+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    08.10.2007
    Сообщений
    596

    проблема на парковке

    машина стояла на парковке у маркета. кто-то тележкой ее ударил, образовалась царапина, каски нет. должен ли маркет отвечать за повреждение машины. как действовать в таком случае?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    кто-то тележкой ее ударил, образовалась царапина
    Доказать сможете, что она образовалась именно на стоянке супермаркета, а не 10-ю минутами ранее на другой стоянке?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    08.10.2007
    Сообщений
    596
    маркет ведет видеонаблюдение. и как вариант - есть свидетели.

  4. #4
    Цитата Сообщение от сви Посмотреть сообщение
    маркет ведет видеонаблюдение. и как вариант - есть свидетели.
    Вряд ли супермаркет отвечает за лицо причинившее вред вашему автомобилю, но за свои тележки магазин отвечать должен. Пустые тележки не должны кататься от ветра по всей стоянке и бить автомобили. Собирать тележки должны работники магазина, в чьи должностные обязанности это входит.
    Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
    1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
    Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
    Предъявляйте претензию супермаркету и пусть он доказывает, что в причиненном Вам ущербе нет его вины (вины его работников). А также, по кадрам видеосъёмки руководство может сообщить Вам, кто повредил ваше авто и возможно скажут, на какой машине (номер авто) уехал.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    08.10.2007
    Сообщений
    596
    т.е., если человек умышленно толкнул тележку в направлении моей машины, то виноват он? а если он оставил тележку на парковке и она покатилась под уклон в направлении моей машины - виноват магазин? можно ли понимать этак, что кто-то из них обязательно компенсирует причиненный мне ущерб?

  6. #6
    Цитата Сообщение от сви Посмотреть сообщение
    т.е., если человек умышленно толкнул тележку в направлении моей машины, то виноват он? а если он оставил тележку на парковке и она покатилась под уклон в направлении моей машины - виноват магазин?
    Руководство магазина несёт ответственность за безопасность оборудования и инвентаря и должно соблюдать ГОСТы в части безопасности и защиты жизни, здоровья граждан и их имущества..
    Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ

    Ст. 46 п.1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
    защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
    обеспечения энергетической эффективности.
    Согдасно ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования"
    http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/cata....cgi?i=8922&l=

    5. Общие требования к услугам торговли
    5.1. Услуги торговли должны отвечать требованиям:
    - социального назначения;
    - функциональной пригодности;
    - эргономики;
    - эстетики;
    - технологичности;
    - безопасности;
    - охраны окружающей среды.
    5.3. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:
    - точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;
    - наличие товаров надлежащего качества;
    - наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;
    - обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;
    - информативность, т.е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;
    - соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.
    Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли) [1], [2], [3], [4], [5].
    5.7. Требования безопасности услуг торговли и охраны окружающей среды изложены в разделах 6, 7.

    6. Требования безопасности услуг розничной торговли
    6.1. Безопасность услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
    6.5. Торговое оборудование должно соответствовать общим требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.003, и использоваться в соответствии с требованиями техники безопасности эксплуатационной документации завода-изготовителя.
    Торговое оборудование предприятий продовольственной торговли должно быть сертифицировано в соответствии с Номенклатурой продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации [15].
    6.6. Предприятие торговли должно быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному назначению, прошедшему подготовку по соблюдению правил по охране труда и требований безопасности [16]. Обслуживающий персонал предприятий торговли, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и соблюдать правила личной гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации [10], [17], [18], [19].
    6.12. Транспортирование товаров, погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020 (раздел 3).
    В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должны осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей, предусмотренными правилами пожарной безопасности [14].
    можно ли понимать этак, что кто-то из них обязательно компенсирует причиненный мне ущерб?
    Какие меры принимали, чтобы зафиксировать факт повреждения авто тележкой? Вызывали милицию, составляли протокол?

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Руководство магазина несёт ответственность за безопасность оборудования и инвентаря и должно соблюдать ГОСТы в части безопасности и защиты жизни, здоровья граждан и их имущества
    А за действия других лиц оно тоже отвечает по ГОСТу?

  8. #8
    Добрый день! А у нас произошла такая ситуация: 1 сентября примерно в 20-00 мы с супругом приехали в ТЦ "Капитолий" и так как на улице на парковке свободных машин не оказалось, нам пришлось въехать в подземную парковку расположенную прямо под ТЦ и относящуюся именно к этому ТЦ ( из тех соображений, что там и надежнее, так как там наворачивают круги охранники и должны быть установлены камеры слежения)...Машину оставили на полчаса (вышли ровно в 20-30) у меня даже чек на покупки из Ашана остался...Подходим к машине и видим картину: моя в общем-то не самая дешевая машина вся в каких-то царапинах и дырках по бокам (видимо орудовала какая-то банда хулиганов)...весь бампер явно исцарапан гвоздем...милицию мы вызвали и факт зафиксировали в ОВД,куда мы потом поехали...Каски у нас нет...при чем в ОВД нам сказали,что это не первый случай за сегодняшний день именно в этом ТЦ...а в Администрации ТЦ мне сказали, что никакой ответственности они не несут за свои подземные парковки и камер у них тоже нет...сотрудник охраны подходил и видел нашу машину-просто видимо из-за любопытства...я правда притензию оставила,но мне никто не позвонил-вот уже 2 дня прошло...подскажите,что мне делать и как истребовать возместить мне материальный ущерб...ведь они должны нести ответсвенность за свои парковки,а вдруг терракт и все здание взлетит на воздух-ведь парковка подземная...я этого не понимаю...несут ли они ответсвенность?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Альфия1986 Посмотреть сообщение
    (видимо орудовала какая-то банда хулиганов)
    Увы, но здесь действует только заявление в милицию и страховка авто от подобных случаев.
    ведь они должны нести ответсвенность за свои парковки,а вдруг терракт и все здание взлетит на воздух
    ТЦ несёт ответственность только за своих работников и за безопасность только своего предприятия (зданий, помещений, оборудования, инвентаря).

  10. #10
    Цитата Сообщение от Альфия1986 Посмотреть сообщение
    несут ли они ответсвенность?
    Несут, т.к. стоянка (парковка) автомобилей - часть сервиса ТЦ для потребителей, и она должна быть такой же безопасной для здоровья и имущества потребителей, как и торговые площади. См. ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    В первую очередь нужно позаботиться о сборе доказательств, что имущество повреждено именно на парковке ТЦ. Это могут быть как заявление в милицию, так и свидетельские показания.
    Затем пишите претензию (заявление) о возмещении материального ущерба руководству ТЦ. Как составлять претензию (заявление) и передавать ее - см. по ссылке http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Несут, т.к. стоянка (парковка) автомобилей - часть сервиса ТЦ для потребителей
    Вы видели документы торгового цента? На основании чего Вы заявляете, что территория парковки является частью торгового центра?
    Как правило у ТЦ существует не право собственности, а всего-навсего договор аренды на прилегающий участок земли.
    В первую очередь нужно позаботиться о сборе доказательств, что имущество повреждено именно на парковке ТЦ. Это могут быть как заявление в милицию, так и свидетельские показания.
    Вы тему читали? Автор это уже сделал.
    милицию мы вызвали и факт зафиксировали в ОВД,куда мы потом поехали
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Затем пишите претензию (заявление) о возмещении материального ущерба руководству ТЦ.
    И это тоже Автор уже сделал
    притензию оставила,но мне никто не позвонил-вот уже 2 дня прошло.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения