-
Не выдали гарантию
19.07.2010 купили фотоаппарат nikon d90 kit 18-105 vr. сейчас он поломался. понесли в асц, там выяснилось, что у нас должно быть две гарантии. одна на фотоаппарат, другая на объектив. так вот та которая у нас- это на объектив. поехали к продавцу. естественно у него ее нет и вообще он нам все отдавал, это мы ее потеряли, хотя товарный чек и та гарантия, что у нас есть, были скреплены его рукой степлером но гарантии на фотоаппарат не было приколото. гарантию он нам выписать не может, т.к. она идет в копмлекте с фотоаппаратом и вообще как он сказал:"мое дело продать, дальше уже ваши проблемы".
помогите грамотно поступить в данной ситуации.
на какие статьи сослаться при составлениие претензии?(ст. 18.1 закона о защите прав потребителей или гк рф)? если есть образец претензии на мою тему, вообще было бы замечательно.
-
 Сообщение от dimonicks
"мое дело продать, дальше уже ваши проблемы"
Разве что проблемы, как составить претензию с требованием, исковое заявление в суд. 
Если гарантия предоставлена и не истекла, предъявляйте продавцу (именно ему, а не СЦ) письменное требование по п. 1 ст. 18 (выберите одно). Отсутствие гар. талона как такового не является основанием отказа в удовлетворении требований потребителя. В законодательстве о защите прав потребителей нет указания об обязательности наличия гарантийного талона. Главное для права обращения к продавцу с требованием - факт покупки для личных, домашних, семейных нужд; наличие недостатка. И уже при отсутствии Вашей вины в возникновении этого недостатка продавец обязан удовлетворить Ваше требование.
Если окажется, что гарантии на аппарат нет, то всё отличие только в том, что бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на Вас (абз. 1 п. 6 ст. 18 ).
-
Moderator
Это kit, то есть сформированный изготовителем комплект, и существует он как один товар.
Кроме того,
Отсутствие гар. талона как такового не является основанием отказа в удовлетворении требований потребителя. В законодательстве о защите прав потребителей нет указания об обязательности наличия гарантийного талона.
ЗоЗПП вообще не знает что такое "гарантийный талон"
-
А вот еще вопрос на счет суда. Он будет говорить, что дал нам гарантию, мы, что не дал! На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?
-
 Сообщение от dimonicks
На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?
На сторону закона. Гар. талон не обязателен!
Последний раз редактировалось Валера-38; 07.08.2010 в 15:26.
Причина: поправка
-
Ну как же он необязателен, если без него мне отказываются ремонт делать. А что если воспользоваться ст. 464, 480 ГК РФ. Насколько они здесь применимы?
-
Вам это зачем? По-моему, последовательность будущих Ваших действий разжевана.
-
Экспертизу не хочется делать, вот зачем. Фотоаппарата на руках нет. Отдали его уже в АСЦ по заявлению. Но там бесплатно ремонтировать может будут, а может и нет(50/50). И вот если не станут, чтобы дело начинать по его возврату.
-
-
 Сообщение от dimonicks
Ну как же он необязателен, если без него мне отказываются ремонт делать. А что если воспользоваться ст. 464, 480 ГК РФ. Насколько они здесь применимы?
Как уже правильно сказал Валера, Вам следует с требованием "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара" обратиться непосредственно к продавцу. В требовании указать, что не предоставленный продавцом второй гар. талон не может служить основанием в отказе удовлетворения Вашего требования безвозмездного устранения недостатков.
Можете написать письмо в представительство компании с просьбой выдать Вам дубликат гар. талона дающий право на безвозмездное устранение недостатка товара в СЦ, в течение срока действия гарантии на товар.
ООО "Никон"
115280, г.Москва, ул. Ленинская слобода, д.19
"Горячая линия": +7 (495) 733-9170
-
 Сообщение от dimonicks
Отдали его уже в АСЦ по заявлению. Но там бесплатно ремонтировать может будут, а может и нет(50/50). И вот если не станут, чтобы дело начинать по его возврату.
Если в АСЦ откажутся безвозмездно устранять недостаток, то потребуйте, чтобы отказ Вам предоставили в письменном виде и затем предъявляйте своё требование продавцу товара.
-
 Сообщение от dimonicks
А вот еще вопрос на счет суда. Он будет говорить, что дал нам гарантию, мы, что не дал! На чью сторону, скорее всего встанет суд и почему?
В инструкции по эксплуатации или в паспорте ф-та указано, что на ф-т установлен гарантийный срок? Если указано, то наличие г/талона большой роли роли не играет. Достаточно подтвердить дату приобретения, с которой начинает считаться г/срок
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
 Сообщение от Росинка
Можете написать письмо в представительство компании с просьбой выдать Вам дубликат гар. талона
Дубликаты никогда и никому не выдаются, да и не очень-то они нужны.
Автор, если аппарат серый, гарантийник изготовителя был не на русском - представительство просто пошлет куда подальше, и правильно сделает.
В таком случае забирайте аппарат из АСЦ и несите продавцу.
Если это pleer.ru, они только через суд чешутся.
-
 Сообщение от AlexPilot
Дубликаты никогда и никому не выдаются, да и не очень-то они нужны.
Возможно, что изготовитель ответит, что не выдаёт дубликат гарантийного талона, но скорее всего порекомендует - куда следует обратиться Автору (т.е. в какой АСЦ) для безвозмездного устранения недостатка.
-
Moderator
Сначала изготовитель проверит товар по серийному номеру, поставлялся ли он в РФ официально, поддерживается ли гарантией в РФ вообще.
А дальше просто порекомендует сервис или посоветует покупать официально поставляемый товар с фирменной гарантией.
-
автор, если аппарат серый, гарантийник изготовителя был не на русском - представительство просто пошлет куда подальше, и правильно сделает.
аппарат не серый.
пока отдал его в асц с письменным заявлением. как мне там объяснили, что 1 год гарантия у меня вроде точно должна быть, а вообще с гарантийником 2. для российских покупателей вообще nikon дает 2 года, а для всех остальных 1. так вот у меня 1. не понимаю почему не 2 если я его в россии покупал? ладно, потом разберемся.
попробую написать письмо в представительство компании с просьбой выдать вам дубликат гар. талона. но вообще этот вопрос хотел поднять еще 2 дня назад. но сервис сообщений на оф. сайте nikon у меня почему-то не работал ни в opere ни в ie. попробую еще раз или позвоню им. претензию в магазин отнес, оперируя статьями 464,480 гк рф, т.к. для экспертизы уже поздно, да и приедет он с ремонта уже исправно работающий (надеюсь)
всем спасибо за ответы!
Кстати как мне сделать чтобы заглавные буквы нормально писались, а не все строчные?
Последний раз редактировалось dimonicks; 08.08.2010 в 15:12.
-
Moderator
Это хорошо, потому что
для российских покупателей вообще nikon дает 2 года, а для всех остальных 1. так вот у меня 1
И для вас тоже два. Потому что гарантийный срок устанавливает изготовитель.
-
На сайте никона можно по серийному номеру, специально для России, проверить фотик. Есть серийник в базе- несите в сам НИкон без проблем. Нет серийника- серая поставка. Как правило "крупные продавцы" серого дают собственную гарантию. И ремонтируют без проблем. Куда Вы "вляпались" с такой покупкой и где вы ее совершили- думать даже не хочу. Как бы этот товар вообще б\у не оказался.
А еще лучше описать суть поломки. Примерно в 30% случаев у пользователей "первой" зеркалки- поломки таковыми не являются.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 10.08.2010 в 17:02.
-
На сайте никона можно по серийному номеру, специально для России, проверить фотик. Есть серийник в базе- несите в сам НИкон без проблем. Нет серийника- серая поставка. Как правило "крупные продавцы" серого дают собственную гарантию. И ремонтируют без проблем. Куда Вы "вляпались" с такой покупкой и где вы ее совершили- думать даже не хочу. Как бы этот товар вообще б\у не оказался.
Это специализированный магазин ФОТО техники в большом торговом центре у нас. И уголок потребителя даже есть. Так что все в порядке казалось. А гарантийник просто этот даун (владелец, он же ип) забыл положить!!! Он тогда какой-то запыхавшийся был или больной, на голову Сам нам коробку собирал. Положил серийник. А потом в АСЦ выяснилось, что их должно быть два. Вот и все.
Ответьте кто-нибудь мне на такой вопрос:" Возможно ли его после того как мне фотик отремонтируют как-то наказать, ну хоть как-нибудь, за это?"
-
Moderator
Не-а. Пусть вам флешкарту за нервы подарит, и все.
-
Он мне менять фотик по закону менять отказался, а тут флэшка за просто так. Не-а
-
Приобретение фотоаппарата в крупной сети, а тем более у ИП ни о чем не говорит. О белом происхождении фотика говорит только наличие его серийника в базе Nikon. Ничем кроме проблем с гарантией отсутствие серийника не "аукается". Но это как раз ваш случай.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|