+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Что делать, когда дело дошло почти до суда?

    Я купила вечернее платье. Когда померила его дома, мне не понравилось, как оно на мне сидит. Решила сдать его обратно в магазин. Аналогичных платье, которые мне бы подходили, там не было, поэтому я решила вернуть деньги. Так как покупку совершила в воскресенье, смогла прийти в магазин только через неделю (по будням работала). Платье одевала только во время примерки в магазине и дома, чек сохранён. Когда я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, прошло только 6 дней со дня покупки.
    На меня наорали и практически послали; сказали, что ничего ни менять ни тем более возвращать деньги не будут.
    На следующий день я пришла в магазин с письменной претензией. Её не подписали. Тогдя я отправила её и копию чека по почте с уведомлением на имя владельца магазина. Уведомление мне вернулось, т.е. они всё получили. Но после этого ничего не произошло.
    Поэтому через некоторое время я написала ещё одну претенизию, где описала все свои действия ( все походы с устнной претензией, с письменной претензией, написала, что я выслала её с уведомлением). В конце написала, что если мне немедленно не вернут деньги, я намерена обратиться в суд.
    Пришла в магазин в двумя свидетелями. Естественно, мне никто не стал её подписывать. Продавщица даже отказалась назвать свою фамилию. Тогдя я прям на своём экземпляре написала, что в присутвтвии двух свидетелей ( такого-то и такого-то , их подписи) претензию принять отказались. Второй экземпляр оставила в магазине.

    Вопрос: что мне теперь делать???
    Подавать в суд? Они проигнорировали устную претензию и две письменных. (Причём мотивируют свой отказ тем, что я уже носила это платье и после этого пришла вернуть деньги, а у них не обменный пункт, хотя даже не посмотрели на это платье). И говорят, что вечерние платья есть в списке товаров, не подлежащих возврату, но это не так.

    Если подавать в суд, то как надолго это затянется?
    И есть ли ещё какие-то инстанции до суда, куда мне надо обратиться?

  2. #2
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703

    Re: Что делать, когда дело дошло почти до суда?

    Цитата Сообщение от Марина2606
    И есть ли ещё какие-то инстанции до суда, куда мне надо обратиться?
    1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
    2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
    3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
    4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
    5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
    6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
    7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
    8. Ну и суд естественно. Правда, часто все решается во внесудебном порядке.
    (с) danko http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=118520

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А пожарную охрану не упомянули! Вот где упущение-то! Все это прикольно, но если хоть одна жалоба не подтвердится, то, ИМХО: фирма сможет вчинить вам иск за ущерб деловой репутации. Решайте сами.

    Единственная достойный довод со стороны продавца здесь - платье носили. Если судья сочтет, что товарный вид платья сохранен - дело выиграно. Если нет - тады ...
    Уверены в себе и в своих доводах - обращайтесь в суд. Шансы выиграть очень большие.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    весело, однако

    1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
    На следующий день там будет новая книга, благо регистрировать ее нигде не надо.

    2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
    А что, служба по защите прав потребителей уже штрафы накладывает?

    3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
    Это вообще супер. Лицензия на продажу вечерних платьев... Ну да, это в каком-то смысле оружие, так что можно и лицензировать )))

    4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
    ага, и привести там аргумент про аптеку. И пусть попробуют не привлечь. ))

    5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
    "Моя соседка пишет жалобу в ООН - мол, дайте кипяточку во второй микрорайон" (Трофим)

    6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
    Аргумент с аптекой неистребим. А франчайзер для франчайзи никак не является вышестоящим органом.

    7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
    Хм, а телевидению это надо? Вы его по поводу аптеки, надо полагать, вызывали? "Дорогая передача, в понедельник, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась..."

    8. Ну и суд естественно.
    А вот это верно И что вы суда боитесь? Самый надежный способ решения проблемы. Так что пишите иск - и в дело.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Striker Core
    весело, однако

    1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
    На следующий день там будет новая книга, благо регистрировать ее нигде не надо.
    Как это не надо? Через 2 недели должен быть ответ!

    Жалобные книги регистрируются в управе района, в котором расположена организация, и над этой организацией установлен строгий контроль. Только после того как с течением времени заполнятся все страницы, в управе могут зарегистрировать новую книгу отзывов и предложений.
    http://www.ip-online.ru/articles/a_74927.shtml

  6. #6
    Приведенная выше цитата справедлива для Москвы. У нас (Ярославль) такого правила нет. Так что зависит от региона.

  7. #7
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Dao
    Все это прикольно, но если хоть одна жалоба не подтвердится, то, ИМХО: фирма сможет вчинить вам иск за ущерб деловой репутации.
    "Так вот, бывший муж обратился в суд за защитой чести и достоинства, а суд отказал в иске, мотивировав тем, что обращение в органы государственной власти и к должностным лицам не является распространением сведений, порочащих честь достоинство и деловую репутацию."

    Источник:
    http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=30021&hl=

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А что, чиновники не люди? Потребителями не являются?
    Хотя, конешшно, спорно все это...
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Dao
    А что, чиновники не люди?
    Людьми они становяться после окончания рабочего дня

  10. #10
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Dao
    Хотя, конешшно, спорно все это...
    Там же приведён пример жалобы на владельца каффе, которая
    с одной стороны жалоба, а с другой как не крути честь, достоинство и репутацию не порочит:


    "Сия уважаемая организация несомненно делает благое дело обеспечивая население услугой общественного питания. Однако с момента их деятельности в моей квартире стал очущаться запах, которого ранее не было, слушаться шум и т.д. В этом организация может быть не виновата, но прошу на всякий случай проверить, так ли это на самом деле."


    Dao, у нас такое хитрое законодательство (то ли это всё из-за великости и могучия русского языка), что смысл "Вася, ты дурак", можно передать таким образом, что бы не нести никакой ответственности за поруганную честь, достоинство и репутацию -
    с помощью намёков.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Это как решит наш самый гуманный и справедливый суд в мире.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения