-
Senior Member
XXL. Это ненадлежащая информация ?
Купил сегодня в МЕТРО упаковку относительно дорогого белья.
В магазине саму упаковку не вскрывал, хотя можно было это сделать без повреждений, как потом выяснилось - она на молнии. Уже дома выяснил что трусы расчитаны на слона. (Когда покупал думал, что безразмерные, так как на упаковке не было размера и в ткани 5% эластана). Изучив упаковку более тчательно всё таки заметил три буквочки XXL. Может это и смешно, но я не знаю, что такое XXL. По русски размер нигде не указан. Можно ли считать это ненадлежащей информацией ?
З.Ы про то что ЗоЗПП не действует в метро и бельё надлежащего качества обмена надлежит я вкурсе. Буду пытаться убедить что товар с ненадлежащей информацией, если это действительно так.
-
Senior Member
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
недостаточная информация? Возможно.
Но поскольку это метро, то оспаривать придется в арбитраже со всемы вытекающими последствиями
-
Senior Member
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от vvzont
недостаточная информация? Возможно.
Но поскольку это метро, то оспаривать придется в арбитраже со всемы вытекающими последствиями
Какой арбитраж ? Я через пол часа поеду к ним и уверен, что они пойдут мне на встречу если я граммотно сформулирую свои претензии. По крайней мере я им пошёл навстречу, когда они продали мне ящичек просроченных мароканских мандарин и сей факт задокументирован.
-
Senior Member
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от AlexLee
...уверен, что они пойдут мне на встречу...
Дык, если "пойдут на встречу", то и обсуждать нечего - добрая воля продавца это не подзаконная категория (в смысле законом не регулируется)
-
Senior Member
Дык я ж писал чтобы эту добрую волю спровоцировать мне нужно хорошенько обосновать причину возврата. Ок. Ненадлежащая информация. Всё я уехал.
-
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от AlexLee
З.Ы про то что ЗоЗПП не действует в метро и бельё надлежащего качества обмена надлежит я вкурсе. Буду пытаться убедить что товар с ненадлежащей информацией, если это действительно так.
Кроме указания размера на товаре, должна быть преведена размерная сетка (или на самой упаковке, или на вкладыше в упаковку), доступная для ознакомления. Если ничего подобного нет и в помине - имеете право потребовать возврата, в связи с отсутствием надлежащей информации (при наличии кассового чека, а если осталась сч/фактура - еще лучше)
-
Senior Member
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от Викки
Кроме указания размера на товаре, должна быть преведена размерная сетка (или на самой упаковке, или на вкладыше в упаковку), доступная для ознакомления. Если ничего подобного нет и в помине - имеете право потребовать возврата, в связи с отсутствием надлежащей информации (при наличии кассового чека, а если осталась сч/фактура - еще лучше)
Вникните в суть вопроса: куплено не в Метро(политене), а в МЕТРО (магазине). Это не розничный магазин и правила розничной торговли на него не распространяются.
-
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от vvzont
Вникните в суть вопроса: куплено не в Метро(политене), а в МЕТРО (магазине). Это не розничный магазин и правила розничной торговли на него не распространяются.
Во-первых, по поводу "вникания" - не держите меня за дуру, я прекрасно понимаю разницу в названиях, тем более, что сама отвариваюсь в розницу именно в магазине, а не в переходе метро.
во-вторых, лично присутствовала при обмене товара (моя мать меняла бракованное постельное белье). Так что, ей замена была произведена по правилам розничной торговли.
-
Senior Member
Re: XXL. Это ненадлежащая информация ?
 Сообщение от Викки
во-вторых, лично присутствовала при обмене товара (моя мать меняла бракованное постельное белье). Так что, ей замена была произведена по правилам розничной торговли.
Уф, снова-здорово... Ну, при чем тут обмен брака? и что это за таинственные "правила замены для розничной торговли"?
Речь-то о чем?
МЕТРО, по большому счету - мелкооптовый склад. Никакие требования по маркировке и упаковке товаров в розничной торговле (кроме условий хранения) тут не действуют. Вот, например, я (частное лицо) покупаю видеокарту. Подайте мне инструкцию на русском языке, упаковку и расскажате о товаре. Но если моя контора А у конторы Б покупает 10 этих плат, то кивания на "мне не сказали" уже не прокатят.
И если продавец не захочет менять - он это сделает, и оспорить можно будет только через арбитраж, что невыгодно прежде всего покупателю, поскольку пошлину никто ему не возместит.
-
Senior Member
Обратился в отдел рекламаций. Действительно отказали ссылаясь, что нательное бельё не меняют. Вообщем разговора особого об особенностях российского законодательства не получилось. Дамочка поинтересовалась не пришёл ли я просто пообщаться и ушла буквально на полуслове. В письменной форме послать меня отказались. О теоретической возможности подачи притензиии в письменной форме вообще ничего не хотели слышать. Вообщем как мне показалось в отделе рекламаций на низшем уровне работают жалкие, ничтожные личности. (с) паниковский
Через час приехал с претензией в письменной форме.
В отделе рекламации сидела уже другая тётка. Настороженно прочла мою претензию, не зная что делать позвонила управляющей - меня пригласили к помошнице-секретарю. Эта молодая, красивая женщина с мудрым лицом завизировала своей подписью претензию. Похихикала конечно ибо я и сам признаю что претензию дурацкая, на коленке написанная.
Но без ссылок на ЗоЗПП я даже не знаю как писать претензию ...
Стыдно признаться, но я до сих пор не прочитал ГК.
Через пару часов позвонил управляющий отдела одежды.
Судя по голосу - мудрый. Завтра с ним встречаемся в группе разбора
-
Senior Member
текст претензии:
Управляющей компании "Метро"
Ростов-на-Дону, ул. Доватора 255
от __________________________,
проживающего по адресу: _________________________
карта клиента _____________________
ПРЕТЕНЗИЯ
25 апреля 2006 г. я приобрел в магазине компании Mетро, расположенного по адрессу г.Ростов-на-Дону, ул. Доватора 255 трусы мужские TIMOR 5 штук стоимостью 293.82 рубля. Данный товар обладает ненадлежащей информацией о размере на упаковке(вкладыше) (отсутствует переводная размерная сетка), в результате я в значительной степени лишился того, на что был вправе расчитывать при покупке.(отсутствие размера на русском языке и материал эластан предполагает безразмерный вариант) Прошу замены на товар аналогичной марки так как товарный вид, упаковка не нарушены и разъяснений по поводу соответствия упаковки данного товара нормам российского законодательства, гостам, снипам и т.д или мотивированного отказа в письменной форме.
________________подпись
25 апреля 2006 г.
-
Senior Member
Викки - МЕТРО это магазин для магазинов.
-
на месте Метро я бы такую претензию завернул.
Ибо Вы не покупали в "Метро" ничего и не можете писать претензию от себя. Покупало в "Метро" скорее всего некое ООО, представителем которого Вы и являетесь. От этого ООО претензия и должна быть написана.
-
Senior Member
 Сообщение от Striker Core
на месте Метро я бы такую претензию завернул.
Ибо Вы не покупали в "Метро" ничего и не можете писать претензию от себя. Покупало в "Метро" скорее всего некое ООО, представителем которого Вы и являетесь. От этого ООО претензия и должна быть написана.
Могу и я писать. В отделе рекламаций висит какое-то постановление разъясняющие правомочность покупки за свой счёт и использования товаров сотрудниками ООО, не проводя это через бухгалтерию ООО.
Сегодня встречался с управляющим отдела одежды. Он ссылался на список товаров не подлежащих обмену и что МЕТРО-это международный брэнд. Я же утверждал, что список товаров неподлежащих обмену применяется для отношений магазин-потребитель, а не юр.лицо-юр.лицо. Он не согласился.
Тогда я предложил применить "добрую волю". Он парировал: для того, что бы была "добрая воля" мне надо чем-то заинтересовать МЕТРО. В течении пары минут я доказал свою лояльность к брэнду МЕТРО. Управляющему понравилась моя "доказательная база".
ИТог - возвратная накладная. Потом ещё попросили в претензии расписаться, что не имею моральных и имущественных претензий к Метро кэшь энд кэрри.
З.Ы Тему пока прошу не закрывать.
-
Senior Member
Недовольный результатом (поменяли не по законну, а по доброй воле) я всё таки немного углубился в тему.
Вот так всегда - сначало поменяешь трусы, а только потом читаешь законы!
В том же МЕТРо купил брошюрку "Правила торговли", согласно "Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви" у меня были все шансы поменять "по закону", но лохонулся и не смог обоснованно доказать ненадлежащую информацию. А ларчик так просто открывался !
41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.
Очень много одежды в МЕТРО продаётся с нарушением этого правила. Ярлыки или заменяющие их стикеры действительно есть, но там не всегда указан размер, как например было в моём случае. Размер был лишь указан на самой упаковке, причём неразборчево и не на русском языке. На ярлыке же размер всегда очень хорошо заметен.
Вообще, я думаю что в МЕТРО можно обменять любой товар, даже входящий в список товаров не подлежащих обмену - достаточно в претензии указать ряд сопутствующих нарушений. А в МЕТРО как и в любом нормальном магазине они есть, достаточно оглядеться по сторонам. Например в автомобильном отделе продаются электрические устройства, подключаемые к прикуривателю автомобиля: попогрейка ЕМЕЛЯ, насос, переноска, шлифовальная машинка и т.д Однако на стенде для самостоятельной проверки отсутствуют такого типа розетки и покупатели лишены возможности проверить технику, однако при заполении гарантийного толона их заставляют расписываться в том, что товар проверен в работе ... Или например у них поголовно неправильно запрограммированы кассовые аппараты. Предыдущего клиента ещё не обслужили, он расписывается в накладной, а на информационном табло для покупателей уже загорается "СЛЕДУЮЩИЙ", хотя должна быть некоторая задержка, в результате иногда ( к счастью очень редко) клиенты стакливаются, возникают конфликтные ситуации, мол куда вы лезите, меня ещё не обслужили !
-
а почему вы решили, что размер XXL - это не соответствующий правилам торговли формат размера? Приведите ссылку на закон.
-
Senior Member
XXL, XL и прочие хе не ГОСТовские обозначения размеров и у нас в стране не применяются.
Для доведения информации, продавец по крайней мере должен иметь таблицу перевода зарубежных обазначений размеров в отечественные.
-
Senior Member
 Сообщение от Striker Core
а почему вы решили, что размер XXL - это не соответствующий правилам торговли формат размера? Приведите ссылку на закон.
Ссылку на гост не приведу, но не вижу причин в этом сомневаться.
У нас в России есть своя собственная шкала размеров. И к тому же у меня претензия касалась ещё и способа доведения размера товара до потребителя. Правило торговли N41 ясно говорит о том, что размер должен быть указан на ярлыке !
-
Senior Member
Оператор отдела одежды же утверждала, что в такой ситуации (непонятки с размером) , я был должен позвонить по внутреннему телефону, который висит в отделе и вызвать оператора, который мне бы помог подобрать нужный товар.
И это действительно так ! По всему МЕТРО развешены телефоны.
Однако считаю такой способ предоставления информации ничтожным, так как покупатели не информированы о нём в явном виде:
1) Об этом ничего не говориться в Общие условия покупок в магазинах оптовой торговли ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ"
http://www.metro-cc.ru/metrocardappl.jsp?step=4
2) В самом МЕТРО я не заметил информационных плакатов рассказывающих о телефонных консультантах.
Кто закупается в МЕТРО, посмотрите при следующем посещении, может я плохо искал ... Так что по умалчанию нам предлагается лишь самообслуживание.
Как думаете удалось бы мне доказать в арбитражном суде нарушение
41 правила торговли, расторжения сделки купли-продажи и возмещения гос. пошлины ?
-
Senior Member
Что бы быть до конца объективным, приведу ещё пару фактов, которые я выяснил только сегодня.
1) По разным секциям отдела "одежда" в МЕТРО висят плакаты с
переводной сеткой размеров РОССИЯ-ЕВРОПА-АМЕРИКА
В секции ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА, РУБАШКИ, КОСТЮМЫ - одна таблица
В секции КОЛГОТКИ - другая и т.д Вообщем в каждой секции своя.
Неплохое решение для покупателей, очень удобно.
Но всё таки в особенностях продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви в явном виде прописано требование иметь размер на ярлыке каждой единицы товара.
Вот такое противоречие, но я признаю, что общий хорошо читаемый плакат в значительной степени смягчает вину магазина за несоответсвие маркировки. А вот в отделе ТРУСЫ данный плакат располагается в очень неприметном месте - представьте узкий проход между стелажами и плакат висит не на уровне глаз, а на высоте 3-3,5 метров. ИМХО ненадлежащая информация всё таки, хоть и спорно.
2) Сегодня изучал упаковку более дорогих трусов.
На упаковке значок РСТ. На стикере копия той самой таблицы перевода буржуйских рамеров в российские и точечкой указан русский рамер.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|