-
Купил бижутерию, хочу сделать возврат
Добрый день, 4сентря приобрели для свадьбы бижутерию (калье+сережки стоимость 780р.) обычная бижутерия(нет драг. камней и металла), но вдругом магазине девушке понравилось другое калье и также его купили, когда девушка пошла делать возврат первого купленного калье, то магазин отказался возвращать деньги... сославшись на то, что она поносила "использовала на торжестве" свадьба 15сентября есть приглашение с печатью ЗАГСа.
Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги?
п.с. в магазине на белом листочке написано что изделия из металла, резины и т.п. подобное возвращать нельзя.
-
Moderator
Такой товар подлежит обмену на аналогичный при соблюдении требований к товару и срокам, определенным в ст.25 ЗоЗПП.
-
 Сообщение от YuriySidorov
в магазине на белом листочке написано что изделия из металла, резины и т.п. подобное возвращать нельзя.
Согласно 55 Перечня применяемого к ст. 25 обмену не подлежат
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Простая бижутерия подлежит обмену в течение 14 дней по ст. 25 при соблюдении установленных норм Закона
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Предъявите продавцу письменное требование, что товар не подошёл Вам, например, по размеру и Вы хотели бы его обменять на больший размер. И тут же, следом, в претензии укажите, что в связи с отсутствием необходимого для обмена товара в ассортименте магазина, Вы просите в течение 3 дней вернут уплаченную сумму за товар.
Образец претензии смотрите по ссылке в моей подписи "Как воспользоваться правом обмена (возврата) товара надлежащего качества по ст. 25".
-
Спасибо, сегодня отнесу
только вот начеке не чего не указано толком...
Последний раз редактировалось YuriySidorov; 09.09.2010 в 12:57.
-
сегодня предъявил письменную претензию, они гнут свою линию и подписывать отказываются, тычат в закон и говорят читайте... на вопрос где указано что бижутерия явл.товаром который неподлежит возврату ответа так и не последовало, завтра попроробую взять друзей чтоб они расписались что продавец отказывается принимать мою претензию.
как быть в этом случае? где оставить оригинальный чек и что передать продавцу?
и какие сделать телодвижение ещё?
спасибо
-
 Сообщение от YuriySidorov
только вот начеке не чего не указано толком..
Достаточно того, что есть чек.
 Сообщение от YuriySidorov
сегодня предъявил письменную претензию, они гнут свою линию и подписывать отказываются
Обычный расчёт продавца, что в суд Вы с такой "мелочью" обращаться не станете. Можете вручить претензию со свидетелями, а лучше снимайте процесс на камеру. Можете отослать претензию почтой, но если в этом смысл, если продавец также откажется в получении, Вы ведь в суд обращаться с такой ерундой действительно не станете. Оставьте (напишите) претензию в книге жалоб магазина, запомните её номер, сфотографируйте, чтобы она не исчезла и напишите жалобу в Роспотребнадзор о нарушении продавцом прав потребителей.
Последний раз редактировалось Росинка; 09.09.2010 в 20:30.
-
требование автора неправомерно - он не хочет обмен, он хочет сразу возврат. Но доброй советчице соблюдение закона не нужно
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
требование автора неправомерно - он не хочет обмен, он хочет сразу возврат.
Статья 25 ЗоЗПП даёт право потребителю ни только на обмен, но и на возврат товара.
Но доброй советчице соблюдение закона не нужно
Нужно, мне очень нужно, просто необходимо каждое утро читать Ваши комментарии в мой адрес. ))
-
Спасибо всем!!! конечно в суд не пойду мне нет времени этим заниматься, я бы обменял на другой, но не аналогичный товар(магазин все для шитья), так они и от этого отказались... запись в книги сделал. насчёт Роспотребнадзора подумаю.
McLeen, незнаю почему, но когда ходили в торговый центр сначала купили одни сапоги, а затем понравились другие и купили 2е в другом магазине, 1е мы обменяли без каких либо проблем. я думаю тут чисто от продавца зависит, когда то тоже был продавцом, в КЦ КЕЙ так там бывало даже отдавали деньги клиенту за ноутбук когда он ему чем то не подходил и таких случаев достаточно много...
-
Статья 25 ЗоЗПП даёт право потребителю ни только на обмен, но и на возврат товара.
не в этой ситуации. Автор не хотел обмена, он хотел денег на основании "уже купил другие".
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от YuriySidorov
я думаю тут чисто от продавца зависит, когда то тоже был продавцом, в КЦ КЕЙ так там бывало даже отдавали деньги клиенту за ноутбук когда он ему чем то не подходил и таких случаев достаточно много...
Вы правы, это зависит только от доброй воли продавца. Обязать его никто не может.
-
но у нас в России не всегда все говорят покупателю(продавцу) правду, не так ли?
также и в других сферах...
Вот например с ГИБДД, когда идет слушание у суда нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, а Вам суд не верит, пока Вы не предъявите доказательств своей невиновности, а ведь по сути инспектор должен доказать что Вы виновны! презумпция невиновности не работает в нашей стране!!! достаточно слова инспектора ГИБДД извините что в другую тему влез.
-
 Сообщение от YuriySidorov
но у нас в России не всегда все говорят покупателю(продавцу) правду, не так ли?
К сожалению, не все потребителю в силу возраста или иных обстоятельств хорошо знают ЗоЗПП и свои права. Некоторые продавцы этим пользуются, т.к. совсем не в их интересах заниматься просвещением покупателей. 
А вот когда продавцы не знают своих законных прав - это удивляет.
-
когда продавцы не знают своих законных прав - это удивляет.
чтоб у стандартного владельца/менеджера магазина появилось время изучать свои права - надо до этого лет пять повкалывать, чтобы все работало "без него". Но Вам этого не понять.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
Но Вам этого не понять.
Ну чтобы я делала без Ваших комментариев? )) Вечером зайдёте, пожелать мне на ночь чего-нибудь подобного? )
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|