+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Покупка авто у неофициального дилера.

    Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Купили с мужем в мае новый Ниссан в автосалоне в Москве. Нам выдали сервисную книжку на бланке техцентра, не фирменную Ниссан-овскую. В сервисной книжке проставлен график ТО: 1 ТО - 2000 км, 2 и последующие ТО каждые 10000 км.
    Первый ТО мы прошли в том самом техцентре. Когда время подошло ко 2-му ТО, решили сделать его поближе к дому. Нашли официальный техцентр Ниссана. Но там нам огорошили, когда сказали, что ТО надо делать не каждые 10 тыс.км, а каждые 15 тыс. км. Ниссан для всех бензиновых двигателей установил такую периодичность. Мы решили уточнить у самого представительства Ниссан, как же нам проходить ТО: согласно сервисной книжки или же установкам производителя.
    Из оф.представительства пришел ответ, действительно ТО на нашей машине проходится каждые 15 тыс. Но в связи с тем, что мы купили машину у неофициального дилера, мы гарантию производителя потеряли. Теперь у нас есть гарантия только того салона и техцентра, которые нам продали и обслуживали машину. На первом ТО, кстати, нам поменяли только обкаточное масло и масляный фильтр, смазали двери и провели компьютерную диагностику.
    Собственно, вопросы.
    Правомерен ли ответ оф.представительства, действительно ли мы потеряли гарантию производителя?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Необходимо ознакомиться с условиями гарантии на автомобиль, установленной изготовителем.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Необходимо ознакомиться с условиями гарантии на автомобиль, установленной изготовителем.
    У нас нет на руках условий гарантии от производителя. На сайте оф.представительства я нашла только рекомендацию проходить обслуживание в оф.центрах Ниссана.

  4. #4

  5. #5
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Гляну СК на свою Альмеру, правда она английская и 2005 года. Вечером опишусь.
    Спасибо

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Пока что общие правила.

    На основании ст.5 ЗоЗПП изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 настоящего Закона.


    Согласно п.1 ст.19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Таким образом, если изготовитель установил на товар гарантийный срок, то предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования вы вправе предъявить и продавцу, и УО изготовителя, и импортеру, и изготовителю. Гляньте в ПТС - кто там указан импортером? НИССАН РУС есть? Если есть, то товар ввезен официальным путем, и ответственность за недостатки изготовитель несет независимо была ли выдана фирменная СК или не была. Кстати говоря, СК зачастую выдают позже, хотя это нарушение п.59 "Правил продажи отдельных видов товаров":
    59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Отсюда следует вывод, что отсутствие фирменной СК не лишает вас права обращаться по гарантии в любой официальный техцентр или непосредственно к изготовителю.
    Главное, чтобы не были нарушены правила использования товара и периодичность ТО, который устанавливает для этой модели автомобиля его изготовитель.

    Следовательно, ни один официальный техцентр не вправе ограничивать вашего права обслуживать автомобиль в соответствии с этим регламентом.

    ТО на 2 000 км обязательным не является, поскольку регламентом не предусмотрен, вы могли его и не проходить.
    На свое первое ТО я свою новую машину пригонял в 15 000 км.

  7. #7
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Пока что общие правила.

    На основании ст.5 ЗоЗПП изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 настоящего Закона.


    Согласно п.1 ст.19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Таким образом, если изготовитель установил на товар гарантийный срок, то предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования вы вправе предъявить и продавцу, и УО изготовителя, и импортеру, и изготовителю. Гляньте в ПТС - кто там указан импортером? НИССАН РУС есть? Если есть, то товар ввезен официальным путем, и ответственность за недостатки изготовитель несет независимо была ли выдана фирменная СК или не была. Кстати говоря, СК зачастую выдают позже, хотя это нарушение п.59 "Правил продажи отдельных видов товаров":


    Отсюда следует вывод, что отсутствие фирменной СК не лишает вас права обращаться по гарантии в любой официальный техцентр или непосредственно к изготовителю.
    Главное, чтобы не были нарушены правила использования товара и периодичность ТО, который устанавливает для этой модели автомобиля его изготовитель.

    Следовательно, ни один официальный техцентр не вправе ограничивать вашего права обслуживать автомобиль в соответствии с этим регламентом.

    ТО на 2 000 км обязательным не является, поскольку регламентом не предусмотрен, вы могли его и не проходить.
    На свое первое ТО я свою новую машину пригонял в 15 000 км.
    Импортер - Ниссан Моторс Рус. Мы решили проводить ТО на оф.сервисе раз в 15 тыс. Следовательно, мы имеем право на гарантию производителя?

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Импортер - Ниссан Моторс Рус
    Прекрасно.

    Мы решили проводить ТО на оф.сервисе раз в 15 тыс
    Это - правильное решение.

    Следовательно, мы имеем право на гарантию производителя?
    Конечно же, имеете. ЗоЗПП вообще не знает понятий "сервисная книжка", "гарантийный талон".

    А вот с продавцом автомобиля вам есть о чем поговорить.
    Во-первых, на основании п.2 ст.10 ЗоЗПП вам должна была быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре, в частности:

    - правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
    - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

    И предоставляться такая информация должна на русском языке в технической документации, прилагаемой к товару - п.3 ст.10 ЗоЗПП.
    Для автомобиля, являющегося транспортным средством повышенной опасности, полная и достоверная информация о регламенте ТО, установленного изготовителем, перечня проводимых на ТО операций должна быть вам предоставлена продавцом. Без полной и достоверной информации о товаре вы не можете его эффективно и безопасно использовать.

    У продавца автомобиля нет права изменять регламент самостоятельно, как в части периодичности, так и в части объема выполняемых работ, а вследствие предоставления ненадлежащей информации о периодичности ТО (введение "ТО-2 000", которого в фирменном регламенте нет, "ТО-10 000", которого нет тоже) вы несете неоправданные расходы, которые вполне могут быть квалифицированы как обман потребителей, ответственность за который предусмотрена ст.14.7 КоАП - это будет интересно Роспотребнадзору.

    Рекомендую вам обратиться к продавцу с письменным требованием в разумный срок предоставить вам оригинальную СК на автомобиль, поскольку в противном случае вы имеете полное право возвратить автомобиль обратно и потребовать возврата денег и возмещения убытков. Ссылайтесь на п.1 ст.12 ЗоЗПП и на обсуждение в этой теме.

    При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой, а если не поможет - в суд за расторжением договора.
    Не медлите, на ТО-15 000 вы должны предоставить автомобиль с оригинальной СК, оспаривать "отказ в гарантии" будет куда сложнее и дольше.

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    У продавца автомобиля нет права изменять регламент самостоятельно, как в части периодичности, так и в части объема выполняемых работ, а вследствие предоставления ненадлежащей информации о периодичности ТО (введение "ТО-2 000", которого в фирменном регламенте нет, "ТО-10 000", которого нет тоже) вы несете неоправданные расходы, которые вполне могут быть квалифицированы как обман потребителей, ответственность за который предусмотрена ст.14.7 КоАП - это будет интересно Роспотребнадзору.
    Нам следует написать в Роспотребнадзор или же предоставить письменную претензию продавцу и сервису с просьбой вернуть деньги, потраченные на первый ТО?

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Рекомендую вам обратиться к продавцу с письменным требованием в разумный срок предоставить вам оригинальную СК на автомобиль, поскольку в противном случае вы имеете полное право возвратить автомобиль обратно и потребовать возврата денег и возмещения убытков. Ссылайтесь на п.1 ст.12 ЗоЗПП и на обсуждение в этой теме.

    При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой, а если не поможет - в суд за расторжением договора.
    Не медлите, на ТО-15 000 вы должны предоставить автомобиль с оригинальной СК, оспаривать "отказ в гарантии" будет куда сложнее и дольше.
    Спасибо огромное за консультацию!!!

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Almera Посмотреть сообщение
    Нам следует написать в Роспотребнадзор или же предоставить письменную претензию продавцу и сервису с просьбой вернуть деньги, потраченные на первый ТО?
    Вы можете сделать это одновременно, и запись в Книге отзывов и предложений продавца непременно оставьте, РПН проверит.
    Да, "СК образца продавца" вы вернете ему не раньше, чем получите фирменную с указанием всех нужных сведений об автомобиле и дате его продажи с печатью продавца.

  11. #11
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Вы можете сделать это одновременно, и запись в Книге отзывов и предложений продавца непременно оставьте, РПН проверит.
    Да, "СК образца продавца" вы вернете ему не раньше, чем получите фирменную с указанием всех нужных сведений об автомобиле и дате его продажи с печатью продавца.
    Все понятно, еще раз спасибо.

  12. #12
    Одно уточнение, уже простите за назойливость В какой срок по закону автосалон должен отреагировать на письменную просьбу выдать фирменную сервисную книжку? Нам с машиной не выдали инструкцию по эксплуатации при покупке, так мы 2 месяца туда ездили, как на работу, пока не получили ее.

  13. #13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения