+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Нарушение сроков изготовления жалюзи

    Подскажите, как действовать в след. ситуации.
    21 апреля в "Милионе мелочей" в Бибирево заказала жалюзи. Внесла предоплату 50%. Срок назвали устно - 5 раб. дней (т.е.28 апреля). 27 апреля позвонили и сказали, что 25 апреля на производстве был пожар и поэтому изготовить жалюзи могут только к 4-5 мая, я согласилась, но попросила сделать мне скидку за задержку, на что мне был дан категоричный отказ. Сегодня - 6 мая, я позвонила и мне сказали, что жалюзи еще не готовы. Вот сейчас жду когда менеджер придет на работу, чтобы поговорить с ним и выяснить. когда я смогу получить свой заказ.
    По закону о правах потребителя я могу требовать расторжения договора купли-продажи или скидки, но там есть пункт, что продавец вправе отказать мне , если докажет, что задержка произошла из-за непреодолимой силы. В каком ключе вести разговор с менеджером?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ну пожар - это, ИМХО, форсмажор (хотя это и спорно, но тут как суд решит), если не будет доказана вина продавца в этом. Статья 28 закона "О защите прав потребителей", п. 6. Расторгнуть договор или получить пени нереально.
    Согласуйте письменно новый срок изготовления жалюзей. Если он будет нарушен, то можно будет действовать на основании той же 28-й статьи.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    2. Если у Вас заключён договор выполнения РАБОТ, то Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Закон ОЗПП:
    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
    2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    * назначить исполнителю новый срок;
    * поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    * потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    * отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Закон ОЗПП читайте на сайте.

    Если у Вас заключён догвор КУПЛИ-ПРОДАЖИ, то Ваши права, по Гражданскому кодексу РФ:
    Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
    1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
    2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
    Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

    Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
    1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
    2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

    ГК РФ на сайте Гарант:
    http://garant.ru/main/10064072-000.htm

  4. #4
    Спасибо, вроде договорились на 11 мая и о скидке, договор письменно заключен не был. Больше всего меня возмутило хамство самого продавца, когда она позвонила мне и заявила, что т.к. был пожар- жалюзи получите свои только через неделЮ, а на мой вопрос о скидке - заявила, что КОНЕЧНО НЕТ!!! да в таком тоне, как будто я ее оскорбила Сегодня, когда я разговаривала с ней она вообще заявила, когда заказываешь самые дешевые жалюзи типа вообще рот не раскрывай, а проблемы все у меня из-за моего скандального характера А с менеджером ничего - мило пообщались, но думаю сейчас официальное письмо написать Директору их предприятия о возмутительном поведении продавца.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения