-
по поводу ЖК-мониторов
возможно, эту тему уже обсуждали, но я не нашел...
мне интересно, есть ли какая-либо судебная практика по поводу проблемы "битых пикселей" на ЖК-мониторах? Тем, кто не знает, обрисую суть проблемы.
Как известно, производители ЖК-мониторов, ЖК-телевизоров и т.п. в большинстве своем ориентированы на стандарт ISO 13406-2, который регулирует количество неработающих пикселей на ЖК-матрице. Стандарт этот делит все матрицы на 4 группы, при этом производители, как правило, относят свой товар ко II группе. В соответствии со стандартом, на каждый миллион пикселей допускается 5 дефектных субпикселей (т.е. красного, желтого или синего цветов) либо 3 дефектных пикселя (белые или черные).
Так, на ЖК-мониторе с диагональю 17 дюймов и с разрешением 1280 на 1024 дюйма допустимым будет количество 7 субпикселей.
В то же время понятно, что 7 светящихся красных точек по всему экрану смотрятся крайне непрезентабельно. Но производитель отказывается рассматривать данный случай как гарантийный, сылаясь на указанный стандарт, а также на технологическую невозможность устранения данной "особенности" (неисправностью они это не называют).
Отсюда вопросы:
1. В России в ГОСТах нет своего стандарта на ЖК-мониторы по количеству битых пикселей, есть только стандарты по эргономике (яркость, контрастность, обзор и т.п.). На что должны ориентироваться эксперты и судьи при рассмотрении претензий по данному вопросу?
2. Есть ли конкретные примеры судебных решений на этот счет? Очень интересно узнать.
3. И самое главное - при продаже обычно класс по ISO не указывается - насколько это вообще правомерно? С одной стороны, это, конечно, иностранный стандарт и в России его указывать не обязаны, но с другой стороны - от этого как раз зависит максимальное число "битых" пикселей.
4. Интересно так же, как соотносится этот стандарт с матрицами цифровых вотоаппаратов? Я так понимаю, что никак и вообще с этим полный сумбур. На что будет ориентироваться эксперт, если на экспертизу будет сдан фотоаппарат с битым пикселем (пикселями) на матрице?
-
Senior Member
По поводу ЖК мониторов тем полно - ищите лучше.
цитата:
"3. И самое главное - при продаже обычно класс по ISO не указывается - насколько это вообще правомерно? "
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
* наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(статья длинная - читайте Закон)
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Вывод простой - ТРЕБУЙТЕ от продавца предоставления этой информации.
-
тут вот в чем загвоздка - я как покупатель не обязан знать, что есть такой стандарт ISO, что он делит мониторы на 4 категории и т.п. Я вообще могу не знать, что пиксели могут быть битыми! Так как же я потребую от него такую узкоспециальную информацию, если в компьютерах не понимаю ничего?
-
Senior Member
Так это Ваше личное дело - "идти туда, не знаю куда".
А ведь в такой "прогулке" можно и голову потерять, а коня тем более.
-
ок, отсутствие вразумительного ответа - тоже ответ
-
Senior Member
Надеюсь, Вы в состоянии самостоятельно сделать выводы о товаре, не получив от продавца вразумителього ответа о его характеристиках...
-
а как бы вы сами ответили на этот вопрос?
покупатель в праве не знать всех свойств товара. Более того. Продавец тоже не может знать всех свойств товара.
По этому в идеальном мире покупатель приходит и говорит продавцу - мне нужно что-нибудь что может иметь некие свойства (список). После чего продавец отвечает у нас есть несколько таких штук. Вот посмотрите, какая вам больше нравится. Покупатель выбирает, платит, забирает и уходит.
В реальном же мире продавцы стремятся свести свою работу к перемещению коробок и приёму денег
-
 Сообщение от Yurij
Надеюсь, Вы в состоянии самостоятельно сделать выводы о товаре, не получив от продавца вразумителього ответа о его характеристиках...
мы говорим о разных вещах! конечно, продавец ответит на все мои вопросы. Но я даже НЕ СПРОШУ, к какому классу мониторов относится данный, т.к. НЕ ПОДОЗРЕВАЮ о существовании данных классов. Что самое интересное, продавец тоже может о них не знать.
А на остальные вопросы - по яркости, контрастности, стандартам ТСО и т.п. он мне ответит, я не сомневаюсь.
покупатель всегда прав. лучший способ для продавца стать правым - что-нибудь купить.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|