-
Возврат\обмен технически сложного товара
Поясните пожалуйста значение формулировки в ст.18 п.1
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Есть технически сложный товар с гарантией 2 года.
1. В первый год был в ремонте 20 дней, во второй год был в ремонте 15 дней с другой неисправностью.
2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.
В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?
-
Senior Member
Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто. (Ключевский)
-
Есть технически сложный товар с гарантией 2 года.
Этот товар входит в 575 Перечень?
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 мая 1997 г. N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
<*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Если - нет, то условия ст. 18 касающиеся ТСТ из 575 Перечня к нему не относятся.
Если - да, то продолжаем обсуждение.
1. В первый год был в ремонте 20 дней, во второй год был в ремонте 15 дней с другой неисправностью.
2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.
В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?
В течение второго гарантийного срока, было соблюдено условие ст. 18 (неоднократный ремонт продолжительностью более 30 дней), дающее право на предъявление продавцу требования замены или возврата уплаченной суммы за товар.
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
-
В каких из этих двух случаев требование возврата\замены является обоснованным?
Если недостатка нет - ни в одном.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
Если недостатка нет - ни в одном.
McLeen! Автор обосновывает вопрос ст.18 п.1 - значит товар с недостатком
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?
-
 Сообщение от AlexPilot
А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?
AlexPilot! Ваш вопрос конечно интересный и скорее всего вызовет много споров. Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно. Но вот как обосновать - пока не знаю.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно
мне закон в ст.18 подсказывает, что нельзя - товар имеет надлежащее качество.
McLeen думает точно так же.
-
 Сообщение от Алексей Егорович
Мне интуиция подсказывает, что "правило 30 дней" применить можно.
Здравый смысл подсказывает, что нельзя. Само название статьи 18 гласит о том, что в товаре должен быть обнаружен недостаток. Нет недостатка - требования неправомерны. В противном случае можно дойти до абсурда. На холодильник гарантийный срок 5 лет. В первые полгода эксплуатации его два раза ремонтировали. После чего он исправно отработал 4,5 года и в предверии окончания гарантии покупатель выдвигает требование об отказе от исполнения ДКП. Правомерно?
-
 Сообщение от AlexPilot
мне закон в ст.18 подсказывает, что нельзя - товар имеет надлежащее качество.
McLeen думает точно так же.
Но ведь имеет место "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Так статья 18-то не работает, если товар исправен.
-
 Сообщение от AlexPilot
А это не всегда так. Мне часто встречались вопросы - мол, комп чинили более 30 дней, один раз 10, второй раз 35, недостатки разные. Гарантия кончается, могу ли я применить правило 30 дней, если щас комп исправно работает?
Вы считаете, что на данный момент в товаре Автора недостаток отсутствует?
Тогда осталось подождать разъяснений от самого Автора.
-
Moderator
Я ничего не считаю, только предполагаю. Автор нам не сообщил об исправности товара, поэтому однозначно правильного ответа на его вопросы дать нельзя.
-
 Сообщение от Росинка
В течение второго гарантийного срока, было соблюдено условие ст. 18 (неоднократный ремонт продолжительностью более 30 дней), дающее право на предъявление продавцу требования замены или возврата уплаченной суммы за товар.
Имеете ввиду "второго года гарантийного срока"?
неисправность в товаре присутствует
-
Имеете ввиду "второго года гарантийного срока"?
Да, именно так - второго года гарантийного срока.
неисправность в товаре присутствует
Имеете право предъявить подавцу требование замены товара или возврата уплаченных средств.
Не сказали, о каком товаре идёт речь, входит он в 575 Перечень, или нет?
-
неисправность в товаре присутствует
Было два недостатка или три? Т.е. Вы считаете вторым ремонтом тот, который идет сейчас или второй уже закончен и есть недостаток?
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Этот просто пример, взятый из головы. Формулировка "в течение каждого года гарантийного срока" мне кажется не однозначной, поэтому хочу разобраться.
Правильно ли я в итоге понял, что под "каждого" здесь подразумевается "любого"?
-
Moderator
Если после двух ремонтов во второй год обнаруживается новый недостаток, то требования о замене или возврате закономерны. Если после двух ремонтов недостатки устранены, то пользуйтесь прибором на здоровье и ждите очередного проявления недостатка в этот же второй год. Тогда будет можно заменить ТСТ или вернуть деньги.
-
-
и спасибо всем, кто принял участие в осбуждении вопроса
-
двух ремонтов во второй год
имеется в виду тот же год, в котором обнаружен третий недостаток? Тогда правильно. Если же ремонты были в первом году и причина недостатка другая - тогда нет, требование замены неправомерно.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Moderator
Да, именно так. Я отвечал на конкретный пример, поэтому конструкция предложения получилась двусмысленная.
-
Moderator
Елена, если бы потребитель подал требование о возврате денег 14.07.2009 г., то деньги ему обязаны были бы вернуть. Решение суда абсолютно правомерно и нисколько не противоречит тому, что говорили я и МакЛин.
Я для большей точности перестрою конструкцию своей первой фразы: Если во второй гарантийный год после двух ремонтов, составивших в совокупности по времени более 30 дней, обнаружится новый недостаток, то требования о замене или возврате закономерны.
-
 Сообщение от ElenaR
суд.практика говорит об обратном.
ElenaR, Вы совершенно невнимательно читаете тему (или даже её не понимаете), но возражать не стесняетесь. Обсуждение в теме идёт только о втором примере Автора.
2. Во второй год был в ремонте 2 раза с разными неисправностями: 20 и 15 дней.
 Сообщение от McLeen
двух ремонтов во второй год
имеется в виду тот же год, в котором обнаружен третий недостаток?
 Сообщение от Евгений Мясин
Да, именно так.
Во- первых, выдержки из решений суда обсуждению темы участниками, не противоречат.
А во-вторых, приводя выдержки не забывайте давать ссылки на само решение, т.е. источник.
-
 Сообщение от Росинка
ElenaR, Вы совершенно невнимательно читаете тему (или даже её не понимаете), но возражать не стесняетесь.
А во-вторых, приводя выдержки не забывайте давать ссылки на само решение, т.е. источник.
вот так вот..не постеснялась..но застыдили однако
Пожалуй, я удалю решения - найдете сами
-
не постеснялась..но застыдили однако
Пожалуй, я удалю решения - найдете сами
"нет страшнее фанатиков, нежели новообращенные"
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Всем добрый день. Купил в интернет магазине Megazin-bt.ru накопительный водонагреватель BAXI SAG 195T, выяснилось, что для его установки нужно разрешение Ленгаза, т.е. установить его практически не возможно. Магазин принимать назад товар отказывается. Подскажите, что делать?
-
Moderator
Получить разрешение и установить.
-
 Сообщение от AlexPilot
Получить разрешение и установить.
Согласен на все 100%.
Более правильного решения не найти!
-
 Сообщение от Павлов Юрий Викторович
Купил в интернет магазине Megazin-bt.ru накопительный водонагреватель BAXI SAG 195T Магазин принимать назад товар отказывается.
Если гарантийный срок на товар установлен, то продавец в своём отказе прав. Вы не пробовали по доброму поговорить с продавцом об обмене товара?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|