+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Продавец действительно не обязан проводить проверку качества, но тогда у него нет видимых оснований отказать потребителю в его требованиях по ст. 18 закона о защите прав потребителей.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Это зависит от ситуации. Возможно продавец не признает наличие недостатка вовсе. Например на основании изучения характера претензии - поверьте так бывает очень часто. Тогда продавец не обязан проводить ни проверку качества ни экспертизу.
    Да и не имеет все это значения - право предъявления требований потребителем возникает при условии наличия недостатка за который отвечает продавец.
    Суд всегда назначает судебную экспертизу, посскольку порядок проведения досудебной до сих пор никак не регламентирован, и кроме того предупредить экспертов об уголовной ответственности можно только на основании определения суда.
    Если будет установлено, что такового недостатка нет или он возник по причинам за которые продавец не отвечает. Тогда и оснований для предъявления требований не было вовсе.
    А если результат будет не в пользу продавца, тогда увы прийдется платить продавцу, и не только за экспертизу.

  3. #3
    Допустим, но объясните. что такое изучение характера претензии и как оно может повлиять на отказ от проверки качества. Потребитель заявил. что он сам сломал аппарат?
    Тьфу, сам ввязался в ненужную дискуссию, против чего выступаю здесь на форуме. Господин Симаков, извините. Понимаю, что Вы от форума ждете совсем другого.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Ну например покупатель отмечает, что стиральная машина вибрирует и свистит при отжиме, и убежден, что это недостаток (его кот не желает спать на ней в этот момент вопреки рекламе). На основании подробных расспросов клиента, как правило делается вывод об отсутствии такового. А вот потребитель с этим соглашается далеко не всегда. Очень часто потребитель жалуется, что приобретенный телевизор в дежурном режиме издает нгромкий гул или свист, слышимый в ночное время. Данное явление имеет место довольно часто, недостатком не является и проверка здесь не требуется. Потребитель утверждает, что стиральная машина заливает в бак мало воды, и несмотря на то, что качеством стирки он в целом удовлетворен, уверен на основании просмотра рекламных роликов на ТВ, где белье бодро плещется в воде залитой почти по верхний край люка, требует чтобы было также. И т.д. и т.п. И так каждый день!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения