+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Невыполнение договора об изготовлении и установке окон

    Мой сын в конце апреля 2010 года оформил договор с ООО «Джи-пласт» на изготовление окон для загородного дома. Стоимость заказа – более 100 тыс.рублей, предоплата 100%.
    В договоре указан срок исполнения заказа – 28 мая 2010 года.
    В срок заказ не был исполнен. При выяснении срока установки несколько раз называли новые сроки исполнения заказа в июне, затем – в июле. В конце июня от ООО «Джи-пласт» пришло письмо. Суть его такова: на неисполнение договора влияет обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - забастовка персонала. Если эти обстоятельства будут длиться более 3-х мес., то любая из сторон может расторгнуть договор, направив об этом письменное уведомление другой стороне.

    Вместе с тем, в начале июля возникла новая фирма, ООО «Джи-плюс», в которой работают те же люди, что и в «Джи-пласт», и занимают они те же офисные помещения. Даже адрес их сайта тот же самый, но с новым именем на страницах. Может быть, это попытка уйти от ответственности?

    Из разговора по телефону у нас возникло предположение, что возникшие проблемы связаны не с забастовкой, а с конкурентными разборками, невыполнением какого-то крупного заказа, может быть юридического лица. Набирая заказы у физических лиц, за счет денег граждан фирма вероятно пытается решить старые проблемы, в итоге страдают вновь приходящие люди.
    Из того же телефонного разговора стало ясно, что ООО «Джи-плюс» вроде бы выполняет по договору субподряда заказы, сделаные в «Джи-пласт».
    Но ООО «Джи-плюс» не несет перед нами никаких обязательств по договору, поскольку он заключен с ООО «Джи-пласт». В то же время директор этой фирмы («Джи-плюс») заверил, что наш заказ будет передан в производство в самом начале августа.
    Поскольку такими заверениями нас «кормят» уже в течение 2-х месяцев, то возникает вопрос, не являются ли они мошенниками?
    Как выяснить финансовое состояние ООО «Джи-пласт», может быть они тянут время чтобы обанкротить фирму и "похоронить" в ней крупные невыполнимые заказы?
    Убедительно прошу Вас разъяснить, как дальше действовать и куда обращаться, есть тревога, будет ли вообще выполнен наш договор.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Отказывайтесь от исполнения договора с возвратом цены работы и требуйте уплаты неустойки 3% в день за каждый день просрочки от цены работы, но не более 100% её цены. Для начала прочтите ст.ст. 27, 28 и 31 Закона. Что касается "обстоятельств непреодолимой силы", то вот как они определяются в ГК РФ:
    Статья 401 ГК. Основания ответственности за нарушение обязательства




    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.



    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.



    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.



    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

  3. #3
    Цитата Сообщение от natbarysh Посмотреть сообщение
    Мой сын в конце апреля 2010 года оформил договор с ООО «Джи-пласт» на изготовление окон для загородного дома. Стоимость заказа – более 100 тыс.рублей, предоплата 100%.
    В договоре указан срок исполнения заказа – 28 мая 2010 года.
    В договоре сказано об услугах и о товаре? Т.е. не проставлена ли стоимость самих окон отдельно, а стоимость услуг по их установке отдельно? Если да, то неустойка по услугам - 3 процента в день, а по товару, предварительно оплаченному - 0,5 процента в день, см. п. 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  4. #4
    Да, действительно, стоимость окон и стоимость услуг прописана в договоре отдельно. Претензию мы подготовили.
    У меня вот такой вопрос: нужно ли, к примеру, написать заявление в прокуратуру, чтобы проверить, куда делась организация "Джи пласт"?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Да, действительно, стоимость окон и стоимость услуг прописана в договоре отдельно
    У вас же договор на изготовление окон и их передачу вам в собственность (договор подряда), а не просто на передачу в собственность (договор купли-продажи). Поэтому изготовление окон также является работой и за задержку их изготовления положена неустойка 3% в день.

    нужно ли, к примеру, написать заявление в прокуратуру, чтобы проверить, куда делась организация "Джи пласт"?
    Не помешает. Но лучше выясните в налоговой, не находится ли фирма в процессе ликвидации.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    ... изготовление окон также является работой
    Как правило, нет. Профили уже готовые, их размеры - разные. Обычно на складе подбираются более подходящие после замеров у заказчика или заказываются на другом складе, если подходящих нет. Поэтому это - товар.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Как правило, нет.
    Всё зависит от конкретных форумлировок в договоре. Мы их не знаем, а автор выкладывать его не горит желанием.

  8. #8
    История продолжается... После нашего обращения к директору фирмы, он сообщил, что 10 августа окна начнут изготавливать на предприятии (окна не стандартные) и 26 августа окна будут готовы. Менеджер фирмы дала расписку, что окна будут установлены до 1 сентября, поставила подпись с расшифровкой, но печати у нее не оказалось.))
    26 августа сыну сообщили, что окна готовы и будут привезены 27 августа. С утра сын выехал на дачу, ждал 3 часа, а когда позвонил директору, тот сообщил, что их подвела транспортная компания и доставка окон будет только после 2 сентября. А сообщить об этом нам никто не удосужился. Правда, предложил приехать на предприятие и посмотреть, что окна готовы.
    Прошу Вас подсказать, как нам действовать дальше?

  9. #9
    предложил приехать на предприятие и посмотреть, что окна готовы.
    Прошу Вас подсказать, как нам действовать дальше?
    Если сможете, то съездите на предприятие, посмотрите на окна (может увидите какие-либо недостатки). До 2 сентября ждать недолго, подождите.
    поставила подпись с расшифровкой, но печати у нее не оказалось.
    Это плохо, так как непонятно жив ли исполнитель - фирма ООО «Джи-пласт». Как уже предлагал Vel, можете сделать запрос в налоговую инспекцию, согласно ИНН предприятия, о получении сведений об этой фирме.
    Если окна 2 сентября не привезут, то готовьте исковое заявление в суд о возврате уплаченной суммы и уплате неустойки за просрочку срока выполнения работ.

  10. #10
    Цитата Сообщение от natbarysh Посмотреть сообщение
    Менеджер фирмы дала расписку, что окна будут установлены до 1 сентября, поставила подпись с расшифровкой, но печати у нее не оказалось.))
    предложил приехать на предприятие и посмотреть, что окна готовы.
    Прошу Вас подсказать, как нам действовать дальше?
    Хорошо, что у вас на руках есть расписка менеджера об установке окон. Даже если менеджер - сотрудница новой фирмы, которая по названию похожа на ту, в которой вы заказывали окна, вовсе не означает, что она слукавила, хотя, не исключено, и хотела как раз слукавить. Теперь у вас на руках письменное доказательство того, что или фирма продолжает работу (если менеджер - сотрудница фирмы, где вы делали заказ), или новая фирма - правопреемник прежней фирмы и выполняет ее обязательства (если менеджер - сотрудница новой фирмы).
    Не исключено, что вам придется обращаться в милицию, чтобы как-то вернуть свои деньги, если окна так и не установят. Поэтому любые письменные доказательства вам только в помощь.

    Ездить на склад и смотреть готовые окна, на мой взгляд, не стоит. Разве что вручить одновременно изготовителю окон претензию о неустойке, но пока не писать там сумму, а просто напомнить о праве потребителя на неустойку.
    Сейчас поясню, почему не стоит ездить просто посмотреть на изготовленные окна. Дело в том, что посмотреть на изготовленные окна и владеть ими - вовсе не одно и то же. В крайнем случае, позаботьтесь о том, чтобы сразу вывезти эти окна с территории склада, пусть даже и за свой счет. Перед вывозом следует убедиться, что стекла без трещин и пузырьков, должного качества, что сам створки - без потертостей и царапин. Вряд ли вам дадут их осмотреть так детально (нужно будет снимать упаковку), поэтому все-таки ездить на склад не стоит. Неизвестно, сколько у них заказчиков с такими же, как у вас, нестандартными окнами. Возможно, вам продемонстрируют чей-то чужой готовый заказ.

    Пишите, как дальше будут развиваться события.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 02.09.2010 в 16:12.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Теперь у вас на руках письменное доказательство того, что или фирма продолжает работу
    Какая фирма, если на расписке ни штампа, ни печати организации нет?!
    В крайнем случае, позаботьтесь о том, чтобы сразу вывезти эти окна с территории склада, пусть даже и за свой счет.
    Вы вообще представляете, что значит ВЫВЕЗТИ ОКНА? В моём загородном доме только больших окон 15 штук. Вывозом подобной продукции ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельно. Кто понесет ответственность за окна во время транспортировки?!
    На перевозку окон обязательно следует заключать договор с соответствующей организацией.

  12. #12
    По поводу доставки окон фирма еще дважды обманывала, называла сроки и не привозила окон. Последний раз логистик сказал, что машина с окнами выехала и сломалась. Пока искали другую машину и перегружали, прошло время. Предложили приехать на дачу к 9 вечера, т.к. в это время доставят окна (дача в 60 км от города). Сын ждал до 11 вечера, позвонил директору фирмы, тот сказал, что сегодня никаких машин с окнами не выезжало, что логистик ошибся (!!!).
    Поражает такое разгильдяйство и безответственность сотрудников фирмы.
    Окна привезли в субботу, 4 сентября, сказали, что устанавливать их будут с утра в среду, 8 сентября.
    Ждали мастера , но он появился к 15.00 только после очередного звонка директору фирмы .
    Приехал один. А окна огромные, одному их не поднять. Сыну пришлось принимать активное участие в установке рам и окон (хотя за доставку и установку окон фирме было заплачено). В итоге закончили установку в полночь, а на следующий день сыну пришлось приезжать, чтобы прикрутить ручки.
    После всей этой истории остался неприятный осадок. Оставлять это безответственное (или безалаберное) отношение фирмы к исполнению договора не хотелось бы.
    Спасибо всем за помощь и поддержку!

  13. #13
    Цитата Сообщение от natbarysh Посмотреть сообщение
    Оставлять это безответственное (или безалаберное) отношение фирмы к исполнению договора не хотелось бы.
    Так предъявляйте исполнителю письменное требование о полном возмещении убытков по ст. 29 причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (обоснуйте стоимостью пропущенного рабочего дня сына и суммой проезда на дачу).
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    А также можете требовать от исполнителя компенсировать Вам в добровольном порядке моральный вред на основании статьи ст. 15 ЗоЗПП.

  14. #14
    Цитата Сообщение от natbarysh Посмотреть сообщение
    Ждали мастера , но он появился к 15.00 только после очередного звонка директору фирмы .
    Приехал один. А окна огромные, одному их не поднять. Сыну пришлось принимать активное участие в установке рам и окон (хотя за доставку и установку окон фирме было заплачено). В итоге закончили установку в полночь, а на следующий день сыну пришлось приезжать, чтобы прикрутить ручки.
    Вообще безобразие! На основании чего фирма решила, что потребитель обязан помогать ей рабочей силой?!
    Требуйте в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" неустойку в размере 3 процента за каждый день просрочки времени оказания услуги по установке окон. Пишите претензию в фирму.
    Если фирма ваши требования проигнорирует, то подавайте исковое заявление в суд. В нем требуйте не только неустойку, но и возмещение морального вреда за вынужденное участие вашего сына в установке окон.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения