-
Возврат денег
17 ноября прошлого года я приобрел ПК (системный блок), но не заводской сборки, а комплектующих со сборкой продавца. Гарантия на комплектующие установлена раздельно по каждому пункту. А вот цена - за системный блок в целом, без разбивки. И недавно выяснилось, что у меня видеокарта выдает артефакты на некоторых играх. Во всем остальном она работает замечательно. Можно сказать, дефект обнаружился случайно.
Я обратился в СЦ продавца, где мне подтвердили, что карта действительно с дефектом и предложили отправить ее в ремонт по гарантии. Я отказался и потребовал вернуть мне уплаченные деньги. Директор магазина ответил отказом, сославшись на то, что "сейчас она сильно упала в цене" и они могут вернуть "смешные" деньги "только по текущей стоимости". (Для сравнения, я за нее заплатил ~6200 рублей, а сейчас она стоит ~3600 р.)
В другой фирме мне сделали справку о рыночной стоимости такой видеокарты на 17.11.04, что она МОГЛА БЫТЬ даже выше (7500 р.), чем я требую.
ВОПРОС: как доказать, в том числе в суде, что мне обязаны вернуть именно 6200 р., а не текущую стоимость, если в чеке цена не разбита, а продавец эти данные не предоставляет?
-
Senior Member
По закону Вам обязаны вернуть ту сумму которую Вы уплатили при покупке. А если товар подорожал, то настоящую стоимость. Уменьшение стоимости не допускается.
-
Senior Member
Неплохо бы знать, что за видюха и что за игрушки. Может, она исправна, просто ядро не поддерживает требований игры. Но это к слову.
Директор магазина ответил отказом
Ну тут он не прав...
В другой фирме мне сделали справку о рыночной стоимости такой видеокарты
Пофигу, сколько она МОГЛА стоить год назад. Важно, сколько она стоит СЕЙЧАС. Если дешевле того, что вы заплатили за нее, то возвращается то, что вы заплатили. А если (вдруг?) стала дороже, то вы можете потребовать ее стоимость на сегодняшний день.
А вот цена - за системный блок в целом, без разбивки.
И наконец - о самом главном... Сие есть признак того, что вы купили СИСТЕМНЫЙ БЛОК В СБОРЕ. Соответственно можно требовать возврата денег полностью (и нехило проапгрейдиться). Я, конечно, гарантийного соглашения не вижу, но сильно подозреваю, что так оно и есть... Как ни печально для продавца...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Вот что я Вам отвечу...
Вы покупали изделие под названием "Систеный блок ПК", а он входит в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков."
под п.7. "Персональные компьютеры с основными переферийными устройствами."
Соответственно Вы имеете право или не ремонт ПК или на возврат денег за весь ПК...
Под ремонтом может подразумеваться замена неисправной видеокарточки.
К, сожалению, возврат денег только за карточку невыполним, есдинственное, чего Вы можете потребовать, так "соразмерного уменьшения цены", и размер этой, простите за тафтфлогию, "соразмерности", как зар может ограничиться сегодняшней стоимостью видеокарточки.
А вот за ПК Вам должны выплатить либо уплаченную Вми сумму, если товар НЕ СТАЛ ДОРОЖЕ (т.е подешевел или цена не изменилась), или же нынешнюю, если он подорожал.
Советую Вам потребовать замены неисправной карты на аналогичную...
Либо на более дорогую с выплатой разницы в цене...
-
Senior Member
Вы покупали изделие под названием "Систеный блок ПК"
Ну не известно еще... Нужно смотреть что в гарантийнике по этому поводу сказано. Может быть идет как набор комплектующих + услуга сборки. Если нет, то магаз попал на весь блок .
Не даром по каждому компоненту свой гарантийный срок. Тогда можно видюху отдельно менять.
Главное что СЦ подтвердил наличие гарантийного дефекта. Дальше чисто техническая сторона.
-
 Сообщение от Роман
Вы покупали изделие под названием "Систеный блок ПК"
Ну не известно еще... Нужно смотреть что в гарантийнике по этому поводу сказано. Может быть идет как набор комплектующих + услуга сборки. Если нет, то магаз попал на весь блок  .
Ну это да... Причём, чтоб сборку осуществлять, лицензия нужна...
И системник длжен быть сертифицирован... Иначе это набор собранных комплектующих.
 Сообщение от Роман
Не даром по каждому компоненту свой гарантийный срок. Тогда можно видюху отдельно менять.
Главное что СЦ подтвердил наличие гарантийного дефекта. Дальше чисто техническая сторона.
Ну это либо если куплен набор комплектующих, либо такая гарантия даётся на случай вскрытия корпуса и (или) установки комплектующих пользователя без обращения к продавцу системника...
-
Senior Member
Причём, чтоб сборку осуществлять, лицензия нужна
Это с какого перепугу???
И системник длжен быть сертифицирован... Иначе это набор собранных комплектующих.
И кто его будет сертифицировать?
такая гарантия даётся на случай вскрытия корпуса и (или) установки комплектующих пользователя без обращения к продавцу системника
Хорош смешить-то... Сам-то понял, что сказал? Ну вскрыл человек корпус у barebone-системы, так что с того?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Причём, чтоб сборку осуществлять, лицензия нужна
Это с какого перепугу????
Не с перепугу, а по закону!
Иначе нельзя продавать собранные ПК как самомтоятельное изделие, а не набор комплектующих.
 Сообщение от Dao
И системник длжен быть сертифицирован... Иначе это набор собранных комплектующих.
И кто его будет сертифицировать?
Центр стандартизации, метрологии и сертификации - ЦСМС.
 Сообщение от Dao
такая гарантия даётся на случай вскрытия корпуса и (или) установки комплектующих пользователя без обращения к продавцу системника
Хорош смешить-то... Сам-то понял, что сказал? Ну вскрыл человек корпус у barebone-системы, так что с того?
Всё зависит от условий гарантии.
Обычная для продавцов ПК практика - ставить общую пломбу и на весь системник же давать один общий срок гарантии. А в случае же повреждения пломбы в результате вскрытия корпуса без ведома продавца-сборщика ПК, исчислять этот срок отдельно по комплектующим.
-
Senior Member
Да вроде как системники подлежат у нас сертификации. По экологическим стандартам и еще какой то лабуде. Хотя глупо предъявлять требования о сертифицировании, когда все комплектующие уже сертифицированы и не представляют опасности здоровью человека. Но чиновникам то кушать хочется Вот и сертифицируют .
А какую конфигурацию продает продавец открытую (допускается модернизация покупателем) или закрытую (не допускается модернизация покупателем), это нужно гарантийное соглашение смотреть.
-
 Сообщение от Роман
Да вроде как системники подлежат у нас сертификации. По экологическим стандартам и еще какой то лабуде. Хотя глупо предъявлять требования о сертифицировании, когда все комплектующие уже сертифицированы и не представляют опасности здоровью человека. Но чиновникам то кушать хочется  Вот и сертифицируют  .
Отдельные комплектующие, за исключением модема, НЕ СЕРТИФИЦИРУЮТСЯ!
И сертификация не по экостандартам идёт, а по пожарной безопасности, на изоляцию провода, на радиопомехи...
-
Senior Member
Радиоизлучение как раз экостандарт.
-
Не радиоизлучение, а радиопомехи.
Влияние не на живые организмы, а на прочую технику.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|