-
Альфа-банк вымогают деньги
Некоторое время назад необходим был кредит, заполнил несколько заявок в разных банках на рассмотрение.
Вот какая ситуация произошла с Альфо-банком:
Речь идет о "персональном" кредите:
http://retail.alfabank.ru/private/credits/personal/
Заполнил анкетку на рассмотрение в марте, сейчас (в конце апреля) пришло письмо домой - кредит уже начислен и проценты текут.
Начал разбираться откуда - оказывается в акнетке (она есть по указанной мной ссылке внизу страницы)
было мелко написано, что это оферта и кредит выданным считается со дня зачисления денег на счет
Закрыть безболезненно не могу, ибо требуют проценты + штраф 3000руб за нарушение моратория
Оправдывают тем, что когда из банка звонили о положительном решении и на вопрос «сколько я могу подумать» девушка по телефону ответила, что я могу подумать до 14 апреля, то, мол, это она перепутала с кредитной картой
Теперь как было:
Во-первых когда знакомили с общими условиями - под видом «условий» подсунули документик а4 с рекламной «фигней» в точности совпадающей с той рекламой что указана по ссылке, а не тот документ, что на сайте у них есть (по указангной мной ссылке внизу сраницы) на 6 листов, об этом документе я не подозревал.
Во-вторых, когда заполнял анкету никто не уточнил, что от меня уже ничего не зависит!
Я не видел ни графика платежей, ни точной суммы кредита, ни расчетного счета, ни даты так называемого «зачисления денег».
Ну и в завершение, по телефону "перепутали" с кредитной картой. И сказали, что если я не желаю получать кредит – могу просто не подъезжать.
Ни договор, ни анкету, ни карту я не получал. Теперь пытаюсь к кому-нибудь на прием записаться - говорят «нет такой услуги», предлагают подъехать в отделение.
Говорю « в отделение уже ездил», отвечают «попробуйте в другое отделение».
С удовольствием бы подал в суд, или в какую-нибудь инстанцию, за введение в заблуждение и вымогательство денег.
Пока оформил претензию (номер 39 тысяч с чем то!), жду результата
Что делатьв данной ситуации?
-
Moderator
Напишите жалобу в Федеральную антимонопольную службу и в Центробанк. Они недавно проводили расследования в связи с нарушениями антимонопольного законодательства в сфере банковского кредитования и выработали рекомендоции по информации о потребительском кредите. Это их сфера ответственности.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Напишите жалобу в Федеральную антимонопольную службу и в Центробанк.
Спасибо за оперативный ответ. А каково Ваше мнение по данному вопросу?
Как вы оцениваете мои шансы? В чем мое упущение, кроме того, что я поставил подпись под незаполненным документом, статусу которого не предал должного значения?
-
Moderator
не берусь оценивать возможные последствия Ваших действий, поскольку не имею на руках всех документов. Но. на первый взгляд. есть некоторые основания признать данную сделку недействительной.
Но в данном случае без профессиональной юридической помощи или административного ресурса (ФАС, ЦБ) скоре всего не обойтись.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
не берусь оценивать возможные последствия Ваших действий, поскольку не имею на руках всех документов. Но. на первый взгляд. есть некоторые основания признать данную сделку недействительной.
Но в данном случае без профессиональной юридической помощи или административного ресурса (ФАС, ЦБ) скоре всего не обойтись.
А не посоветуете соответсвующую юридическую консультацию по кредитным вопросам?
-
 Сообщение от Евгений Мясин
не берусь оценивать возможные последствия Ваших действий, поскольку не имею на руках всех документов.
Что самое смешное - у меня тоже нет на руках никаких документов, кроме рекламной листовки а4, с пометками консультанта и копии моей претензии, оформленной позавчера. А есть еще письмо от альфа-банка с выпиской за апрель.
Мою анкету я больше с момента заполнения не видел.
-
Если Вы это ещё не сделали, потребуйте от банка копии всех документов, на основании которых банк выставляет Вам какие-то претензии.
-
 Сообщение от yalexey
Если Вы это ещё не сделали, потребуйте от банка копии всех документов, на основании которых банк выставляет Вам какие-то претензии.
я боюсь, они начнут втюхивать мне мою анкету и кредитную карту, и если я их получу, потом вообще ничего уже не докажешь.
-
КОПИИ!
ни каких кредитных карт.
ни каких росписей.
пусть выдадут ксерокс анкеты.
Разве по закону у клиента банка не должно быть копии договора?
Однако, как же можно подписывать незаполненные документы?
Мне этого никогда не понять.
-
 Сообщение от yalexey
КОПИИ!
ни каких кредитных карт.
ни каких росписей.
пусть выдадут ксерокс анкеты.
Разве по закону у клиента банка не должно быть копии договора?
Однако, как же можно подписывать незаполненные документы?
Мне этого никогда не понять.
Ок, спасибо за совет.
Что касается подписи - во-первых меня попросил сделать это консультант,
Во-вторых, когда заполнял анкету никто (консультант) не уточнил, что от меня уже ничего не зависит и какие я несу риски, у меня сложилось совершено четкое впечатление, что данная анкета не что иное как инструмент предварительныго рассмотрени.
Заполнял ее два или три раза (из-за ошибок) шрифты очень мелкие.
-
Начал разбираться откуда - оказывается в акнетке (она есть по указанной мной ссылке внизу страницы)
было мелко написано, что это оферта и кредит выданным считается со дня зачисления денег на счет
Здесь явно прослеживается нарушение нескольких законов и инструкций ЦБ РФ Альфа-банком. Лицензию, конечно, не отзовут, но действовать так впредь им не дадут. Обязательно напишите жалобу (в любой форме) в ФАС (просто отвезите ее в здание ФАС и сдайте в почтовый ящик, Вы получите входящий номер и они обязаны в течение месяца дать ответ), а также в ЦБ. До этого получите в банке копию анкеты и приложите к жалобам.
-
 Сообщение от Porta
получите входящий номер и они обязаны в течение месяца дать ответ), а также в ЦБ. До этого получите в банке копию анкеты и приложите к жалобам.
Только что просидел в очереди 2 часа, когда очередь подошла, оказалось, что по военнику никакую инфу не дают. Паспорта с собой не оказалось. По кодову слову тоже никакой инфы не дали, хотел еще одну жалобу написать - без паспорта нельзя, даже по кодовому слову (хотя по телефону можно все справки получать)
Сейчас позвонил на горячую линию, за дубликаты просят 5 уе.
-
 Сообщение от dad
Сейчас позвонил на горячую линию, за дубликаты просят 5 уе.
Вам помоему советовали получить копии, а дубликаты это несколько другое, если я не ошибаюсь
-
 Сообщение от NektO
 Сообщение от dad
Сейчас позвонил на горячую линию, за дубликаты просят 5 уе.
Вам помоему советовали получить копии, а дубликаты это несколько другое, если я не ошибаюсь
В любом случае - они требуют письменного заявления на получение копии (дубликата), либо официальным письмом либо за 5 еур!
Завтра утром пойду с паспортом.
-
Senior Member
Ознакомьтесь с Гражданским кодексом РФ:
Статья 819. Кредитный договор
1. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
2. К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.
Статья 820. Форма кредитного договора
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
http://garant.ru/main/10064072-000.htm
-
вот банк и считает, что договор заключён в письменной форме. :-/
кстати, легко может сказать, что выдал второй экземпляр клиенту, а тот его потерял.
-
Senior Member
Анкета - договор? А где сам текст договора
-
Автор дал ссылку на анкету, которую он подписал.
Они там хитро в анкете написали, что клиент сам делает оферту в письменном виде (и подписывает ее) на заключение с банком договора комплексного банковского обслуживания, а акцепт (принятие оферты) банком этой оферты - это перечисление денег на счет, открытый в рамках этого договора. Здесь к письменной форме придираться сложно.
P.S. Правда, банк нарушил, например, Указание ЦБ РФ от 21.06.2003 N 1297-У О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ КАРТОЧКИ С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ... - эта инструкция требует составление карточки подписи клиента к каждому банковскому счету. У банка ее нет - значит, счет они не имели право открывать, и деньги на него не могли перечислить. Скорее всего, здесь расчет на дурачка: большинство клиентов, столкнувшись с такой ситуацией, спорить бы не стали, а внутренние документы можно составить и без их ведома.
И это, конечно, не единственная инструкция ЦБ РФ, которая здесь нарушена. Такие вещи надо прекращать. Чем быстрее Вы пожалуетесь в ЦБ РФ и ФАС, тем лучше будет для всех, ведь мы все заинтересованы, чтобы наш рынок становился цивилизованным, без подобных уловок.
-
Senior Member
Странно, что подобными "лохотронами" занимаются довольно солидные банки... Альфа-банк, Русский стандарт... Страно...
-
 Сообщение от Yurij
Ознакомьтесь с Гражданским кодексом РФ:
Статья 820. Форма кредитного договора
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
http://garant.ru/main/10064072-000.htm
но как я понимаю, данный пункт не исключает применение оферты, которая и предлагается клиентам ввиде анкеты.
сегодня с боем всучил заявление на выдачу мне простых копий документов на основании которых мне предоставлен кредит и открыт
счет.
Перед этим пытались заставить заполнить стандартную форму на получение документво и выписок, с галочкой "с тарифными планами ознакомлен"
-
 Сообщение от Porta
Скорее всего, здесь расчет на дурачка: большинство клиентов, столкнувшись с такой ситуацией, спорить бы не стали, а внутренние документы можно составить и без их ведома.
Скорее расчет на то, что от кредита не будут отказываться. Я то не знал, что это оферта, поэтому ждал положительного решения банка чтобы самому "подумать" и принять решение. Поэтому подобных ситуаций могло просто не всплывать.
 Сообщение от Porta
И это, конечно, не единственная инструкция ЦБ РФ, которая здесь нарушена. Такие вещи надо прекращать. Чем быстрее Вы пожалуетесь в ЦБ РФ и ФАС, тем лучше будет для всех, ведь мы все заинтересованы, чтобы наш рынок становился цивилизованным, без подобных уловок.
Согласен, но очень сложно все это делать. Естественное желание в такой ситуации поскорее от этого отделаться.
-
Согласен, но очень сложно все это делать. Естественное желание в такой ситуации поскорее от этого отделаться.
вот от такой (в т.ч. ВАШЕЙ) пассивности рынок у нас еще долго не станет цивилизованным и с клиентов с помощью всяких уловок будут брать деньги, которые они по закону (И ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ) платить не должны. Отправить жалобы по почте - это "очень сложно"?
Хотя, не исключаю, что они Вашу жалобу удовлетворят добровольно, т.к. недавно в одном интервью писали "для нас обиженный клиент всегда прав". Хорошо, если этот лозунг правда.
-
 Сообщение от Porta
Согласен, но очень сложно все это делать. Естественное желание в такой ситуации поскорее от этого отделаться.
Хотя, не исключаю, что они Вашу жалобу удовлетворят добровольно, т.к. недавно в одном интервью писали "для нас обиженный клиент всегда прав". Хорошо, если этот лозунг правда.
Я и говорю, если мою жалобу удовлетворят добровольно, то я вряд ли я
буду двигать этот вопрос дальше. И так скорее всего поступят большинство людей.
-
продолжение
Банк рассмотрел мою жалобу и для дальнешего ее рассмотрения затребовал точные даты, и время моих звонков, чтобы восстановить записи тел. переговоров.
Стоит ли сообщать какие то данные или это отписка?
Тем более исходящие (от них) звонки не записываются кажется.
-
Если устно, то скажите конечно.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|