+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Возращаю утюг.

    История моя такая, купил утюг прослужил он мне месяц (гарантия год) потом всё началось заместо пара выступают капли воды от которых на одежде остаются разводы. Приношу утюг в магазин они без проблем соглашаются мне его обменять, но проблема, сейчас таких моделей нет, подходите через неделю, на мой вопрос могу ли я доплатить и купить другой утюг? мне ответили нет, что через неделю возможно привезут вашу марку и тогда мы вам обменяем. Я понимаю что они не правы, но т.к не знаю законов ответить не смог.
    Напишите как правильно с ними разговаривать и на какую статью закона ссылаться если можно напишите ссылку, заранее спасибо.
    Последний раз редактировалось ЛЁXА; 26.07.2010 в 17:19.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ст.5, 18, 19, 21 ЗоЗПП.

    Подробно:

    - Ст.5 ЗоЗПП устанавливает право продавца и изготовителя товара по установлению на товар гарантийного срока, то есть периода времени, "в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18";

    - Ст.19 ЗоЗПП в п.1 гласит, что "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности";

    - Ст.18 ЗоЗПП устанавливает перечень требований, которые может предъявить продавцу потребитель, а также условия и порядок для удовлетворения этих требований: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками";

    - Ст.21 ЗоЗПП определяет условия и сроки удовлетворения требований о замене товара ненадлежащего качества: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. "

    Из сказанного следует вывод - в отношении своего утюга вы вправе предъявлять продавцу любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору!

    Читайте ссылки в моей подписи, особенно последнюю строку.

  3. #3
    Можно уточнить в течении семи дней или месяца должны заменить товар и как они должны зафексировать мою жалобу? с какого дня считать, мне надо заявление написать? если да то что с ним дальше делать?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от ЛЁXА Посмотреть сообщение
    Можно уточнить в течении семи дней или месяца должны заменить товар и как они должны зафексировать мою жалобу?
    В течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества - 20 дней, но вы пишете:
    Приношу утюг в магазин они без проблем соглашаются мне его обменять, но проблема, сейчас таких моделей нет
    из чего следует, что такая доп. проверка продавцу и не нужна. Вы хотите замены на товар другой марки-модели, поэтому условие о 30 днях тоже не существенно - сложно представить себе, что у продавца нет других подходящих утюгов другой марки-модели.
    с какого дня считать, мне надо заявление написать? если да то что с ним дальше делать?
    Составляйте и вручайте продавцу письменное требование в форме претензии.
    Как это делается, читайте здесь: Претензия на некачественный товар | Как подать претензию

  5. #5
    Спасибо всё понял

  6. #6
    Мы сегодня пытались вернуть деньги за неисправный утюг в Эльдорадо. Он на гарантии. Нам отказали, сославшись на постановление 575 и предложили отремонтировать по гарантии. правомерно ли? подскажите, пожалуйста. Утюгу 10 месяцев, гарантия 2 года

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения