+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Lightbulb Не выдали гарантию

    19.07.2010 купили фотоаппарат nikon d90 kit 18-105 vr. сейчас он поломался. понесли в асц, там выяснилось, что у нас должно быть две гарантии. одна на фотоаппарат, другая на объектив. так вот та которая у нас- это на объектив. поехали к продавцу. естественно у него ее нет и вообще он нам все отдавал, это мы ее потеряли, хотя товарный чек и та гарантия, что у нас есть, были скреплены его рукой степлером но гарантии на фотоаппарат не было приколото. гарантию он нам выписать не может, т.к. она идет в копмлекте с фотоаппаратом и вообще как он сказал:"мое дело продать, дальше уже ваши проблемы".
    помогите грамотно поступить в данной ситуации.
    на какие статьи сослаться при составлениие претензии?(ст. 18.1 закона о защите прав потребителей или гк рф)? если есть образец претензии на мою тему, вообще было бы замечательно.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от dimonicks Посмотреть сообщение
    "мое дело продать, дальше уже ваши проблемы"
    Разве что проблемы, как составить претензию с требованием, исковое заявление в суд.
    Если гарантия предоставлена и не истекла, предъявляйте продавцу (именно ему, а не СЦ) письменное требование по п. 1 ст. 18 (выберите одно). Отсутствие гар. талона как такового не является основанием отказа в удовлетворении требований потребителя. В законодательстве о защите прав потребителей нет указания об обязательности наличия гарантийного талона. Главное для права обращения к продавцу с требованием - факт покупки для личных, домашних, семейных нужд; наличие недостатка. И уже при отсутствии Вашей вины в возникновении этого недостатка продавец обязан удовлетворить Ваше требование.
    Если окажется, что гарантии на аппарат нет, то всё отличие только в том, что бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на Вас (абз. 1 п. 6 ст. 18 ).

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Это kit, то есть сформированный изготовителем комплект, и существует он как один товар.
    Кроме того,
    Отсутствие гар. талона как такового не является основанием отказа в удовлетворении требований потребителя. В законодательстве о защите прав потребителей нет указания об обязательности наличия гарантийного талона.
    ЗоЗПП вообще не знает что такое "гарантийный талон"

  4. #4
    А вот еще вопрос на счет суда. Он будет говорить, что дал нам гарантию, мы, что не дал! На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от dimonicks Посмотреть сообщение
    На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?
    На сторону закона. Гар. талон не обязателен!
    Последний раз редактировалось Валера-38; 07.08.2010 в 15:26. Причина: поправка

  6. #6
    Ну как же он необязателен, если без него мне отказываются ремонт делать. А что если воспользоваться ст. 464, 480 ГК РФ. Насколько они здесь применимы?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Вам это зачем? По-моему, последовательность будущих Ваших действий разжевана.

  8. #8
    Экспертизу не хочется делать, вот зачем. Фотоаппарата на руках нет. Отдали его уже в АСЦ по заявлению. Но там бесплатно ремонтировать может будут, а может и нет(50/50). И вот если не станут, чтобы дело начинать по его возврату.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    dimonicks, см. пост № 2.

  10. #10
    Цитата Сообщение от dimonicks Посмотреть сообщение
    Ну как же он необязателен, если без него мне отказываются ремонт делать. А что если воспользоваться ст. 464, 480 ГК РФ. Насколько они здесь применимы?
    Как уже правильно сказал Валера, Вам следует с требованием "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара" обратиться непосредственно к продавцу. В требовании указать, что не предоставленный продавцом второй гар. талон не может служить основанием в отказе удовлетворения Вашего требования безвозмездного устранения недостатков.
    Можете написать письмо в представительство компании с просьбой выдать Вам дубликат гар. талона дающий право на безвозмездное устранение недостатка товара в СЦ, в течение срока действия гарантии на товар.
    ООО "Никон"
    115280, г.Москва, ул. Ленинская слобода, д.19
    "Горячая линия": +7 (495) 733-9170

  11. #11
    Цитата Сообщение от dimonicks Посмотреть сообщение
    Отдали его уже в АСЦ по заявлению. Но там бесплатно ремонтировать может будут, а может и нет(50/50). И вот если не станут, чтобы дело начинать по его возврату.
    Если в АСЦ откажутся безвозмездно устранять недостаток, то потребуйте, чтобы отказ Вам предоставили в письменном виде и затем предъявляйте своё требование продавцу товара.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от dimonicks Посмотреть сообщение
    А вот еще вопрос на счет суда. Он будет говорить, что дал нам гарантию, мы, что не дал! На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?
    В инструкции по эксплуатации или в паспорте ф-та указано, что на ф-т установлен гарантийный срок? Если указано, то наличие г/талона большой роли роли не играет. Достаточно подтвердить дату приобретения, с которой начинает считаться г/срок
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Можете написать письмо в представительство компании с просьбой выдать Вам дубликат гар. талона
    Дубликаты никогда и никому не выдаются, да и не очень-то они нужны.

    Автор, если аппарат серый, гарантийник изготовителя был не на русском - представительство просто пошлет куда подальше, и правильно сделает.

    В таком случае забирайте аппарат из АСЦ и несите продавцу.

    Если это pleer.ru, они только через суд чешутся.

  14. #14
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Дубликаты никогда и никому не выдаются, да и не очень-то они нужны.
    Возможно, что изготовитель ответит, что не выдаёт дубликат гарантийного талона, но скорее всего порекомендует - куда следует обратиться Автору (т.е. в какой АСЦ) для безвозмездного устранения недостатка.

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Сначала изготовитель проверит товар по серийному номеру, поставлялся ли он в РФ официально, поддерживается ли гарантией в РФ вообще.
    А дальше просто порекомендует сервис или посоветует покупать официально поставляемый товар с фирменной гарантией.

  16. #16
    автор, если аппарат серый, гарантийник изготовителя был не на русском - представительство просто пошлет куда подальше, и правильно сделает.
    аппарат не серый.
    пока отдал его в асц с письменным заявлением. как мне там объяснили, что 1 год гарантия у меня вроде точно должна быть, а вообще с гарантийником 2. для российских покупателей вообще nikon дает 2 года, а для всех остальных 1. так вот у меня 1. не понимаю почему не 2 если я его в россии покупал? ладно, потом разберемся.
    попробую написать письмо в представительство компании с просьбой выдать вам дубликат гар. талона. но вообще этот вопрос хотел поднять еще 2 дня назад. но сервис сообщений на оф. сайте nikon у меня почему-то не работал ни в opere ни в ie. попробую еще раз или позвоню им. претензию в магазин отнес, оперируя статьями 464,480 гк рф, т.к. для экспертизы уже поздно, да и приедет он с ремонта уже исправно работающий (надеюсь)
    всем спасибо за ответы!

    Кстати как мне сделать чтобы заглавные буквы нормально писались, а не все строчные?
    Последний раз редактировалось dimonicks; 08.08.2010 в 15:12.

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    аппарат не серый.
    Это хорошо, потому что
    для российских покупателей вообще nikon дает 2 года, а для всех остальных 1. так вот у меня 1
    И для вас тоже два. Потому что гарантийный срок устанавливает изготовитель.

  18. #18
    На сайте никона можно по серийному номеру, специально для России, проверить фотик. Есть серийник в базе- несите в сам НИкон без проблем. Нет серийника- серая поставка. Как правило "крупные продавцы" серого дают собственную гарантию. И ремонтируют без проблем. Куда Вы "вляпались" с такой покупкой и где вы ее совершили- думать даже не хочу. Как бы этот товар вообще б\у не оказался.

    А еще лучше описать суть поломки. Примерно в 30% случаев у пользователей "первой" зеркалки- поломки таковыми не являются.
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 10.08.2010 в 17:02.

  19. #19
    На сайте никона можно по серийному номеру, специально для России, проверить фотик. Есть серийник в базе- несите в сам НИкон без проблем. Нет серийника- серая поставка. Как правило "крупные продавцы" серого дают собственную гарантию. И ремонтируют без проблем. Куда Вы "вляпались" с такой покупкой и где вы ее совершили- думать даже не хочу. Как бы этот товар вообще б\у не оказался.
    Это специализированный магазин ФОТО техники в большом торговом центре у нас. И уголок потребителя даже есть. Так что все в порядке казалось. А гарантийник просто этот даун (владелец, он же ип) забыл положить!!! Он тогда какой-то запыхавшийся был или больной, на голову Сам нам коробку собирал. Положил серийник. А потом в АСЦ выяснилось, что их должно быть два. Вот и все.

    Ответьте кто-нибудь мне на такой вопрос:" Возможно ли его после того как мне фотик отремонтируют как-то наказать, ну хоть как-нибудь, за это?"

  20. #20

  21. #21
    Он мне менять фотик по закону менять отказался, а тут флэшка за просто так. Не-а

  22. #22
    Приобретение фотоаппарата в крупной сети, а тем более у ИП ни о чем не говорит. О белом происхождении фотика говорит только наличие его серийника в базе Nikon. Ничем кроме проблем с гарантией отсутствие серийника не "аукается". Но это как раз ваш случай.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения