+ Ответить в теме
Страница 1 из 8
1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 226
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152

    Возврат авто. Как поступить?

    Уважаемые знатоки!
    Есть простое человеческое желание обменять проблемное, но гарантийное авто на новое.
    Есть также повод для расторжения дкп- очень вероятное нарушение максимального срока ремонта в 45 дней со стороны ОД (он же продавец и автосервис в одном лице). причина нарушения сроков- внутренние «разборки» ОД. Уже 3 недели ОД закрыт «по техническим причинам», по «слухам», планируется реорганизация, вплоть до смены собственника, подробности неизвестны, работники распущены по домам, телефон не отвечает. Авто сдано в ремонт 12.07 и к дате 27.08 явно по срокам не успевают (двигатель лежит разобранный в багажнике, запчасти ещё не заказывались). Авто находится во дворе неподконтрольной ОД территории (сами туда поставили), но под формальным присмотром соседней организации.
    Что имеем на руках:
    - претензию с требованием гарантийного ремонта от 12.07 и зарегистрированную 13.07.
    - «заявка на ремонт» с моими замечаниями по работе двигателя, с подписью директора, датой 12.07 и незаполненной графой сроков ремонта.
    - «дефектовочная ведомость» с причинами дефекта, росписью механика и также датой 12.07.
    что сделано:
    - отправлено заказное письмо по юрадресу ОД с требованием разобраться с ситуацией и ускорить ремонт. Ответа пока нет.
    - аналогичное сообщение отправлено по электронке в gm, получен ответ «ждите ответа».
    цепочка в ПТС:
    - Изготовитель (Автотор, делает «отвёртку» из машинокомплектов GM).
    - 1-й собственник gm
    - 2-й собственник ОД
    - 3-й собственник Потреб.
    Далее, по существу. в случае нарушения сроков ремонта ЗоЗПП предоставляет право Потребу расторгнуть ДКП и потребовать новый авто взамен б/у. Возникает вопрос, от кого требовать.
    От Изготовителя не получится, к ОД и его бездействию он никакого отношения не имеет. собирает лишь по заказу GM машинокомплекты.
    Требовать от ОД, когда тот потенциальный банкрот? Наверное, наивно. Понятно, «свято место пусто не бывает», на его «базе» будет образован новый ОД. Будет он отвечать по обязательствам старого ОД в плане выполнения требования Потреба? Вряд ли.
    А что если обратиться с требованиями к самому GM? Он ведь должен отвечать за действия (или бездействия) своего дилера? Наверное, да. Но в какой мере?
    У кого какие мысли? Как реализовать свои меркантильные замыслы? И есть ли шансы?

    ПС. Пробег 16тыс., а двигатель уже "сыпится", не считая другой мелочёвки
    Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 14:26.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    От Изготовителя не получится
    Почему? Он вполне может быть привлечен в соответчики.

    Требовать от ОД, когда тот потенциальный банкрот? Наверное, наивно.
    Почему? Банкротство процесс не быстрый.

    Как реализовать свои меркантильные замыслы? И есть ли шансы?
    Обращаться в суд, не затягивая. Чем скорее, тем лучше. Предъявляйте исковые требования к продавцу ТС.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    Спасибо за ответ!
    Почему? Он вполне может быть привлечен в соответчики.
    На форуме ozpp вопрос поднимался. Но...привожу дословно "Да? А вы что предъявляли требование ремонта изготовителю? Нет, тогда пока о нарушении срока речи быть не может...".
    Можно подробней? Действительно, по закону Потреб может предъявить требования Изготовителю. Но здесь как-то не логично получается, он лишь занимается "отверткой" по заказу GM. Вот если бы ОД не мог технически решить проблему, тогда согласен. Но по срокам...???
    Почему? Банкротство процесс не быстрый.
    Банкрот в смысле, что уже сейчас ОД "нищий", одни долги (из того, что знаю- по зарплате и за аренду в этом году не копейки не платил).
    А можно ли в данной ситуации "зацепить" GM? Они ведь наверняка каким-то боком отвечают за ОД?

    ПС. Я технарь, поэтому прошу снисхождения
    Последний раз редактировалось Slavka; 20.08.2010 в 16:16.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    "да? а вы что предъявляли требование ремонта изготовителю?"
    а это обязательно было делать?
    если товар долго ремонтируют в асц и нарушают срок, разве это исключает возможность забрать товар и отнести его продавцу, потребовав возврата денег? нет, не мешает.
    по зозпп требование может быть предъявлено и изготовителю, и продавцу, и уо. изготовитель в рф, его можно достать. недостатки не устранены и не будут устранены в установленный законом срок - вы вправе предъявить требование и изготовителю, пусть сам предпринимает действия по исполнению обязательств.
    можно ли в данной ситуации "зацепить" gm?
    в данной ситуации я бы порекомендовал вам обратиться в gm повторно, только в форме бумажной претензии на основании ст.18. в моей подписи есть ссылка как подать претензию.

  5. #5
    Цитата Сообщение от slavka
    от изготовителя не получится, к од и его бездействию он никакого отношения не имеет. собирает лишь по заказу gm машинокомплекты.
    до изготовителя - американского gm - не дотянитесь.
    требовать от од, когда тот потенциальный банкрот? наверное, наивно.
    именно так, налоговая и поставщики всегда будут впереди вас. ваша очередь пятая, если не ошибаюсь.
    работники распущены по домам, телефон не отвечает.
    в такой ситуации вы вообще можете остаться без своего авто. как бы не пришлось вам его возвращать по суду, если завтра предприятие будет опечатано.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    до изготовителя - американского gm - не дотянитесь
    И не надо, достаточно дотянуться до импортера, указанного в ПТС, да и изготовлено ТС в России.

    Ответственность продавца, импортера и изготовителя консолидированная, поскольку продавец или УО, импортер исполняют гарантийные обязательства изготовителя, а требования о замене ТС ненадлежащего качества или возврате денег могут быть предъявлены по ст.18 и импортеру тоже.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    по зозпп требование может быть предъявлено и изготовителю
    Блин, тоже логично. но задним местом чую, отфутболят. "Автотор" контора серьёзная, занимается сборкой моделей авто многих автопроизводителей по их заказу, сами автомобилями не торгуют, дилеров также нет, сервисом не занимаются и наверняка защитились от потребителей, нафик им нужны физлица. Знать бы только, как.
    в данной ситуации я бы порекомендовал вам обратиться в gm повторно, только в форме бумажной претензии на основании ст.18
    Насколько будет удачен выстрел? что мы знаем? по ПТС gm "1-й собственник", не знаем, как он отвечает по обязательствам ОД и это другое юрлицо с разными учредителями.
    в такой ситуации вы вообще можете остаться без своего авто. как бы не пришлось вам его возвращать по суду, если завтра предприятие будет опечатано.
    Предлагали уже забрать обратно, но...незззяяя да и не денется она никуда. каким образом? Тем более, стоит на чужой территории, есть договорённость с хозяином этой территории, "заявка на ремонт" и "дефектовочная ведомость" находятся у меня. У них вообще нет никаких документов! и УК никто не отменял, хищение, без шансов присвоить чужое имущество. Осталось 10 дней...
    ваша очередь пятая, если не ошибаюсь.
    Даже не интересно
    импортера, указанного в птс
    Нет такого. есть изготовитель, Автотор.
    ответственность продавца, импортера и изготовителя консолидированная, поскольку продавец или уо, импортер исполняют гарантийные обязательства изготовителяпс.
    А кто тогда gm, кроме как "1-й собственник"?

    ПС. извиняюсь за "соплежуйство", в своих мозгах надо навести порядок.
    Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 17:54.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    что мы знаем? по ПТС gm "1-й собственник"
    Ну да. Он же и есть импортер. И ГТД на машину имеется, вам должны были ее передать вместе с машиной.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    Ну да. Он же и есть импортер. И ГТД на машину имеется, вам должны были ее передать вместе с машиной.
    Интересно...машина ведь российской сборки (Автотор), статус как Жигули. Или я что-то не понимаю?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    если российской - все много проще, есть отечественный изготовитель. Gm снг тоже российская компания. и в суды ходит исправно.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    gm снг
    в моём случае "дженерал моторз дэу энд технолоджи снг", авто шевроле лачетти (а-ля дэу лачетти).
    если для вас что-то прояснилось, то для меня ничего
    изготовитель- автотор
    кто же тогда мой gm, кроме как "1-й собственник" и "российская компания"? применительно к ст.18.
    Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 19:15.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    автотор - изготовитель. Gm тоже, по моделям, изготовленным не автотором - там он или импортер, или изготовитель.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    то есть, требования к "gm dat снг" в данном случае будут "не по адресу". будем думать...
    Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 22:09.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Гуинплен
    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Konigsberg
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от alexpilot Посмотреть сообщение
    а это обязательно было делать?
    если товар долго ремонтируют в асц и нарушают срок, разве это исключает возможность забрать товар и отнести его продавцу, потребовав возврата денег? нет, не мешает.
    да только проблема заключается в том,что у автора кроме письменого обращения к од, с требованием ремонта, ничего нету.. т.е. автомобиль был передан на ремонт,а взамен ни каких документов и не дали, при этом начали ремонт, затем сгрузив разобранные запчасти в багажник автомобиля,который стоит на не охраняемой стоянке. тем более срок ремонта еще не закончился...
    правда автор вроде сказал,что у него помимо претензии появился заказ наряд на проведение ремонта.жду вечера что бы ознакомится с данным документом...

    P.s.алекс, между прочим альфабраво скучает по вам, на озпп
    Последний раз редактировалось Гуинплен; 20.08.2010 в 16:26.
    "Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    Спасибо за внимание. Вечером будут сканы

  16. #16
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Гуинплен Посмотреть сообщение
    алекс, между прочим альфабраво скучает по вам, на озпп
    Только я по ОЗПП - не очень Ему б жену там нашли, што ли..

  17. #17
    Senior Member Аватар для Гуинплен
    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Konigsberg
    Сообщений
    118
    Только я по ОЗПП - не очень
    А по Альфе?
    "Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.

  18. #18
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если кто по ком скучает, так общается вне форумов.
    Есть много куда более удобных средств - аськи, почты...

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    Выкладываю сканы:
    1- Инф. письмо с требованием ускорить ремонт на юрадрес ОД. заказное письмо с уведомлением. ответа пока нет. Отправлено от имени супруги (собственника авто).
    Также подобное сообщение отправлено в адрес GM dat снг. Ответ "ждите ответа". Жду
    2- Претензия с требованием гарантийного ремонта.
    3- Дефектовочная ведомость. сроков ремонта, реквизитов ОД нет, только подпись механика, без расшифровки.
    4- Заявка на ремонт. также нет реквизитов ОД, только подпись директора (с расшифровкой).

    Также размещаю ответ "продвинутого" участника из "соседнего" форума на свои вопросы (из лички). Впечатлило...но и только, к сожалению (по причине "мама не в ту школу отдала" )

    Моя цитата:
    в случае нарушения сроков ремонта зозпп предоставляет право потребу расторгнуть дкп и потребовать новый авто надлежащего качества взамен б/у.
    Ответ
    Ну, вообще-то либо обмен, либо расторжение дкп с требованием от продавца уплаченной за товар суммы.
    Ну, либо требование возврата уплаченной суммы от изготовителя с возвратом товара ему.

    Моя цитата:
    По закону в данном случае отвечает продавец и изготовитель.
    1. Требовать от од, когда тот потенциальный банкрот? наверное, наивно. понятно, «свято место пусто не бывает», на его базе будет образован новый ОД. будет он отвечать по обязательствам старого ОД в плане выполнения требования потреба? вряд ли. плохой вариант.
    2. Изготовитель (Автотор). Собирает "отвёртку" из машинокомплектов gm. контора серьёзная, занимается сборкой моделей авто многих автопроизводителей по их заказу, сами автомобилями не торгуют, дилеров также нет, сервисом не занимаются и наверняка защитились от потребителей, нафик им нужны физлица. знать бы только, как. так же не ясна система отношений с gm.

    Ответ
    Ну, в соответствии со ст. 1034 гк требовать можно ещё и от обладателя прав на товарный знак, с использованием которого производится или продаётся.
    При этом по требования, которые можно предъявить изготовителю - правообладатель отвечает сразу солидарно с изготовителем.
    С продавцом (если ваш продавец тоже действует на основании договора коммерческой концессии) там сложнее - поскольку по обязательствам продавца правообладатель отвечает субсидиарно, то согласно ст. 399 гк надо сначала подождать пока продавец откажется выполнять требования.
    Ещё иногда автомобили продают по договору комиссии, тогда согласно ст. 1002 гк в случае банкротства продавца - обязанности перейдут к комитенту (хотя, конечно, надо будет сначала дождаться признания продавца банкротом).

    Моя цитата:
    слышал о консолидированности, но это уже будет слищком сложно для меня
    Ответ
    В каком-то смысле это может и проще - поскольку если предъявить требование к двум ответчикам, а там уже суд пускай сам разбирается - с кого что (хотя судья от такого скорее всего будет далеко не в восторге).
    В любом случае - надо после 27-го - направить продавцу свои требования, где указать, что если он не намерен их выполнять - то вы предлагаете ему незамедлительно передать вам ваш автомобиль.
    Если по "техническим причинам" продавец вообще не отдаст вам машину - тогда его в любом случае придётся привлекать ответчиком. попросив при этом принять меры к обеспечению иска (с учётом того, что автомобиль у продавца, какого-то обеспечения возможно и удастся добиться).
    Изображения
    • Тип файла: jpg 11..jpg (94.4 Кб, Просмотров: 6)
    • Тип файла: jpg 22..jpg (96.3 Кб, Просмотров: 4)
    • Тип файла: jpg 33..jpg (92.7 Кб, Просмотров: 4)
    • Тип файла: jpg 44..jpg (94.0 Кб, Просмотров: 3)
    Последний раз редактировалось Slavka; 21.08.2010 в 02:14.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    Народ, судя по событиям (вернее, их отсутствию), свои меркантильные замыслы "поменять машинку» всё-таки придётся осуществлять.
    Ремонтировать авто никто не торопится, ОД до сих пор закрыт, меня также никто не беспокоит, в том числе GM СНГ. Тишь да гладь!
    До срока окончания ремонта "45 дней» осталось всего несколько дней, поэтому надо быстренько готовиться к долгим и нудным процедурам восстановления справедливости.
    Напоминаю цепочку в ПТС
    - Изготовитель (Автотор, делает «отвёртку» из машинокомплектов GM).
    - 1-й собственник GM СНГ
    - 2-й собственник ОД
    - 3-й собственник Потреб.
    Мои предварительные планы:
    - на 46 день несостоявшегося ремонта информирую ОД о расторжении ДКП и требую прекращения ремонта. Если офис будет также закрыт, то отправляю заказное письмо с уведомлением (продублирую телеграммой) по юрадресу ОД.
    Каким-то образом «законно» надо будет забирать авто из сервиса (не хочу, чтобы
    кирпич на крышу опустился, образно).
    Требования к ОД предъявлять нет смысла по причине их неликвидности.
    Далее направляю своё требование (замена авто) Изготовителю. Здесь, желательно конечно, зацепить GM СНГ, как дистрибьютера. «Автотор» наверняка перекинет на него ответственность. (Из неофициального разговора с "гарантийщиком" «Автотора» я понял (между строк), что для решения этой проблемы будут подключены юристы GM и они пошлют меня «куда подальше», то есть, обратно к ОД как Продавцу. Так понимаю, дали понять, что шансов применительно к "Автотору" "нема").
    Какие будут мысли?

    ПС. Ещё есть проблема с "качеством" юристов. Пока у себя в городе не могу найти добросовестного спеца, знающего эту тему. В Потребнадзор пока не обращался, что-то мне "кажется", им только "ларьки щипать". Не знаю...
    ППС. Эта же тема есть на форуме http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=861812#post861812

  21. #21
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Slavka Посмотреть сообщение
    ответ "продвинутого" участника из "соседнего" форума на свои вопросы (из лички). Впечатлило...но и только, к сожалению (по причине "мама не в ту школу отдала" )
    Это Армад. Он порой сам себя, кажется, не понимает

  22. #22
    ПС. Ещё есть проблема с "качеством" юристов. Пока у себя в городе не могу найти добросовестного спеца, знающего эту тему.
    На форуме смотрели - "Правовая поддержка потребителей" http://souz-potrebiteley.ru/main/20877/

  23. #23
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Это Армад. Он порой сам себя, кажется, не понимает
    Армад умница, бывший юрист. Вам до него, как до луны.
    Армад прав, сначала надо получить отказ от продавца, а в суде заявлять изготовителя как солидарного ответчика.

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    На форуме смотрели -
    Да, моего города нет.
    Это Армад.
    Да
    Армад прав, сначала надо получить отказ от продавца,
    Теплее
    То есть, я должен предъявить требования сначала ОД? И ждать ответ 10 дней? А если он не откажется выполнить требование (формально, но не по факту)? Если будет "реорганизация", то нереально получить что-то от ОД, он искусственно будет нищий. Что тогда?
    а в суде заявлять изготовителя как солидарного ответчика.
    Это интересно. Можно подробней, на уровне восприятия Потребителя?

    ПС. Звонил сейчас в Потребнадзор. Ответ, типа "Да мы их как Тузик тряпку". Уже "проходили" , есть печальный опыт. Тем не менее, в среду пойду на консультацию.
    Последний раз редактировалось Slavka; 23.08.2010 в 16:27.

  25. #25
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Армад умница, бывший юрист. Вам до него, как до луны
    А вам? Бывших юристов не бывает, да и не юрист он, а любитель - как сам говорит.
    сначала надо получить отказ от продавца, а в суде заявлять изготовителя как солидарного ответчика
    Как я и говорил. Кстати и отказа продавца ждать необязательно.

  26. #26
    Кстати и отказа продавца ждать необязательно.
    Продавец обязательно должен быть надлежащим образом извещён о нарушении условий договора купли-продажи в отношении качества проданного товара (ГК РФ ст. 483).

  27. #27

  28. #28
    Senior Member
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    152
    продавец обязательно должен быть надлежащим образом извещён о нарушении условий договора купли-продажи
    продавцу по юрадресу неделю назад направлено письмо (с уведомлением) с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и с требованием ускорить ремонт авто. в ответ тишина.
    весьма показательная реакция, за 40 дней "взаимоотношений", в том числе gm снг, ни ответа, ни привета.
    Последний раз редактировалось Slavka; 23.08.2010 в 17:02.

  29. #29
    В отношении РДКП с потребителем это необязательно.
    Прочтите внимательно судебное решение по авто и сроке ремонта, на которое Вы так любите ссылаться.
    Продавцу по юрадресу неделю назад направлено письмо (с уведомлением) с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и с требованием ускорить ремонт авто. В ответ тишина.
    Уведомление вернулось? Что в нём написано: письмо вручено или получатель отказался?

  30. #30
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Прочтите внимательно судебное решение по авто и сроке ремонта, на которое Вы так любите ссылаться
    Почитайте комментарии к закону, на которые любите ссылаться.
    При отсутствии досудебных попыток разрешить проблему не будет моралки и неустойки, но не более того.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения