+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Навязанное дополнительное оборудование

    здравствуйте, уважаемые автолюбители!
    я покупаю машину. точнее, договор готов, оплата произведена. дилер в городе единственный по марке хёндэ. меня поставили перед фактом, что я должна оплатить дефлекторы и их установку. пытались продать и коврики, но я категорически отказалась. не намерена платить и за остальное доп. оборудование. в ответ на моё заявление, услышала сначала "не хотите, отправляйтесь куда подальше", потом "оплачивайте демонтаж".
    в результате поисков в сфере законодательства нашла следующее:

    закон о защите прав потребителей
    (в ред. федеральных законов от 09.01.1996 n 2-фз, от 17.12.1999 n 212-фз, от 30.12.2001 n 196-фз)

    статья 16. недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    пункт 2. запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    пункт 3. продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    кодекс российской федерации об административных правонарушениях
    (30 декабря 2001 года n 195-фз )


    принят государственной думой (20 декабря 2001 года)
    одобрен советом федерации (26 декабря 2001 года)
    (в ред. федеральных законов от 25.04.2002 n 41-фз,
    от 25.07.2002 n 112-фз, от 30.10.2002 n 130-фз,
    от 31.10.2002 n 133-фз, от 31.12.2002 n 187-фз,
    от 30.06.2003 n 86-фз, от 04.07.2003 n 94-фз,
    от 04.07.2003 n 103-фз, от 11.11.2003 n 138-фз,
    от 11.11.2003 n 144-фз, от 08.12.2003 n 161-фз,
    от 08.12.2003 n 169-фз, от 23.12.2003 n 185-фз)

    статья 14.8. нарушение иных прав потребителей
    пункт 2. включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
    * на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда
    * на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда

    ещё такой момент как цена на услуги. с этим практически во всех автосалонах проблемы. цена плавающая, нередко возрастает на порядок за время оформления машины. вот что нашла для данного момента:
    постановление правительства российской федерации от 19 января 1998 г.
    часть i. общие положения
    16. потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).
    18. цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
    19. продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

    при продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
    (абзац введен постановлением правительства рф от 06.02.2002 № 81)
    в конкретно моём случае с дефлекторами можно использовать следующее:
    правила дорожного движения российской федерации в редакции от 10 мая 2010 года
    перечень
    неисправностей и условий, при которых запрещается
    эксплуатация транспортных средств
    (с изменениями от 16.02.2008 г.)
    7.3. установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
    если вы можете предложить другие инструменты борьбы с нерадивыми продавцами авто, дополняйте. мои упущения исправляйте. буду признательна.

  2. #2

  3. #3
    Только вернулась из автосалона. Беседовала с руководителем. Позиция странная. Рассказывали про то, как активно помогают клиентам занимая собственные деньги (!?) на приобретение машины. При этом "зажали" две тысячи за дефлекторы. Результат сегодняшней беседы - уволен менеджер. На ходу придумали, что машину должен был приобрести другой покупатель, но не подучил кредита и авто осталось с дефлекторами. Мои дальнейшие действия: оплачиваю доп, еду на ТО и ставлю отметку о том, что авто неисправен (см. выше ПДД). Важно, чтобы в заказ-наряде был заказчиком указан салон, а не покупатель. После чего они должны будут устранить дефлекторы для дальнейшего прохождения ТО. Причем бесплатно! Мои деньги обязаны будут вернуть. Они подтвердили, что сделают это при наличии отметки в листе от ГИБДД.
    Неясен один момент, завтра хочу прояснить в Роспотребнадзоре. Цена услуг в салоне, и это всем известно, в два раза выше, чем в любых сервисных центрах. Насколько правомерно такое "задирание" цен. Может кто знает?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Elenica Посмотреть сообщение
    Цена услуг в салоне, и это всем известно, в два раза выше, чем в любых сервисных центрах. Насколько правомерно такое "задирание" цен. Может кто знает?
    Если цена услуги доведена до потребителя в письменном виде, то информация предоставлена надлежащим образом. Соглашаться с ценой или нет - решать Вам. Нарушением это не является.
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...........................
    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
    .......................
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Мои дальнейшие действия: оплачиваю доп, еду на ТО и ставлю отметку о том, что авто неисправен (см. выше ПДД).
    Ни в коем случае, продавец обязан передать товар, соответствующий обязательным требованиям, п.5 ст.4 ЗоЗПП:
    5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
    Пусть снимают доп и возвращают стоимость дефлекторов + стоимость установки, при отказе машину не принимать, о чем письменно проинформировать продавца и получить на руки копию требования с подписью продавца и датой принятия.

    В требовании укажите, что на основании п.п.2 и 3 ст.16 ЗоЗПП:
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
    При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор.

    Цена услуг в салоне, и это всем известно, в два раза выше, чем в любых сервисных центрах. Насколько правомерно такое "задирание" цен
    Правомерно, это свобода договора.
    Общеизвестно, что продажа допов и услуг по их установке составляет основную прибыль автосалонов, этим объясняется их настойчивость.

  6. #6
    Сколько по времени должна рассматриваться претензия?

  7. #7

  8. #8
    Спасибо за помощь! Буду разбираться дальше.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения