+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    Question Ремонт ноутбука в Авторизованном СЦ

    Здравствуйте.
    Помогите разобраться в ситуации. Я риобрел ноутбук НР. После покупки прошло около 3 месяцев, появилась проблема с дисплеем (иногда стал моргать экран, то потухнет то погаснет). В магазине послали на ремонт в Авторизованный Сервисный Центр. Пришел, показал, рассказал в итоге сдал в ремонт. Починили быстро, в течении 3 дней. Пришел забирать... Посмотрел, вроде все нормально (после покупки с ноутбука так сказать "сдувал пылинки"), т.к. он был по моему мнению почти новый. Расписался в акте приеми о получении оборудования, претензий не имею. Радостный пошел домой. Дома осмотрел ноутбук более тщательно и обнаружил такие проблемы: после вскрытия ноутбука в некоторых местах появились небольшие царапинки и вмятинки на пластике, появилась щель в крыше.
    Так вот, могу ли я написать претензию сервису и будет-ли какая-то польза от этого, смогу-ли я востребовать с них устранение вышеупомянутых повреждений. Почему так спрашиваю - дак я-же подписал их документ что претензий к качеству и внешнему виду не имею. Спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от dimasik Посмотреть сообщение
    Так вот, могу ли я написать претензию сервису и будет-ли какая-то польза от этого, смогу-ли я востребовать с них устранение вышеупомянутых повреждений.
    Какое требование хотите предъявить СЦ?
    Написать претензию Вы должны обязательно (что дома при более внимательном осмотре, после ремонта были обнаружены следующие недостатки....). Пользы никакой Вы не получите (т.к. уже подписали квитанцию, что претензий не имеете), но копия (с распиской СЦ - печать, подпись) подобной претензии, которая останется у Вас на руках, будет свидетельствовать о том, что указанные недостатки возникли по вине СЦ. И может это Вам когда-нибудь пригодится.

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    копия (с распиской СЦ - печать, подпись) подобной претензии, которая останется у Вас на руках, будет свидетельствовать о том, что указанные недостатки возникли по вине СЦ.
    Да прям. Получил товар из ремонта в полном порядке, откуда взялись повреждения после этого АСЦ по барабану.
    Отпишутся в духе "поскольку при получении аппарата после ремонта недостатков внешнего вида не было, мы не отвечаем за нарушение вами правил транспортировки, хранения и использования товара, но всегда готовы устранить недостатки, возникшие в товаре в силу производственных причин. С уважением..."

  4. #4
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Отпишутся в духе "поскольку при получении аппарата после ремонта недостатков внешнего вида не было, мы не отвечаем за нарушение вами правил транспортировки, хранения и использования товара, но всегда готовы устранить недостатки, возникшие в товаре в силу производственных причин. С уважением..."
    Пусть отпишутся. И вообще это неважно, что напишет СЦ, важно, что потребитель зафиксирует документально факт обнаружения недостатка и поставит об этом в известность исполнителя, как предписывают "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
    14. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

    Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    важно, что потребитель зафиксирует документально факт обнаружения недостатка
    И что это ему даст, какие правовые последствия последуют?

    поставит об этом в известность исполнителя, как предписывают "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
    какие еще ПБО? Это был платный ремонт или гарантийный?

  6. #6
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    И что это ему даст, какие правовые последствия последуют?
    Пусть будет такой документ у потребителя. В нём потребитель зафиксирует момент возникновения недостатков и выразит своё требование. И ещё неизвестно заранее, как поведёт себя СУ и что ответит.
    Это только у Вас всевидящее око.
    какие еще ПБО? Это был платный ремонт или гарантийный?
    Хотя ремонт и был гарантийным, СЦ соблюдает и руководствуется в своей работе "Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (ПБО).

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Хотя ремонт и был гарантийным, СЦ соблюдает и руководствуется в своей работе "Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (ПБО).
    Увы, нет. Ст.20 ЗоЗПП:
    ПРАВИЛА
    БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ
    от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742, от 01.02.2005 N 49)

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
    Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
    Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
    Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.
    Гарантийный ремонт не является услугой БО, выполняется безвозмездно.
    20. При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)
    Пусть будет такой документ у потребителя. В нём потребитель зафиксирует момент возникновения недостатков и выразит своё требование. И ещё неизвестно заранее, как поведёт себя СЦ и что ответит.
    Момент зафиксирован: какое-то время после получения аппарата из ремонта. Причем в АСЦ аппарат был в порядке, а повреждения возникли у потребителя на дому или по дороге домой.

    Угадать ответ АСЦ в таких обстоятельствах совсем не сложно.

  8. #8
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Увы, нет. Ст.20 ЗоЗПП:
    AlexPilot, СЦ в своей работе руководствуется ПБО и от того, что ремонт проводится то гарантийным (безвозмездным), то возмездным, СЦ не перестаёт исполнять свои обязанности согласно утверждённым правилам.
    Причем в АСЦ аппарат был в порядке, а повреждения возникли у потребителя на дому или по дороге домой.
    Перестаньте наконец сочинять за других.

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    СЦ в своей работе руководствуется ПБО и от того, что ремонт проводится то гарантийным (безвозмездным), то возмездным, СЦ не перестаёт исполнять свои обязанности согласно утверждённым правилам
    Эти правила он вполне может сочинить для себя сам, если они не будут противоречить закону и условиям авторизации изготовителя. ПБО для гарантийщиков не указ, я уже объяснил почему - у них область применения другая.

    Перестаньте наконец сочинять за других.
    Не раньше, чем вы прекратите сочинять за всех сразу.
    Аппарат принят из ремонта без замечаний. При надлежащей приемке щель в крышке не заметить было невозможно. Финита.

  10. #10
    Цитата Сообщение от alexpilot Посмотреть сообщение
    эти правила он вполне может сочинить для себя сам
    эти правила утверждены постановлением правительства российской федерации от 15 августа 1997 г. N 1025

    пбо для гарантийщиков не указ, я уже объяснил почему - у них область применения другая.
    вы действительно думаете, что гарантийный ремонт выполняют одни сц, а возмездный - другие?!

    аппарат принят из ремонта без замечаний. при надлежащей приемке щель в крышке не заметить было невозможно. финита.
    не важно когда потребитель обнаружил недостаток, он должен поставить об этом исполнителя в известность (письменно). дальнейший исход никому наперёд неведом.

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    эти правила утверждены постановлением правительства российской федерации от 15 августа 1997 г. N 1025
    На здоровье, мы же не претендуем на их авторство?

    вы действительно думаете, что гарантийный ремонт выполняют одни сц, а возмездный - другие?!
    Я думаю, что условия безвозмездного устранения недостатков товара предусмотрены ст.20 ЗоЗПП.

  12. #12
    Спасибо за ваши ответы.
    А будет-ли являться смегчающим обстоятельством, если я укажу в претензии "что освещение в Сервисном Центре слабое и при поолучении ноутбука я сразу не заметил всех вышеописанных недостатков"?

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Смягчающим что?

    Попробовать можно.
    Если вы считаете, что это недостатки - никто не мешает предъявить требование устранить недостатки товара повторно. При этом
    в некоторых местах появились небольшие царапинки и вмятинки на пластике, появилась щель в крыше
    будет произведена проверка качества, и обязанное лицо или должно будет доказать, что недостатки возникли вследствие нарушения вами правил использования, транспортировки или хранения товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы и отказать в требовании, или удовлетворить его.

    Отсутствие механических повреждений при сдаче аппарата в ремонт и при выдаче из него подтверждены документально - в квитанции на прием и выдачу аппарата, заверены подписями сторон. Как вы думаете, каким будет ответ?

  14. #14
    В том-то и дело, что в квитанции приема ничего не указано на счет внешнего вида ноута. Т.е. получается что я заведомо сдал, а потом и получил из ремонта абсолютно новое изделие!

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    в квитанции приема ничего не указано на счет внешнего вида ноута
    А это уже ваша беспечность...

  16. #16
    Т.е. получается ни за что их теперь "не привлечь?" так сказать...

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Попробуйте. Интересно будет что получится. Щель могут устранить, а корпус менять станут едва ли.

  18. #18
    А из каких соображений они будут вообще этим заниматься, если (как я понял из всего нашего разговора что претензию они не примут) "допустим" отказали в рассмотрении претензии. Если возьмутся делать - то значит свои грехи они "признали".

  19. #19
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Из чувства альтруизма, как вариант. Вы в любом случае ничего не теряете, если попытаетесь.

  20. #20
    Спасибо за содержательные ответы.
    Пошел писать претензию.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения