+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Уважаемый Striker Core! Вопрос, почему закон "О ЗПП" отдает преимущество потребителю перед предпринимателями, а не соблюдает принцип равенства прав сторон. как ГК РФ, и насколько это правильно. мы обсуждаем на форуме уже больше года с первых дней его открытия.
    Я говорил сторонникам равноправия. что в перспективе жесткость закона по отношению к предпринимателям будет смягчаться. Но это будет только по мере установления цивилизованных отношений на потребительском рынке. Вступление России в ВТО на первых порах цивилизованности не добавит, поскольку к нам дополнительно придут в первую очередь их "отморозки". Приличные транснациональные компании на нашем рынке работают уже 10-15 лет. Поэтому смягчения потребительского законодательства в ближайшие лет 5 не ждите.
    Извините за грубость, ну полный бред. Вместо того, чтобы вести диалог, находить точки соприкосновения с предпринимателями, Вы пропагандируете политику антагонизма. Оказываете цивилизованный предприниматель там у них – это еще не совсем цивилизованный предприниматель здесь в России. Надо еще лет пяток воспитательной работы провести.
    Если Вы полагаете, что закон защищает потребителя от недобросовестного предпринимателя, то это наивность. Недобросовестный предприниматель найдет 1000 способов уйти от ответственности. Читайте свой же форум – кто закрылся, кто изменил юр.лицо, кто просто в наглую игнорирует требования закона. И я не вижу на форуме, чтобы кто –то предложил реальные инструменты противостоять этому беспределу. Одни совете типа: пошлите претензию по почте, обратитесь туда, обратитесь суда, попробуйте это, попробуйте то,….. .
    Вот Porta попытались действовать разумно, в рамках закона и попались в расставленные сети потребителей. Взыщут в пользу потребителя тыс. десять и придет к выводу, что со следующей претензией работать в рамках закона в убыток себе. Пошлет грамотно его подальше, а потребитель на Вашем форуме будет спрашивать: Что делать, купил плеер, а продавец …….
    ребята давайте дружить

  2. #2
    Извините, но я отделил Ваше сообщение, как и все, которые не помогают конкретному продавцу Порте защитить его интересы. Как технически объединить два осколка споров в один я пока не знаю. Хотите участвовать в общем споре - перенесите свой пост сами туда, а этот кусок я удалю.
    Свободный художник

  3. #3
    Если Вы полагаете, что закон защищает потребителя от недобросовестного предпринимателя, то это наивность. Недобросовестный предприниматель найдет 1000 способов уйти от ответственности. Читайте свой же форум – кто закрылся, кто изменил юр.лицо, кто просто в наглую игнорирует требования закона. И я не вижу на форуме, чтобы кто –то предложил реальные инструменты противостоять этому беспределу. Одни совете типа: пошлите претензию по почте, обратитесь туда, обратитесь суда, попробуйте это,попробуйте то,…..
    А что еще предлагать? Пойти набить морду продавцу? Найти знакомого дядю в прокуратуре и попросить его превысить полномочия?
    А что касается причин такого поведения продавцов - совершенно верно, все идет от излишней строгости законов. А это извечная проблема. В конце концов, еще Салтыков-Щедрин говорил, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Извините, но я отделил Ваше сообщение, как и все, которые не помогают конкретному продавцу Порте защитить его интересы. Как технически объединить два осколка споров в один я пока не знаю. Хотите участвовать в общем споре - перенесите свой пост сами туда, а этот кусок я удалю.
    Спасибо! Это даже и лучше.
    ребята давайте дружить

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Striker Core
    А что еще предлагать? Пойти набить морду продавцу? Найти знакомого дядю в прокуратуре и попросить его превысить полномочия?
    А что касается причин такого поведения продавцов - совершенно верно, все идет от излишней строгости законов. А это извечная проблема. В конце концов, еще Салтыков-Щедрин говорил, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения
    Знаете, в середине 90-х согласно Указа Президента о борьбе с бандитизмом столько невинного люда заперли в СИЗО на 30 суток. Сколько возмущений было со стороны правозащитников и простых людей. Знаете, что отвечали им милицейские чины: «А как же нам бороться с бандитами.» И что, данный Указ решил проблему? Да не хрена.
    Так и здесь наивно полагать, что предприниматель будет вести диалог с ОПЗПП, если единственный аргумент этого диалога со стороны ОЗППП, извините за аналогию – топор и бита.
    ребята давайте дружить

  6. #6
    единственный аргумент этого диалога со стороны ОЗППП, извините за аналогию – топор и бита.

    VAZ! Ваша карта бита - СПРФ, чтобы вести диалог с предпринимателями и властями, учредил СУПР - Союз участников потребительского рынка. Там мы и ведем диалог не с болтунами. а с реальными, в том числе и предпринимательскими структурами, которые отвечают за свои действия.
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Евгений. Вы сами себе противоречите. Сначала говорите о недопустимости смягчения в ближайшие 5 лет жесткости закона по отношению к предпринимателям. А теперь ссылаетесь на СУПР.
    СУПР - это партнерство предпринимателей, потребителей и муниципальных образований в целях выработки общей позиции по вопросам правового регулирования потребительского рынка на основе сбалансированного учета интересов всех сторон.
    А кто участники – на первом месте Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники («РАТЭК»). Вы форум то читаете. 95 % кричат о помощи в связи с покупкой электробытовой и компьютерной техники. И что Вы там заседаете?
    Все это политические игры.
    ребята давайте дружить

  8. #8
    Опять же не согашусь. Мы с РАТЭК для того и подписали совместное заявление о необходимости цивилизованного ведения дел на рынке, чтобы эту ситуацию сдвинуть с мертвой точки.
    Подписать - это первый шаг. Сейчас наши региональные организации собирают материал. кто и как следует согласованным принципам. Навскидку (в том числе и по обращениям на форуме) могу сказать. что М-видео в целом свою политику изменило в лучшую сторону, а Эльдорадо нет. Евросеть пока на уровне переговоров только декларирует о своих намерениях присоединиться к заявлению.
    Я - оптимистически настроенный реалист. Понимаю, как это трудно от бумажных соглашений перейти к их реальному воплощению в жизнь.
    Поэтому нисколько, как Вы утверждаете, себе не противоречу, полагая. что смягчать закон "О ЗПП" сейчас преждевременно. Для этого надо еще создать ответственные саморегулируемые организации бизнеса, наделенные соответствующими правами и обязанностями по закону.
    Тогда и поговорим.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Поясните тогда, какое отношение это пресловутое совместное заявление имеет к продавцу? И в какой именно части?
    Я не нашел в нем ничего, что могло-бы быть принято в качестве руководства к действию со стороны продавца. Реорганизация работы уполномоченных организаций (СЦ) - возможно, хотя и проблематично. Возможно вопрос развития конечно, но таким образом не работают никакие СЦ нигде в мире. Это утопия вроде коммунизма - на бумаге и в лозунгах "халва" о которой Вы любите говорить, а в реальной жизни.....
    Ладно допустим! Но при чем здесь продавец?
    И уже в который раз повторяю - нет необходимости смягчать законодательство. Необходимо наоборот навести порядок в части сроков поставки комплектующих и проведения ремонтов. Но делать это нужно не только через ужесточение соответствующих норм. А через разработку рычагов воздействия на изготовителей - единственный источник комплектующих для ремонта. Без этого, ужесточение ответственности приведет с определенного момента к тому, что СЦ начнут отказываться от гарантийного обслуживания техники. От этого не выиграет никто. И вовсе не уверен, что такие отказы вынудят изготовителей изменить свою политику. А вот вреда это нанесет массу. Конечно пострадают и СЦ и продавцы, и изготовители. Но прежде всего это ударит по потребителям.
    Не о смягчении закона идет речь. Речь об установлении разумного баланса. О том, что в пределах установленных сроков потребителю должно быть предоставлено право на устранение недостатков в технически-сложном товаре. А иные права он получал-бы в случае нарушения сроков, или при выявлении существенности недостатка.
    Так обстоит дело во всем мире. Думаю Вам это известно.
    Любой продавец подтвердит Вам, что в настоящее время тенденция когда потребители сразу до обращения к продавцу получают соответствующую консультацию и приходят с уже готовым заявлением об отказе от исполнения договора усугубляется с каждым днем. Это не удивительно, поскольку закон действительно составлен таким образом, что такой вариант наиболее выгоден для потребителя объективно. Если это сделано умышленно, и политика СПРФ именно в этом и состоит. А остальные варианты носят декоративный характер и предназначены для отдельных потребителей которым данный конкретный товар дорог как память. И интересы ваши и ваших отделений в перспективе носят чисто коммерческий характер. То Вы так и скажите.
    К чему тогда все эти совместные заявления, круглые столы и прочие декорации.
    Тогда диалог бесперспективен, и решение вопроса состоит в чисто механическом переламывании вашего лобби в думе и СФ. Это тоже реально, и работа в этом направлении ведется. Особенно в преддверии вступления РФ в ВТО.
    Но ведь мне кажется, что достижение согласия в большей степени соответствует взаимным интересам, чем "перетягивание каната" и постоянная перетряска законодательства. Что неизбежно, если такое согласие не будет достигнуто.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения