового оборота.

    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Подобное измерение технических характеристик не входит в стандартную проверку качества при передаче покупателю товара по договору купли-продажи
    И? Здесь проверка качества будет не при передаче покупателю. Если субъективное ("органолептическое") исследование не приводит к согласию относительно наличия недостатка, значит, надо провести объективное исследование качества товара. Впрочем, если продавец не захочет проводить такую проверку сам, он будет возмещать расходы на такую проверку потребителю.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Если субъективное ("органолептическое") исследование не приводит к согласию относительно наличия недостатка, значит, надо провести объективное исследование качества товара.
    Кому надо? Покупателю? Пусть сам и проводит. Это он должен доказать, что в товаре имеется недостаток. Продавец лишь выясняет причины его возникновения.
    А иную проверку качества, чем при передаче товара, закон продавца не обязывает проводить.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    А иную проверку качества, чем при передаче товара, закон продавца не обязывает проводить
    Где вы сие прочитали?

    Это он должен доказать, что в товаре имеется недостаток.
    Ну не продавцу он это будет доказывать (продавец - не досудебная инстанция разрешения спора), а только суду. Продавцу потребитель лишь даёт возможность убедиться в наличии недостатка. Если продавец ею не воспользуется, это будут его проблемы.

  10. #10
    Где вы сие прочитали?
    В ГК ст.474.
    Продавцу потребитель лишь даёт возможность убедиться в наличии недостатка.
    Продавец прослушал наушники (произвел проверку качества аналогично производимой при передаче товара при продаже) - в наличии недостатка не убедился. В удовлетворении требования - отказано. Никаких иных проверок качества продавец производить не обязан.

    Например в столь любимой Вами продаже по образцам - обязанность документированно подтвердить наличие недостатка лежит на потребителе.

    35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).
    Последний раз редактировалось Блинда Мейс; 24.07.2010 в 17:26.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    В ГК ст.474.
    Норму конкретную приведите, а то я тоже могу номерами стаей кидаться: дескать, нате ешьте.

    Например в столь любимой Вами продаже по образцам - обязанность документированно подтвердить наличие недостатка лежит на потребителе.
    Абзац первый пункта 35 в части, устанавливающей письменную форму передаваемых продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, признан недействующим и не подлежащим применению Решением Верховного Суда РФ от 27.02.2007 N ГКПИ06-1651.
    Определением Верховного Суда РФ от 19.06.2007 N КАС07-247 указанное решение оставлено без изменения.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Статья 474. Проверка качества товара
    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    glasniy, да статью эту я знаю. Мне, глупому, объяснить надо, как из неё следует, что
    иную проверку качества, чем при передаче товара, закон продавца не обязывает проводить.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    glasniy, да статью эту я знаю. Мне, глупому, объяснить надо, как из неё следует, что
    А разве обязывает?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

    Так какие же доказательства предоставил продавец Alex'у? Вот в чем вопрос.

  16. #16
    Цитата Сообщение от MN Посмотреть сообщение
    продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

    Так какие же доказательства предоставил продавец Alex'у? Вот в чем вопрос.
    Декларация о соответствии вполне себе является доказательством осуществления проверки качества товара.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Каким образом? Неужели продавец сам декларированием занимается?

  18. #18
    Декларация о соответствии вполне себе является доказательством осуществления проверки качества товара.
    Декларация о соответствии выдается на партию товара. Никто и никогда из тех, кто выдает декларации о соответствии, не вскрывает каждую упаковку.
    А потребитель покупает не партию товара, а единичную упаковку. Для него декларация о соответствии нужна в рамках ст. 10 ЗоЗПП, т.е. как информация о товаре. К проверке качества это никакого отношения не имеет.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Блинда, отвечайте по существу.
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 28.07.2010 в 19:45.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Отвечайте по существу.
    Вам уже ответили.
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 28.07.2010 в 19:45.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Декларация ни разу не доказывает. что конкретный проданный экземпляр прошел проверку качества. Сертификат не является документальным подтверждением проверки качества товара при продаже. Но если изволите поговорить про сертификаты, можем продолжить.

    p.s. и это называется по существу? Похоже ответить вам нечем.
    Последний раз редактировалось MN; 28.07.2010 в 21:17.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Похоже ответить вам нечем.
    и не только в этой теме.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения