+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    USB кабель к мобильнику НЕ ТОТ

    Купил на Митинском рынке USB кабель к мобильнику. Несмотря на уверения продавца, что это ТОТ кабель и мое электронно- компьютерное образование, телефон не увиделся. Хотя сам кабель исправен. При встрече с продавцом у него не нашлось никакого документа, почему он решил, что это ТОТ кабель. Кабель, который ремкомендуют сами производители, у него отсутствуют. Стоимость кабеля- 500р. Вернуть их продавец отказался, ( ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, он предложил обмен на любой другой товар)
    Администрация Митинского рынка сказала, что это- сложный электронный прибор, и деньги мне не вернут
    Как мне вернуть деньги, если 14-дневный срок не истек, а у меня на руках товарный чек без кассового, со штампом фирмы и подписью продавца?
    P.S. Передо мною двое кавказцев (отнюдь не хамоватые) пытались ему вернуть переходники на сим- карту, которые не работали в ИХ телефонах, хотя и работали на других моделях. Не удалось

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Если уж формально подходить к данной ситуации, то закон на вашей стороне. Т.к. согласно пунктам 2 и 3 статьи 4, Закона о защите прав потребителей:

    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями

  3. #3
    Спасибо, но при покупке на рынке у ООО Велерона- к кому предъявлять претензии- к админ. рынка или к Велероне? Само ООО- это будка, из нее торчит продавец.
    Сумма вопроса- 500р. Стоит ли? Я смотрю, в посте про фотик мужик за 300 УЕ боролся аж 3 месяца! Но за 500 рублей? Просто хочется Справедливости

  4. #4
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94

    Re: USB кабель к мобильнику НЕ ТОТ

    Цитата Сообщение от Серафим Меркулов
    Купил на Митинском рынке USB кабель к мобильнику. Несмотря на уверения продавца, что это ТОТ кабель и мое электронно- компьютерное образование, телефон не увиделся. Хотя сам кабель исправен. При встрече с продавцом у него не нашлось никакого документа, почему он решил, что это ТОТ кабель. Кабель, который ремкомендуют сами производители, у него отсутствуют. Стоимость кабеля- 500р. Вернуть их продавец отказался, ( ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, он предложил обмен на любой другой товар)
    Администрация Митинского рынка сказала, что это- сложный электронный прибор, и деньги мне не вернут
    Как мне вернуть деньги, если 14-дневный срок не истек, а у меня на руках товарный чек без кассового, со штампом фирмы и подписью продавца?
    P.S. Передо мною двое кавказцев (отнюдь не хамоватые) пытались ему вернуть переходники на сим- карту, которые не работали в ИХ
    телефонах, хотя и работали на других моделях. Не удалось
    Прошу прошенья, уважаемый, а какая модель вашего мобильника, и что за кабель вы купили? Диск с софтом и дровами был в комплекте?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  5. #5
    с точки зрения закона ответ простой.
    Если продавец гарантировал, что с ваштм оборудованием оно будет работать - должен вернуть деньги или продемонстрировать работу с вашим оборудованием. Если же вы не интересовались, будет ли работать, или он сказал что-то типа "скорее всего" будет но с чем то другим точно работает - попробуйте отдать ему обратно за 300.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А может быть все таки попробовать поставить софт?

  7. #7
    Дрова в комплекте были. прога- к более старой мобиле, но теоретически могла подойти и к моей.
    Потом зашел на сайт NOKIA. Дрова- с сайта, наисвежайшие, как и прога- коммуникашка. НУ НЕ ВИДИТ! Моб. Nokia 6111 кабель по утверждению- DKU-2
    А куда предъявлять претензию: в контору рынка или .... ?

  8. #8
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Серафим Меркулов
    Дрова в комплекте были. прога- к более старой мобиле, но теоретически могла подойти и к моей.
    Потом зашел на сайт NOKIA. Дрова- с сайта, наисвежайшие, как и прога- коммуникашка. НУ НЕ ВИДИТ! Моб. Nokia 6111 кабель по утверждению- DKU-2
    А куда предъявлять претензию: в контору рынка или .... ?
    Ну не знаю... У нас клиенты, когда покупают ИМЕННО Дата-кабель, БОЛЕЕ 50% КРИЧАТ, ЧТО ОНИ СУПЕР-ПУПЕР СПЕЦЫ В ОБЛАСТИ КОМПОВ! Думают, что тел. определится, как сьемный диск.
    И связать мобилу с компом не могут! И приходят и орут, мы им показываем-у нас все работают! А у них потому что руки не из того места ростут! Вот они и орут, что у них дома не работает! Им видите ли жалко 200 руб. компьютерщика какого-нить вызвать, чтобы тот все настроил! Сами то не могут настроить! А у нас все работает... Вот они и бесятся... Программисты и сисадмины хреновы....

    Автору темы:
    У данного телефона есть поддержка Bluetooth и ИК-порт! Не проще было купить Bluetooth-адаптер, который бы 300% подошел бы! Тот же интернет через GPRS, та же синхронизация тел. книги, закачка мелодий, игр и т.д.! Плюс не надо прямой видимости! К тому же, если вы будете менять мобильник, кабель то куда девать будете? А Bluetooth-адаптер абсолютно к любой мобиле подходит! А также к КПК, ноутбукам и т.д.
    Так что меняйте на Bluetooth-адаптер... И не мучайтесь...
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  9. #9
    Жалко, что тема скатилась к ответам типа "Сам дурак".
    В общем, просил-то я помощи в юридической области.
    Насчет образования- у меня за плечами ФРТК МФТИ. Конечно, и я ошибаюсь, не спорю. Но я же имею право на квалифицированный и мотивированный ответ продавца. Если не может ответить или подтвердить, что это ТОТ кабель- Money back!
    Посьба больше не писать писем в духе Unlock-NT
    Если есть что конкретное- по кабелям NOKIA или как вернуть деньги- подскажите, пожалуйста

  10. #10
    АЛЛЕС!
    Перепаял кабель. Выкинул платку посередине кабеля, распаял контакты- и все заработало.
    Подводим итоги:
    За 2 дня:
    Сообщений с точным указанием, что делать и на основании чего - 0 (ноль)
    Сообщений сочувствующих, с предложениями, -2 (Два)
    Сообщений с предложениями не юридического характера (переставить софт, подучиться и проч) -3

    Не густо. Я ожидал большего. За это время я успел в и-нете уяснить себе систему USB-кабелей, отправить запрос в NOKIA и найти нужную распайку.

    Господин Модератор, может быть привлечь профессионалов к сайту? Хотя бы одного- двух? К которым могли бы обращаться посетители, пусть не бесплатно.

    Желаю успехов. Тема закрыта.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Пре регистрации на форуме Вам была выслана ознакомительнвая информация. В этой теме были приведены выдержки из закона, в соответствии с которыми Вы могли бы действовать...
    Что же еще сделать? Написать за Вас претензию и сходить к продавцу? Честное слово, на других форумах в таких ситуациях отправляют в поиск и дают совет RTFM.

  12. #12
    А если ситуация обратная?
    То есть: пришел покупатель. Нужен дата-кабель для Siemes M55. Есть только кабель для Siemens C55. Покупателю какой-то знакомый когда-то где-то сказал, что для M55 он, типа, тоже подходит. Продавец сомневается. Но покупатель говорит, мол, фигня, я умный, пацаны проверяли, работает. Через день покупатель приносит кабель обратно - не работает с M55. Просит обратно деньги.
    Гарантийный талон на дата-кабель не выписывался.
    Чек покупателем сохранен.
    Что делать? Возвращать деньги или нет?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Тут покупатель САМ выбрал кабель и проигнорировал советы продавца. Т.е. потребитель был информирован о возможный неприятностях, след-но и возврата нет, по моему...

  14. #14
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Если кабель, это просто кабель, то по закону покупатель в течении 14 дней имеет право обмена на подходящий товар или при отсутствии такового, на возврат денег. Т.к. данный товар не входит в перечень товаров не подлежащих обмену/возврату.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Роман
    Если кабель, это просто кабель, то по закону покупатель в течении 14 дней имеет право обмена на подходящий товар или при отсутствии такового, на возврат денег. Т.к. данный товар не входит в перечень товаров не подлежащих обмену/возврату.
    Покупателя ИНФОРМИРОВАЛИ о том, что кабель может не подойти, но "покупатель говорит, мол, фигня, я умный, пацаны проверяли, работает".
    Неоднозначная ситуация...

  16. #16
    Да, действительно неоднозначная. Всю голову уже сломал, соображая, как поступить... Вроде как технически сложный товар, а вроде как и нет.
    Больше всего бесит, что говорил же тому утупку, что не подойдёт!
    Цена вопроса - 150 рублей, деньги вернуть не проблема...
    Видимо, придётся наступить на горло собственной песне и отдать ему деньги - будет проще и быстрее. Кабель-то продадим, не заржавеет же и не прокиснет. Но вот я сильно сомневаюсь, что это каким-либо образом повлияет на понты покупателя, и никаких выводов для себя он не сделает.
    Обидно...

  17. #17
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Покупателя ИНФОРМИРОВАЛИ о том, что кабель может не подойти, но "покупатель говорит, мол, фигня, я умный, пацаны проверяли, работает".
    Неоднозначная ситуация...
    Ну информировали и что дальше? Молодцы. Выполнили требование 10й статьи.
    Ну а тепреь пусть выполнят требование 25й... Или где то сказано, что выполнение продавцом 10й статьи отменяет действие 25ой?!
    По закону все однозначно.

  18. #18
    Хорошо, но ведь статья 25 говорит, что покупатель вправе обменять "если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Список, насколько мне кажется, дан исчерпывающий и сочетанием "и т.д." не завершается.
    Интересно, по какому из этих параметров кабель не подошёл в описанном мною случае?
    Кстати, на упаковке с кабелем указан гарантийный срок - 12 месяцев.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Интересно, по какому из этих параметров кабель не подошёл в описанном мною случае?
    Ну допустим цвет или его длинна покупателю не понравились... Вам от этого легче? ... Если покупатель скажет, что ему нужен серобурмалиновый в крапинку кабель. Вы сможете ему такой предоставить? Если нет, то покупатель имеет право на возврат денег.

    Кстати, на упаковке с кабелем указан гарантийный срок - 12 месяцев.
    Ну указан... И что дальше? Хорошо что указан.

  20. #20
    Спасибо. Всё разумно.
    Только я немножко другое хотел выяснить, когда упомянул про гарантийный срок, указанный на упаковке.
    Считать или не считать дата-кабель для мобильного телефона технически сложным товаром? Ведь от этого зависит, подпадает он или нет под статью 25 - ведь, если технически сложный товар - дата-кабель - исправен и выполняет заявленные функции, то на основании чего его принимать обратно? А вот если он не технически сложный товар - тогда, согласен, цвет как основание для возврата вполне сгодится.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Я же говорю... Что если это просто кабель, т.е. провод без всяких там микросхем и т.п., просто связывающий разъем компьютера с разъемом телефона, то это не технически сложное устройство. И покупатель имеет право на обмен.
    Если этот "кабель" на самом деле не кабель, а адаптер содержащий согласующее устройство, то тогда такой "кабель" подпадает в перечень товаров не подлежащих обмену.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения