Как обещал, пишу результат "разборок" с фирмой, продавшей мне неисправную видеокарту (см. "Сертификация").
Через несколько дней после того, как я сдал карту "на экспертизу" мне позвонили и предложили поменять ее ввиду очевидности ее неисправности. Я отказался и потребовал деньги. Тогда мне вежливо намекнули, что они не хотят поощрять такой вид компенсации как возврат денег (вроде как чтоб другим покупателям неповадно было) и сказали, что если я не захочу менять, они и "их юристы" будут очень долго тянуть время с возвратом. Я пригрозил судом и мы расстались (к слову, я был действительно готов подавать в суд). Через день-два они мне сами позвонили и сказали, что согласны вернуть деньги. Я их забрал. Еще какое-то время я думал тем не менее подать в суд, что вряд ли принесло бы мне желаемую компенсацию, но зато попортило бы нервы компании. В результате решил этого не делать лишь потому, что мне вскоре предстоит долгая командировка и заниматься этим вопросом будет затруднительно. Выводы делайте сами. Тем не менее, хочу привлечь внимание к тому, что разные лица из этого магазина/сервиса, с которыми мне приходилось общаться, очень любят ссылаться на несуществующие положения ЗЗПП. Например, говорить, что "в отношении технически сложных товаров не действует принцип возврата", хотя на самом деле речь идет о принципе невозврата непонравившейся, а, отнюдь, не некачественной вещи (как мы знаем, непонравившуюся обувь или одежду вернуть можно). То есть попросту лгут. Так что всем рекомендую внимательно читать закон и опираться на здравый смысл.