Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА "ИКЕЯ"

    Здравствуйте !

    В магазине ИКЕЯ я приобрел две подушки по 999 руб за шт. Обе пуховые, упакованы в целлофан с фирменным логотипом магазина. Упаковка НЕ вакумная. Обычный пластиковыйт пакет с дырочками, что бы подушка внутри “дышала”.
    После того как я привез их домой и снял пакет, я обнаружил, что подушки не подходят по размеру к кровати где они дожны использоваться (очень малы).
    В условиях магазина, я не мог этого увидеть, так как в помещении большого обема трудно соотнести относительные размеры предмета относительно кровати в моей комнате.


    На следующее утро я позвонил в ИКЕЮ с просьбой обменять подушки на аналогичный товар, но другого размера, согласно статье 25 ЗоЗПП “Право потребителя на обмен товара надлежащего качества”. Таковые подушки у них в продаже есть. Однако в этом мне было отказано.

    Вначале отказ был мотивирован тем, что подушки якобы входят в "ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" в соответствии с пунктами 4 и 5:

    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж


    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)


    После того как я поставил под сомнение тот факт, что подушки входят в пункты этого перечня ( а скорее подпадают согласно ГОСТу № 30332-95 в категорию “Изделия перо-пуховые”), ИКЕА изменила мотивацию отказа и стала ссылаться на то, что отказывается отменять товар по причине вскрытия на нем упаковки.

    Статья 25 ЗоЗПП гласит: “Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации..... обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.”

    По факту имеем,что: подушки в употреблении не были; товарный вид и потребительские свойства самой подушки непосредственно - сохранены; чеки и ярлыки на месте, раскрыта толкьо целофановая упаковка для того что бы произвести примерку “по месту”.

    Вопрос: правомерен ли в этом случае отказ магазина и может ли снятие мной с подушек целлофановой упаковки с логотипом ИКЕЯ трактоваться ИМИ ( со ссылкой на ЗоЗПП) как:
    а) что “товар был в употреблении
    б) “нарушен его товарный вид или пломбы”

    В чью пользу может быть трактован этот пункт закона ?
    Мне бы хотелось обменять подушки на те которые будут мне удобны, существуют ли способы решить этот вопрос ?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Нарушена упаковка, значит нарушен товарный вид!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения