+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1

    Возврат\обмен технически сложного товара

    Поясните пожалуйста значение формулировки в ст.18 п.1

    "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

    Есть технически сложный товар с гарантией 2 года.
    1. В первый год был в ремонте 20 дней, во второй год был в ремонте 15 дней с другой неисправностью.
    2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.

    В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?

  2. #2
    во 2м, это же очевидно
    Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто. (Ключевский)

  3. #3
    Есть технически сложный товар с гарантией 2 года.
    Этот товар входит в 575 Перечень?
    Постановлением Правительства Российской Федерации
    от 13 мая 1997 г. N 575
    ПЕРЕЧЕНЬ
    технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
    <*>
    -------------------------------
    <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
    Если - нет, то условия ст. 18 касающиеся ТСТ из 575 Перечня к нему не относятся.
    Если - да, то продолжаем обсуждение.
    1. В первый год был в ремонте 20 дней, во второй год был в ремонте 15 дней с другой неисправностью.
    2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.
    В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?
    В течение второго гарантийного срока, было соблюдено условие ст. 18 (неоднократный ремонт продолжительностью более 30 дней), дающее право на предъявление продавцу требования замены или возврата уплаченной суммы за товар.
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?
    Если недостатка нет - ни в одном.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    Если недостатка нет - ни в одном.
    McLeen! Автор обосновывает вопрос ст.18 п.1 - значит товар с недостатком
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?
    AlexPilot! Ваш вопрос конечно интересный и скорее всего вызовет много споров. Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно. Но вот как обосновать - пока не знаю.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно
    мне закон в ст.18 подсказывает, что нельзя - товар имеет надлежащее качество.
    McLeen думает точно так же.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно.
    Здравый смысл подсказывает, что нельзя. Само название статьи 18 гласит о том, что в товаре должен быть обнаружен недостаток. Нет недостатка - требования неправомерны. В противном случае можно дойти до абсурда. На холодильник гарантийный срок 5 лет. В первые полгода эксплуатации его два раза ремонтировали. После чего он исправно отработал 4,5 года и в предверии окончания гарантии покупатель выдвигает требование об отказе от исполнения ДКП. Правомерно?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    мне закон в ст.18 подсказывает, что нельзя - товар имеет надлежащее качество.
    McLeen думает точно так же.
    Но ведь имеет место "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11

  12. #12
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?
    Вы считаете, что на данный момент в товаре Автора недостаток отсутствует?
    Тогда осталось подождать разъяснений от самого Автора.

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Я ничего не считаю, только предполагаю. Автор нам не сообщил об исправности товара, поэтому однозначно правильного ответа на его вопросы дать нельзя.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В течение второго гарантийного срока, было соблюдено условие ст. 18 (неоднократный ремонт продолжительностью более 30 дней), дающее право на предъявление продавцу требования замены или возврата уплаченной суммы за товар.
    Имеете ввиду "второго года гарантийного срока"?

    неисправность в товаре присутствует

  15. #15
    Имеете ввиду "второго года гарантийного срока"?
    Да, именно так - второго года гарантийного срока.
    неисправность в товаре присутствует
    Имеете право предъявить подавцу требование замены товара или возврата уплаченных средств.
    Не сказали, о каком товаре идёт речь, входит он в 575 Перечень, или нет?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    неисправность в товаре присутствует
    Было два недостатка или три? Т.е. Вы считаете вторым ремонтом тот, который идет сейчас или второй уже закончен и есть недостаток?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  17. #17
    Этот просто пример, взятый из головы. Формулировка "в течение каждого года гарантийного срока" мне кажется не однозначной, поэтому хочу разобраться.

    Правильно ли я в итоге понял, что под "каждого" здесь подразумевается "любого"?

  18. #18
    Если после двух ремонтов во второй год обнаруживается новый недостаток, то требования о замене или возврате закономерны. Если после двух ремонтов недостатки устранены, то пользуйтесь прибором на здоровье и ждите очередного проявления недостатка в этот же второй год. Тогда будет можно заменить ТСТ или вернуть деньги.
    Свободный художник

  19. #19
    спасибо за разъяснение

  20. #20
    и спасибо всем, кто принял участие в осбуждении вопроса

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    двух ремонтов во второй год
    имеется в виду тот же год, в котором обнаружен третий недостаток? Тогда правильно. Если же ремонты были в первом году и причина недостатка другая - тогда нет, требование замены неправомерно.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  22. #22
    Да, именно так. Я отвечал на конкретный пример, поэтому конструкция предложения получилась двусмысленная.
    Свободный художник

  23. #23
    Елена, если бы потребитель подал требование о возврате денег 14.07.2009 г., то деньги ему обязаны были бы вернуть. Решение суда абсолютно правомерно и нисколько не противоречит тому, что говорили я и МакЛин.
    Я для большей точности перестрою конструкцию своей первой фразы: Если во второй гарантийный год после двух ремонтов, составивших в совокупности по времени более 30 дней, обнаружится новый недостаток, то требования о замене или возврате закономерны.
    Свободный художник

  24. #24
    Цитата Сообщение от ElenaR Посмотреть сообщение
    суд.практика говорит об обратном.
    ElenaR, Вы совершенно невнимательно читаете тему (или даже её не понимаете), но возражать не стесняетесь. Обсуждение в теме идёт только о втором примере Автора.
    2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.
    Цитата Сообщение от McLeen
    двух ремонтов во второй год
    имеется в виду тот же год, в котором обнаружен третий недостаток?
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Да, именно так.
    Во- первых, выдержки из решений суда обсуждению темы участниками, не противоречат.
    А во-вторых, приводя выдержки не забывайте давать ссылки на само решение, т.е. источник.

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    ElenaR, Вы совершенно невнимательно читаете тему (или даже её не понимаете), но возражать не стесняетесь.
    А во-вторых, приводя выдержки не забывайте давать ссылки на само решение, т.е. источник.
    вот так вот..не постеснялась..но застыдили однако
    Пожалуй, я удалю решения - найдете сами

  26. #26
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    не постеснялась..но застыдили однако
    Пожалуй, я удалю решения - найдете сами
    "нет страшнее фанатиков, нежели новообращенные"
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  27. #27
    Всем добрый день. Купил в интернет магазине Megazin-bt.ru накопительный водонагреватель BAXI SAG 195T, выяснилось, что для его установки нужно разрешение Ленгаза, т.е. установить его практически не возможно. Магазин принимать назад товар отказывается. Подскажите, что делать?

  28. #28

  29. #29
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Получить разрешение и установить.
    Согласен на все 100%.
    Более правильного решения не найти!

  30. #30
    Цитата Сообщение от Павлов Юрий Викторович Посмотреть сообщение
    Купил в интернет магазине Megazin-bt.ru накопительный водонагреватель BAXI SAG 195T Магазин принимать назад товар отказывается.
    Если гарантийный срок на товар установлен, то продавец в своём отказе прав. Вы не пробовали по доброму поговорить с продавцом об обмене товара?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения