+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Unhappy Очень нужна Ваша консультация

    Нам нужно установить радиатор отопления на кухне,коммунальная квартира(приватизирована),проживают две семьи:я,мой 14 летний сын,отец пенсионер(инвалид).:соседка пенсионерка,и её 40 летний сын.У нашей семьи субсидия на оплату квартплаты.
    Старый сломанный радиатор снял жэк(за деньги), должны ли они бесплатно поставить нам новый? Или надо оплачивать? И вообще к кому именно надо обращаться по этому поводу?
    Заранее благодарю вас за ответ1

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    Батареи вам должен ставить ЖЭК (сейчас он гордо именуется Управляющей организацией) и сделать это он должен бесплатно, будут требовать деньги - не соглашайтесь, напишите заявление в Государственную жилищную инспекцию вашей области, в котором требуйте обязать ЖЭК поставить батареи и привлечь его к административной ответственности по ст.7.22 КоАП (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).
    Отрывок из законодательства вам в помощь:
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 2006 г. N 491

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

    6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
    Все что включается в состав общего имущества должны ремонтировать бесплатно (точнее за это вы платите ежемесячно, статья расходов называется "Текущий ремонт")
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Согласен с предыдущим сообщением. Кроме этого, могу добавить, что при желании Вы вправе требовать возврата незаконно удержанных с Вас ден. средств за снятие сломанной батареи.
    Всё это так, если батарею сломали не Вы.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Согласен с предыдущим сообщением. Кроме этого, могу добавить, что при желании Вы вправе требовать возврата незаконно удержанных с Вас ден. средств за снятие сломанной батареи.
    Всё это так, если батарею сломали не Вы.
    согласен с оговоркой-если нет отключающего устройств (т.е.вентиля перед батареей) Если вентили между стояком и батареей имеются, то сама батарея отопления является вашей собственностью и ответственность за её содержание несёте вы.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    алексей егорович, в соответствии с п. 6 "правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. постановлением правительства рф от 13 августа 2006*г. N*491, вся система отопления, в т.ч. и батарея (без указания на вентили, как для хол. и гор. воды) - на обслуживании ук.
    Последний раз редактировалось Валера-38; 07.08.2010 в 17:14. Причина: попытка вернуть БАЛЬШИЕ буквы

  6. #6
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от валера-38 Посмотреть сообщение
    алексей егорович, в соответствии с п. 6 "правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. постановлением правительства рф от 13 августа 2006*г. N*491, вся система отопления, в т.ч. и батарея (без указания на вентили, как для хол. и гор. воды) - на обслуживании ук.
    есть решение вс рф от 22 сентября 2009 г. N гкпи09-725. при наличии отключающего устройства - батареи не ои мкд.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Пожалуй, соглашусь. Хотя весьма спорная ситуация. По смыслу п. 6 Правил - однозначно батареи входят в ОИ МКД. Для меня это всегда было странно, почему вода в квартире не входит, а отопление входит.
    Также спорен вопрос, когда нет на батарее отключающих устройств. Или, например, оно одно.
    И еще - меня смутило, что в моей справочной правовой системе указано, что п. 6 Правил в части отнесения батарей к ОИ МКД признан не противоречащим.
    Сейчас уже понимаю, что нужно "во взаимосвязи с п. п. 2, 5 Правил".

  8. #8
    мне сегодня в жэке сказали что раз приватизирована значит должны платить

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от Оксана36 Посмотреть сообщение
    мне сегодня в жэке сказали что раз приватизирована значит должны платить
    Меньше слушайте ЖЭК - лучше пишите заявление в 2х экземплярах с требованием поставить батареи не позднее 7 дней с момента регистрации заявления. Относите их в ЖЭК один экземпляр останется у вас.
    Через неделю пишете письмо в ГЖИ с требованием обязать ЖЭК бесплатно провести работы и привлечь виновных в невыполнении требований "Правил содержания общего имущества" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  10. #10
    Я пенсионер. Хотелось бы знать - можно ли вернуть 12 тыс рублей, внесенных в пенсионный фонд, поскольку по прошествию года после внесения перерасчет пенсии не сделали, а объяснили это тем, что никаких указаний на этот счет нет.

  11. #11
    Позвонила сегодня диспетчеру в ЖЭК, заявку дать на замену радиатора (очень плохое состояние). Сразу ответ - платная замена. Настойчиво прошу принять заявку и дать номер моей заявки - завис компьютер, просит позвонить через пять минут. Через 10 минут звоню - компьютер сломался.
    Отнесу им заявление.
    Подскажите, в течение какого срока должен ЖЭК дать ответ и наверное они должны провести обследование радиатора.
    Последний раз редактировалось Саша80; 10.08.2010 в 21:41.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    Саша80, дать ответ в течении 30 дней, а провести замену не позднее 7 дней с даты получения заявления:
    Гражданский кодекс РФ:
    Статья 314. Срок исполнения обязательства
    Обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
    В переводе на русский это означает, что вы ежемесячно платите за текущий ремонт, а ЖЭК обязуется провести его по вашему требованию (в данном случае - замена батарей). Т.к. в законах не указано в какой именно срок должно выполняться ваше требование о замене батареи, то он = 7 дням с даты подачи Вами заявления.
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    В прошлом отопительном сезоне было 3 периода ненадлежащего отопления. Перерасчет я получил через суд. Последним днем непредоставления отопления было 01.03.2010. После 3го письма в ГЖИ и 2х писем президенту, на сотрудника УО составили протокол от 23.04.2010. 29.04.2010 я отправил запрос в ГЖИ с просьбой известить меня о результате рассмотрения дела. После 3х(!!!) запросов, последний из которых был отправлен в августе в МинЖКХ области, мне в начале октября прислали ответ на обращение от 29.04. В нем сказано, что дело все еще рассматривается. 11.10.2010 я отправил еще 1 запрос о результате рассмотрения дела. Сегодня пришел ответ, что рассматривая дело 11.05.2010, обнаружили, что срок давности истек, в связи с чем дело прекратили.

    Вопросы:
    - могу ли я обжаловать данное решение и попытаться восстановить пропущенный срок, т.к. протокол был составлен до истечения срока давности?
    - куда писать о том, что ГЖИ намеренно пропустила сроки (прокуратура области, Мин ЖКХ куда еще ?)
    - чего можно требовать, помимо наложения дисциплинарного взыскания?

    Не пора ли писать в Генпрокуратуру, т.к. похоже на уровне области ничего добиться не удается? Главная госжилинспекция еще существует (читал, что вроде с расформированием Госстроя, расформировали и ее)? Есть ли у нее эл. почта для приема обращений и где можно ознакомиться с ее полномочиями.
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения