+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Unhappy Купили некачественный телевизор

    Здравствуйте. 13 августа мы купили ЖК телевизор в магазине. На следующий день после покупки он сломался: звук есть, а изображение отсутствует. 15 августа этот телевизор мы понесли обратно в магазин. Но товар у нас принимать отказались - сказали нести в сервисный центр (якобы без акта они у нас его принять не могут). 17 августа (после ознакомления с некоторыми законами) мы написали на имя директора магазина заявление с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Нам ответили, сказали принести телевизор, что бы они смогли сами сделать экспертизу. 21 августа мы отнесли им телевизор на проведение экспертизы.
    Меня волнует такой момент: в письме, которое они нам дали как ответ на наше заявление, написано, что экспертизу они будут делать в течении 20 дней, и что если дефект возник по нашей вине, то мы должны будем возместить им все убытки, связанные с экспертизой. Хотя мы точно знаем, что это вина не наша.
    Можно ли как-нибудь уменьшить срок в двадцать дней? Не хочется долго ждать. И что делать, если они скажут, что этот дефект возник якобы по нашей вине?

  2. #2
    Если бы Вы еще внимательнее почитали некоторые законы, то увидели бы, что вернуть деньги за товар с недостатком продавец обязан в течении 10 дней, а срок в 20 дней фигурирует в статье о замене товара ненадлежащего качества. Чтобы избежать подтасовки данных при экспертизе - Вам необходимо было заявить в требовании о возврате уплаченной суммы также требование о присутствии на экспертизе.

  3. #3
    Это я уже поняла. Сейчас то я могу что-нибудь сделать или уже поздно?

  4. #4
    Сейчас Вы можете написать требование о выплате неустойки по 1% за каждый день просрочки за весь срок, который превысит 10 дней до дня возврата уплаченной суммы.

  5. #5
    а если они скажут, что этот дефект якобы произощёл по нашей вине? что тогда делать?

    и как правильно написать трбеование о выыплате неустойки?
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 01.09.2010 в 12:49.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Ирина Ткаченко Посмотреть сообщение
    а если они скажут, что этот дефект якобы произощёл по нашей вине?
    Сказать мало, надо доказать. Неопровержимо.

    и как правильно написать требование о выплате неустойки?
    Произвольная письменная форма со ссылкой на ст.22 и 23 ЗоЗПП:
    "Такого-то числа я предъявила требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества. Согласно ст.22 ЗоЗПП требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Поскольку срок нарушен, требую выплатить неустойку с дня, следующего за днем предъявления требования по день фактического удовлетворения требования в размере 1% стоимости товара, что составляет столько-то дней x столько рублей столько-то копеек. Приложения: копия претензии, копия чека на товар". Форму претензии (шапку, подвал) возьмите по ссылке из моей подписи.

  7. #7
    Здравствуйте. Продолжаю свою тему.
    Сегодня 20 день, в этот день магазин должен был дать нам ответ проведения экспертизы. Но тишина, позвонив в магазин, нам сказали, чтобы мы сами звонили в сервисный центр и судьбу своего телевизора узнавали сами. Позвонила в центр - сказали, что телевизор отдан на ремонт в специализированный сервисный центр.
    Клёвенько - мы отдавали телевизор в магазин, для того, чтобы они сделали экспертизу и после неё вернули нам деньги. А они отдали его в ремонт.
    Посоветуйте как поступить дальше? Конечно завтра мы пойдём разбираться - требовать возврата денег. Но, учитывая как они поступают, я думаю, что нас отправят "на все четыре сторны".

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Ирина Ткаченко Посмотреть сообщение
    мы отдавали телевизор в магазин, для того, чтобы они сделали экспертизу и после неё вернули нам деньги. А они отдали его в ремонт.
    Вы рассказали, что:
    Цитата Сообщение от Ирина Ткаченко Посмотреть сообщение
    мы написали на имя директора магазина заявление с просьбой вернуть деньги за некачественный товар
    Копия с подписью продавца сохранилась? Когда аппарат передавали продавцу, какой документ получили на руки, что там сказано о цели передачи товара? Вам уже объяснили, что

    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    вернуть деньги за товар с недостатком продавец обязан в течении 10 дней, а срок в 20 дней фигурирует в статье о замене товара ненадлежащего качества. Чтобы избежать подтасовки данных при экспертизе - Вам необходимо было заявить в требовании о возврате уплаченной суммы также требование о присутствии на экспертизе.
    Посоветуйте как поступить дальше?
    Это зависит от содержания претензии и документа на передачу товара продавцу, от их наличия у вас тоже. Рассказывайте.

  9. #9
    Заявление на имя директора, с просьбой вернуть деньги - у нас есть. Подпись и печать продавца на нём есть.
    Когда отдавали телевизор в магазин, нам дали бумагу "Сохранная расписка". Комплектность указана полная, внешний вид - без повреждений. В пункте: Товар принят на ответственное хранение по причине - галочка стоит в графе проверка качества(экспертиза). В графе Заявленный клиентский дефект- нет изображения.
    Про 20 дней. Они указали этот срок, так как посчитали, что телевизор это технически сложный товар (это я прочитала в письме, которое они мне дали в ответ на моё заявление).
    Цель передачи состояла в проведении экспертизы, которая нужна была магазину, но не мне. я то знаю, что дефект не по моей причине возник.
    А хотим мы возврата денег.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В графе Заявленный клиентский дефект- нет изображения.
    Это плохо, что аппарат не включали перед передаче продавцу, наличие недостатка на момент передачи не зафиксировано в документе. Вам надо получить документ, что товар ремонтировался. Если продавец по дурости предложит вам его подписать - хорошо, заберите его в сумку и не возвращайте, пока деньги не вернут. А если спрячет и не покажет?

    Второй вариант: идти в АСЦ и спрашивать "Тут наш телевизор из магазина на ремонт привезли. Можно ли квитанцию посмотреть?". Дают - берите, и к продавцу требовать денег.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Ирина Ткаченко Посмотреть сообщение
    Про 20 дней. Они указали этот срок, так как посчитали, что телевизор это технически сложный товар (это я прочитала в письме, которое они мне дали в ответ на моё заявление).
    Про 20 дней где они указали, в каком документе, Вы его подписали?
    Заявление на имя директора, с просьбой вернуть деньги - у нас есть. Подпись и печать продавца на нём есть.
    Теперь предъявляйте требование по ст. 23 об уплате неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной суммы.
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

  12. #12
    Цитата Сообщение от alexpilot Посмотреть сообщение
    вам надо получить документ, что товар ремонтировался.
    Зачем, если требование о ремонте автор не предъявлял? Сроки для возврата денег прошли, продавец должен заплатить неустойку и отдать работающий телевизор, если наличие недостатков не подтвердилось. А телевизор до сих пор в СЦ. Спрашивается, что он там делает, если недостатков нет, втихаря устраняются?
    P.s.
    Я где-то видела судебное решение, когда суд обязал продавца вернуть потребителю деньги, т.к. тот не смог объяснить что делали с телевизором 30 дней, если недостатков в товаре не было.

  13. #13

  14. #14
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Нет недостатка - нет сроков.
    Нет недостатка - пусть продавец вернёт товар потребителю, а не удерживает более 10 дней неизвестно где и неизвестно с какой целью.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Сроки для возврата денег прошли, продавец должен заплатить неустойку и отдать работающий телевизор, если наличие недостатков не подтвердилось.
    Эмм... если наличие недостатка не подтвердилось - то о какой неустойке может идти речь? И о каких сроках?
    А безграмотных решений судов хватает выше крыши - не стоих на них основывать советы потребителям.

  16. #16
    Извините, что я немного не понятно написала. На момент передачи телевизора продавцу, телевизор включали - смотрели. и после этого в графе Заявленный клиентский дефект написали Нет изображения.

  17. #17

  18. #18
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Эмм... если наличие недостатка не подтвердилось - то о какой неустойке может идти речь? И о каких сроках?
    Если недостатка нет, то продавец должен вернуть товар потребителю не позднее срока соответствующего заявленному требованию. Либо должен в предусмотренный Законом срок удовлетворить требование потребителя. Не может быть такого, что срок для удовлетворения требования прошёл, а продавец ни товар, ни деньги по требованию не возвращает. Это как будет называться - утратой, кражей?
    Статья 900. Обязанность хранителя возвратить вещь
    1. Хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением (статья 890).
    2. Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

    Статья 901. Основания ответственности хранителя
    1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
    Только потребителю необходимо зафиксировать факт обращения к продавцу за удовлетворением своего требования в установленный срок, а для этого нет ничего лучше как вручение под расписку (дата, подпись) новой претензии с требование об уплате неустойки по ст. 23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения