+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Правила использования товара

    Пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП одним из оснований, при наличии которого продавец не несет ответственности за товар, на который установлен гарантийный срок, определяет нарушение потребителем правил его использования. Нигде в ЗоЗПП больше определения правилам использования не дается. Лишь в пункте 3 статьи 7 говорится о каких-то специальных правилах. Еще пункт 2 статьи 10 ЗоЗПП относит правила и условия эффективного и безопасного использования к обязательной предоставляемой потребителю информации. Отсюда вопросы:

    1. Что это за чудные такие правила использования?

    1.1. Где определен обязательный и необязательный состав этих правил?
    1.2. Инструкция по эксплуатации обязательно должна идти к товару или не обязательно? Относится она к правилам использования? На каком основании относится, если вы считаете, что относится?
    1.3. Что кроме инструкции по эксплуатации относится к правилам использования: договор, гарантийный талон, просто какие-то левые бумажки от продавца, на предмет ознакомления с которыми под которыми просят поставить подпись?

    2. Если в гарантийном талоне есть строчка "гарантия аннулируется (снимается) при повреждении заводских пломб и пломб продавца" - является ли это правилом использования? То есть нарушив пломбы потребитель теряет право требовать ответственности продавца?

    3. Если в гарантийном талоне написано, что "наличие механических повреждений влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании" - значит ли это, что по правилам использования товару запрещено наносить механические повреждения?

    4. Изготовитель, понятно, должен обеспечить ту часть правил, которая отвечает за безопасность пользования товаром. Но имеет ли право продавец самостоятельно устанавливать на товар свои дополнительные правила использования? В частности, устанавливать дополнительные пломбы, запрещая доступ к определенным частям изделия, включать в правила использования вещью необходимость дополнительных (не предусмотренных изготовителем) работ по техническому обслуживанию (ТО)?

    5. Является ли требование прохождения автомобилем ТО составной частью правил использования автомобиля или нет?

    6. Может ли требование устанавливать доп. оборудование (магнитолу, сигнализацию) только в определенных сервисных центрах представлять собой составную часть правил использования? То есть, установив магнитолу в другом (неавторизованом, несертифицированном) сервисном центре, потребитель нарушает таким образом правила использования?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    По моему мнению, единственным правильным источником правил использования, является инструкция по эксплуатации от производителя и тому подобный документ. Т.к. для некоторых товаров, инструкция по эксплуатации и технический паспорт находятся в одной и той же книжечке.

    Никакие остальные "бумажки" от продавца в расчет не идут. За исключением переведенных инструкций по эксплуатации от производителя.
    В законе четко указаны права и обязанности продавца. Устанавливать гарантийный срок, а соответственно и привязывать текст гарантии к каким либо правилам эксплуатации, продавец имеет право если гарантия не установлена производителем. А производитель обычно привязывает гарантию к своим правилам по эксплуатации.

    Т.е. по идее продавец может сделать привязку к правилам использования на товар с неустановленным гарантийным сроком.

    С другой стороны существует целый ряд товаров, где инструкций по использованию то нет, то есть. Одежда, обувь, пищевые продукты... Не будете же вы требовать в магазине инструкции, как яйца разбивать .
    Но если готовите какую нибудь там пиццу полуфабрикат, то тут без указаний по приготовлению тоже сложно обойтись...
    С обувью... Не будут же писаь инструкцию, что ботинки на ноги надевать надо, а не на уши... Хотя допустимые условия эксплуатации указывать надо бы.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Роман
    По моему мнению, единственным правильным источником правил использования, является инструкция по эксплуатации от производителя и тому подобный документ. Т.к. для некоторых товаров, инструкция по эксплуатации и технический паспорт находятся в одной и той же книжечке.
    А для автомобиля, к примеру, есть еще сервисная книжка.

    http://souz-potrebiteley.ru/forum/vi...t=3594&start=0

    Цитата Сообщение от Pessimist
    И кто Вам сказал AlexLee, что дилер изготовителя товара или продавец не вправе установить правила эксплуатации товара?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Pessimist писал(а):
    И кто Вам сказал AlexLee, что дилер изготовителя товара или продавец не вправе установить правила эксплуатации товара?
    Они могут установить, но они не будут иметь силы, т.к. они не будут привязаны к гарантийным обязательствам изготовителя. Грубо говоря, нарушения правил эксплуатации установленных продавцом, диллером, не ведет к отказу от гарантийных обязательств изготовителя.
    А диллер, продавец соответственно не может изменять гарантийные обязательства производителя привязывая их к своим правилам эксплуатации.
    Продавец может установить свои правила эксплуатации, не противоречащие правилам эксплуатации изготовителя и привязать их к своим дополнительным обязательствам.

  5. #5
    а че тут непонятного-то?
    есть инструкция или руководство по эксплуатации, там есть правила использования, как хочешь назови это - это одно и тоже.
    состав если плохо определен - то это уже проблемы продавца, которому могут быстрее вернуть товар сломанным.
    гарантийный талон есть гарантийный талон, при чем тут "правила.." по-моему все предельно ясно..
    а по поводу гарантии, то там все в законе расписано в ЗОЗПП ст. 19 и 20, по-моему все ясно тоже..

  6. #6
    Цитата Сообщение от тот самый
    гарантийный талон есть гарантийный талон, при чем тут "правила.." по-моему все предельно ясно..
    Повреждение пломб является нарушением правил использования?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Повреждение пломб является нарушением правил использования?
    Нужно читать гарантийное соглашение и то что на пломбе написано...

    В гарантийниках по этому поводу пишут, что повреждение пломбы ведет к потере гарантии, а на самих пломбах ко всяким устройствам по аглицки пишуть "Warranty void if removed", что означает тоже самое.
    Но опять же... Если про это пишут...

  8. #8
    Цитата Сообщение от Роман
    В гарантийниках по этому поводу пишут, что повреждение пломбы ведет к потере гарантии, а на самих пломбах ко всяким устройствам по аглицки пишуть "Warranty void if removed", что означает тоже самое.
    Но опять же... Если про это пишут...
    Ну а если про это написано, в гарантийнике, является ли это правилом использования?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну а если про это написано, в гарантийнике, является ли это правилом использования
    А какая собственно разница? Это является условием гарантийного соглашения.
    Есть два мнения.
    Первое, что условия гарантийного соглашения не подлежат сомнениям и любое их нарушение приводит к потере гарантии.

    Второе, отчасти опирающееся на текст закона... Что нарушение гарантийного соглашения ведет к потере гарантии только в том случае, если это нарушение стало прямой причиной поломки.

    Какому мнению придерживаться, не знаю...

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Правила использования - те правила, которые в документации к товару предоставляются.
    Если их нарушение приводит у заявленной поломке и установлена причинно-следственная связь между этим нарушением и возникновениея заявленного недостатка, тогда продавец и производитель ответственности не несёт.

  11. #11
    Цитата Сообщение от glasniy
    Правила использования - те правила, которые в документации к товару предоставляются.
    1. То есть продавец может свои правила назначить дополнительно?

    2. Правило типа обслуживаться только в авторизованном сервисном центре - обязательно к исполнению?

    3. Срыв заводских пломб - это уже нарушение правил использования?

    4. А могут быть правила использования в общем доступе, т.е. при покупке в магазине висело объявление "медведей ронять запрещается", а к самой игрушке никакой инструкции не идет. Такое публичное правило является правилом использоввания?

    5. Устное предупреждение продавца - это правило использования?

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1. Производитель правила устанавливает.
    2. Для нормальной работы и обсуживания - желательно. Если в результате неавторизованного обслуживания НЕИСПРАВНОСТЬ возникнет, за неё ТОЛЬКО ЭТОТ неавторизованный ремонтник будет отвечать ЗА ДАННУЮ НЕИСПРАВНОСТЬ. Или сам потребитель.
    3. То же, что и в п.2.
    4. Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
    5. См. п. 4

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения