-
Что делать, когда дело дошло почти до суда?
Я купила вечернее платье. Когда померила его дома, мне не понравилось, как оно на мне сидит. Решила сдать его обратно в магазин. Аналогичных платье, которые мне бы подходили, там не было, поэтому я решила вернуть деньги. Так как покупку совершила в воскресенье, смогла прийти в магазин только через неделю (по будням работала). Платье одевала только во время примерки в магазине и дома, чек сохранён. Когда я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, прошло только 6 дней со дня покупки.
На меня наорали и практически послали; сказали, что ничего ни менять ни тем более возвращать деньги не будут.
На следующий день я пришла в магазин с письменной претензией. Её не подписали. Тогдя я отправила её и копию чека по почте с уведомлением на имя владельца магазина. Уведомление мне вернулось, т.е. они всё получили. Но после этого ничего не произошло.
Поэтому через некоторое время я написала ещё одну претенизию, где описала все свои действия ( все походы с устнной претензией, с письменной претензией, написала, что я выслала её с уведомлением). В конце написала, что если мне немедленно не вернут деньги, я намерена обратиться в суд.
Пришла в магазин в двумя свидетелями. Естественно, мне никто не стал её подписывать. Продавщица даже отказалась назвать свою фамилию. Тогдя я прям на своём экземпляре написала, что в присутвтвии двух свидетелей ( такого-то и такого-то , их подписи) претензию принять отказались. Второй экземпляр оставила в магазине.
Вопрос: что мне теперь делать???
Подавать в суд? Они проигнорировали устную претензию и две письменных. (Причём мотивируют свой отказ тем, что я уже носила это платье и после этого пришла вернуть деньги, а у них не обменный пункт, хотя даже не посмотрели на это платье). И говорят, что вечерние платья есть в списке товаров, не подлежащих возврату, но это не так.
Если подавать в суд, то как надолго это затянется?
И есть ли ещё какие-то инстанции до суда, куда мне надо обратиться?
-
Senior Member
Re: Что делать, когда дело дошло почти до суда?
 Сообщение от Марина2606
И есть ли ещё какие-то инстанции до суда, куда мне надо обратиться?
1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
8. Ну и суд естественно. Правда, часто все решается во внесудебном порядке.
(с) danko http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=118520
-
Senior Member
А пожарную охрану не упомянули! Вот где упущение-то! Все это прикольно, но если хоть одна жалоба не подтвердится, то, ИМХО: фирма сможет вчинить вам иск за ущерб деловой репутации. Решайте сами.
Единственная достойный довод со стороны продавца здесь - платье носили. Если судья сочтет, что товарный вид платья сохранен - дело выиграно. Если нет - тады ...
Уверены в себе и в своих доводах - обращайтесь в суд. Шансы выиграть очень большие.
Каждая снежинка падает на свое место
-
весело, однако 
1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
На следующий день там будет новая книга, благо регистрировать ее нигде не надо.
2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
А что, служба по защите прав потребителей уже штрафы накладывает?
3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
Это вообще супер. Лицензия на продажу вечерних платьев... Ну да, это в каком-то смысле оружие, так что можно и лицензировать )))
4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
ага, и привести там аргумент про аптеку. И пусть попробуют не привлечь. ))
5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
"Моя соседка пишет жалобу в ООН - мол, дайте кипяточку во второй микрорайон" (Трофим)
6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
Аргумент с аптекой неистребим. А франчайзер для франчайзи никак не является вышестоящим органом.
7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
Хм, а телевидению это надо? Вы его по поводу аптеки, надо полагать, вызывали? "Дорогая передача, в понедельник, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась..."
А вот это верно И что вы суда боитесь? Самый надежный способ решения проблемы. Так что пишите иск - и в дело.
-
Senior Member
 Сообщение от Striker Core
весело, однако
1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
На следующий день там будет новая книга, благо регистрировать ее нигде не надо.
Как это не надо? Через 2 недели должен быть ответ!
Жалобные книги регистрируются в управе района, в котором расположена организация, и над этой организацией установлен строгий контроль. Только после того как с течением времени заполнятся все страницы, в управе могут зарегистрировать новую книгу отзывов и предложений.
http://www.ip-online.ru/articles/a_74927.shtml
-
Приведенная выше цитата справедлива для Москвы. У нас (Ярославль) такого правила нет. Так что зависит от региона.
-
Senior Member
 Сообщение от Dao
Все это прикольно, но если хоть одна жалоба не подтвердится, то, ИМХО: фирма сможет вчинить вам иск за ущерб деловой репутации.
"Так вот, бывший муж обратился в суд за защитой чести и достоинства, а суд отказал в иске, мотивировав тем, что обращение в органы государственной власти и к должностным лицам не является распространением сведений, порочащих честь достоинство и деловую репутацию."
Источник:
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=30021&hl=
-
Senior Member
А что, чиновники не люди? Потребителями не являются?
Хотя, конешшно, спорно все это...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
 Сообщение от Dao
А что, чиновники не люди?
Людьми они становяться после окончания рабочего дня
-
Senior Member
 Сообщение от Dao
Хотя, конешшно, спорно все это...
Там же приведён пример жалобы на владельца каффе, которая
с одной стороны жалоба, а с другой как не крути честь, достоинство и репутацию не порочит:
"Сия уважаемая организация несомненно делает благое дело обеспечивая население услугой общественного питания. Однако с момента их деятельности в моей квартире стал очущаться запах, которого ранее не было, слушаться шум и т.д. В этом организация может быть не виновата, но прошу на всякий случай проверить, так ли это на самом деле."
Dao, у нас такое хитрое законодательство (то ли это всё из-за великости и могучия русского языка), что смысл "Вася, ты дурак", можно передать таким образом, что бы не нести никакой ответственности за поруганную честь, достоинство и репутацию -
с помощью намёков.
-
Senior Member
Это как решит наш самый гуманный и справедливый суд в мире.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|