+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Возврат товара в интернет-магазин.

    Здравствуйте. Заказала дорогую детскую коляску для куклы в интернет-магазине другого города. Распаковав посылку обнаружила, что товар не соответствует заявленным в описании характеристикам. Магазин обещает вернуть деньги после того, как почта доставит коляску обратно. Мне же очень неудобно так долго (в свою очередь я оплачивала коляску заранее) ждать. Выслала товар обратно в магазин. Могу ли я вернуть деньги на основе выданных мне почтовых квитанций сейчас, не дожидаясь пока коляска к ним вернется ?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Товар имеет недостаток, а в соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    Проведение проверки качества право продавца. Товар он затребовал, проверка качества и возврат денег по итогам проверки качества должны быть произведены в 10-дневный срок.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Товар имеет недостаток, а в соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    Проведение проверки качества право продавца. Товар он затребовал, проверка качества и возврат денег по итогам проверки качества должны быть произведены в 10-дневный срок.
    Разве это относится к проверке качества ? И что здесь проверять ? У присланной коляски статичные колеса вместо плавающих, нет двух сумок, ручка другая. Причем перед тем как сделать покупку, звонила и интересовалась этими параметрами и меня заверили, что коляска им соответствует.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Милисента
    Разве это относится к проверке качества ?
    Конечно нет. Товар является некачественным в силу того, что Вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Полученный товар не соответствует условиям договора.
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    имеет недостаток
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    Согласно статье 12
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Конечно, да: ст.12 тут и рядом не валялась.
    товар не соответствует условию договора=имеет недостаток, товары с недостатком сфера применения ст.18. Проверка качества и 10 дней.

  6. #6
    Росинка, спасибо !

    AlexPilot, проверять качество своего товара они должны были до того как отправили его покупателю. Тем более, что я акцентировала на этом внимание.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Что, кто, как должен был сделать-отдельный и больше философский вопрос.

    А по закону продавец вернет вам деньги в течение 10 дней после того, как получит товар. И эти 10 дней ему даются на надлежащее исполнение. Поэтому если 10-м днем будет датировано платежное поручение или квитанция денежного перевода, продавец ничего не нарушит.

  8. #8
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Конечно, да: ст.12 тут и рядом не валялась.
    товар не соответствует условию договора=имеет недостаток, товары с недостатком сфера применения ст.18. Проверка качества и 10 дней.]
    В данном случае товар прежде всего не соответствует информации, которая была о нём предоставлена при заключении договора. Поэтому статья 12 также уместна.

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В данном случае товар прежде всего не соответствует информации, которая была о нём предоставлена при заключении договора
    и это является недостатком товара в силу определения из Преамбулы: товар не соответствует описанию при продаже по описанию. Чистая ст.18.

    Поэтому статья 12 также уместна.
    Она тут абсолютно ни при чем, поскольку:

    1. Потребитель требует возврата денег, а товар имеет недостаток. При этом п.1 ст.12 говорит:
    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    Как видите, информация о товаре была предоставлена.

    2. В соответствии с п.2 ст.12
    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    Постарайтесь мне объяснить, какие же именно недостатки возникли в товаре вследствие отсутствия у него полной и достоверной информации о товаре? Правильно, никакие: потребитель не создал никаких недостатков вследствие того, что не знал как надо правильно пользоваться этим товаром - они там были изначально, информация о товаре тут вообще ни при чем, просто этот товар вообще другой.

    3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя - весь пункт мимо.

    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). - такой спор между сторонами и не возникал. Тоже мимо.

    Таким образом, вся ст.12 в данном случае ни при делах.

  10. #10
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    информация о товаре тут вообще ни при чем, просто этот товар вообще другой.
    Из комментария к ст. 12 (не Дворецкий)
    .... Под недостаточно полной информацией следует понимать отсутствие какого-либо вида информации из перечня, установленного статьями 9 и 10 Закона. Под недостоверной информацией понимается несоответствие предоставленной информации фактическим данным, показателям и т.п.
    Ответственность продавца за недостоверное предоставление информации определяется по статье 12. И если потребителю при заключении договора не была предоставлена возможность незамедлительно получить достоверную информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков и возврата уплаченной за товар суммы (п.1 ст. 12).
    Убытки потребителя могут заключаться в том, что потребитель вынужден теперь нести расходы по восстановлению своего нарушенного права - расходы связанные с покупкой нового товара отвечающего условиям договор - конкретным целям потребителя.
    И вообще, несоответствие товара заявленной о нём информации это ничто иное, как введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара, т.е. обман потребителя, за который предусмотрена административная ответственность по ст. 14.7 КоАП.

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    1. Вспоминаем каким образом предоставляется информация о товаре.

    2. Сопоставляем информацию о товаре, предоставленную при заключении договора с фактической. И это не телефонная консультация, а документы к товару и указанные на сайте характеристики товара.
    Тут 26.1 можно применить, а если товарный вид уже утерян, то ст.18.

  12. #12
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    1. Вспоминаем каким образом предоставляется информация о товаре.
    Информация предоставляется в любой форме, как в письменной так и в устной. Обязательная информация согласно п. 2 ст. 10 предоставляется в технической документации и пр. согласно п.3 ст.10.
    2. Сопоставляем информацию о товаре, предоставленную при заключении договора с фактической. И это не телефонная консультация, а документы к товару и указанные на сайте характеристики товара.
    Интересен комментарий Дворецкого к ст. 12 ))
    ...В то же время следует учитывать, что предоставление недостоверной информации свидетельствует о том, что достоверная информация не предоставлялась и, скорее всего, отсутствовала возможность ее получения. Хотя ситуации, когда одновременно с предоставлением недостоверной информации имелась возможность получить достоверную, исключать нельзя (например, в технической документации к товару были указаны достоверные сведения о нем, а продавец в устной форме сообщил недостоверные). Поэтому в данном случае Закон нуждается в корректировке.

  13. #13
    Росинка, спасибо вам огромное ! Процитировала им некоторые пункты из ваших сообщений и они сегодня уже переводят деньги !

  14. #14
    Цитата Сообщение от Милисента Посмотреть сообщение
    Росинка, спасибо вам огромное ! Процитировала им некоторые пункты из ваших сообщений и они сегодня уже переводят деньги !
    Когда всё закончится, сообщите, пожалуйста, о конечном результате.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Когда всё закончится, сообщите, пожалуйста, о конечном результате.
    Деньги вернули, ещё раз огромное СПАСИБО !!! )

  16. #16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения