-
Сотовый телефон (отсутствие краски на клавише)
Добрый день!
Спустя 2-3 часа после покупки сотового телефона было обнаружено отсутствие кусочка краски на одной кнопке. В салоне я не заметила, а при активном использовании обнаружилось. Возможно ли в таком случае расторожение договора купли-продажи?
И какие мои действия должны быть??
Спасибо.
-
Senior Member
На вашу претензию продавец ответит, что отслоение краски произошло в результате механического воздействия. Сможете опровергнуть такое утверждение?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Продавец провел экпертизу и в заключении написал, что "Дефекта нет, телефон исправен" (хотя сами продавцы подвердили при заполнении заявление на экспертизу). В таком случае можно требовать рассторжение договора купли-продажи??? Ведь согласно статье 18 покупатель имеет на это право, даже если товар относится к группе неподлежащих обмену. И как быть? какие шаги??
-
Moderator
В преамбуле закона "О ЗПП" (есть на сайте) дано определение недостатка. Прочитайте это определение и соотнесите с ним то, что имеете. Если будете уверены и экспертиза это подтвердит, что Ваш аппарат имеет недостаток, то ст. 18 и полный вперед.
Образцы претензий. как их подавать есть на сайте.
-
получается, что начинается игра слов по определению "недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора....", как понять отсутсвие краски является нарушением предусмотренным законом или нет??? По технологии это брак, которого быть не должно. Или внешний вид вещи не имеет значения, главное чтобы функции работали??? Очень все не понятно (((
-
Senior Member
Надо все-же разжевать и запихать в рот... Ладно:
Во-первых продавец провел не экспертизу, а проверку качества, которая подтвердила исправность телефона и его соответствие требованиям, предъявляемым к изделиям этой марки. Если вы не согласны с таким результатом, то можете потребовать провести экспертизу. Таковая проводится, как правило, в сервисном центре (а иногда и в присутствии мастеров другого СЦ) и всегда является платной. Вопрос только в том, кто будет за нее платить.
Если экспертиза покажет, что отслоение краски на клавише является заводским дефектом, то магазин будет обязан выполнить ваши требования и оплатить экспертизу. В противном случае платить будете вы (стоимость будет - как полтелефона).
Если и с этим решением вы не будете согласны, то сможете оспорить его в судебном порядке.
Вот и все. А теперь перечитайте мой первый пост...
Каждая снежинка падает на свое место
-
2 Dao
спасибо огромное за разъяснения )
только получается так, что соответсвует тредованиям=работа основных функций телефона, а к внешнему виду тредований нет ? (( Где ж он, контроль качества товара???? (((
-
А контроль качества товара при покупке!
Слышали такой лозунг: "Покупатель всегда прав!". Он безусловно верен, и это признано во всем мире. Только в этой стране его понимают извращенно, как и все остальное. Забывают, что ПОКУПАТЕЛЬ является таковым ДО СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ. После ее совершения он уже ПОТРЕБИТЕЛЬ. До совершения сделки любая неровность любой непрокрас или не нравящийся покупателю шрифт являются однозначным и неоспоримым основанием для отказа от покупки. А вот после покупки отказаться от сделки можно только в случае несоответствия товара договору или обязательным требованиям. Договор Вы заключали устный, специальных условий не выдвигали. Обязательные требования стандартов качество нанесения надписей не регламентируют. В сопроводительной документации такие тонкости не отражены. Для использования по прямому назначению товар пригоден.
Вывод - недостаток отсутствует.
Если вопрос для Вас принципиален - договаривайтесь с продавцом на основе компромисса.
-
2 Pessimist
что ж получается прежде чем заплатить деньги надо прочитать инструкцию ооочень подробно, проветь работу абсолютно всех функций телефона, внешний вид рассмотреть каждый миллиметр.
а как же тогда понимать, что правила продажи отдельных видов товаров: часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения гласят "...технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку "
все у нас так (((
-
что ж получается прежде чем заплатить деньги надо прочитать инструкцию ооочень подробно, проветь работу абсолютно всех функций телефона, внешний вид рассмотреть каждый миллиметр.
А уж это Вам решать - Вы покупаете а не я.
Почитать руководство до покупки совсем не лишне. А у нас и после приобретения его мало кто читает.
P.S. А у Вас что, телефон в стружке и заводской смазке
-
2 Pessimist
все это хорошо читать, но тут не смешно, он у меня без краски см. выше топики
-
У Вас не телефон без краски. А непрокрас, либо скол краски, столь незначительный, что при осмротре товара в торговом зале Вы его не заметили. То есть он заметен только при детальном изучении клавиатуры. Данное обстоятельство не ухудшает потребительских свойстив изделия по отношению к опсанию в руководстве, и обычно предъявляемым требованиям.
-
Senior Member
прежде чем заплатить деньги надо прочитать инструкцию ооочень подробно, проветь работу абсолютно всех функций телефона, внешний вид рассмотреть каждый миллиметр
Покупатель, который все это делает, не вызывает никаких чувств, кроме уважения. Один такой случай - и продавец будет знать продаваемую технику в совершенстве.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
 Сообщение от Pessimist
Данное обстоятельство не ухудшает потребительских свойстив изделия по отношению к опсанию в руководстве, и обычно предъявляемым требованиям.
К обычно предъявляемым, к сожалению, ухудшает.
-
Итак fortnum, осталось привести-таки ссылку на нормативный документ которым сформулированы тэти "обычно предъявляемые требования". Указав каким из них не соответствует это явление.
Или сделать поправку:
К обычно предъявляемым МНОЙ, к сожалению, ухудшает.
-
будьте добры приведите ссылки )
а еще вот вопрос, все-таки в отношении технически сложных товаров если не действует возврат, обмен, а простое расторжение договора к-п действует или нет??
PS всем, всем, всем огромное спасибо за ответы и советы!!!
-
Действует...
И телефонов нет в этом Перечне.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|