+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Возврат ношеных туфель

    Добрый день. Я приобрела в магазине туфли. Через 3 недели носки на них расползся шов. Хочу вернуть в магазин обратно с возвратом денег. На какие нормативные документы я могу сослаться при возврате?
    С момента покупки прошло около 3-х недель.
    Туфли ношенные, что видно невооруженным глазом.
    Что делать, если назначат экспертизу?
    Спасибо за помощь?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    приобрела в магазине туфли.
    Гарантийный срок установлен? Не истек ли он?

    Через 3 недели носки на них расползся шов.
    Вы обнаружили в товаре недостаток.

    Туфли ношенные
    Это не имеет значения.

    Что делать
    Прочитать букварь и составить/вручить продавцу претензию/передать товар для проверки качества.

    Ваши действия зависят от того, был ли на товар установлен гарантийный срок, и не истек ли он.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Гарантийный срок установлен? Не истек ли он?
    нет, не истек, месяц гарантия
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 09.09.2010 в 17:08.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ну и замечательно. Порядок действий такой: составляется претензия с требованием на основании ст.18 ЗоЗПП о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества (см. ссылку "Претензия на некачественный товар"), она вручается продавцу. Один экземпляр претензии с подписью продавца, датой принятия и указанием фамилии принявшего остается у вас на руках как доказательство предъявления требования.

    Далее вы передаете товар продавцу для проверки качества (п.5 ст.18 ЗоЗПП). Тот обязан товар принять, и в 10-дневный срок (ст.22 ЗоЗПП) проверить качество товара.
    Если ваша вина в возникновении недостатка продавцом не доказывается, возврат денег в течение 10 дней со дня, следующего за днем предъявления претензии.

  5. #5
    А вот интересно, как они доказывают - чья вина?
    Ведь может быть такое, что после проверки скажут, что это я сама порвала туфли.
    Что в таком случае делать? Заказывать экспертизу за свой счет?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Экспертизу товара с неистекшим гарантийным сроком согласно ст.18 обязан провести продавец за свой счет.
    как они доказывают - чья вина?
    Проверкой качества и экспертизой, при необходимости. Важно знать, что ваша вина должна быть доказана продавцом неопровержимо.

  7. #7
    Цитата Сообщение от mawa1109 Посмотреть сообщение
    А вот интересно, как они доказывают - чья вина?
    Ведь может быть такое, что после проверки скажут, что это я сама порвала туфли.
    Что в таком случае делать? Заказывать экспертизу за свой счет?
    Прежде всего Вы имеете законное право участвовать в проведении проверки качества и присутствовать при экспертизе товара (п.5 ст. 18.). Укажите в претензии это своё требование, и также туфли для проведение экспертизы Вы можете подвезти лично, а не передовать их продавцу.
    В случае несогласия с результатами экспертизы Вы имеете право обжаловать заключение в судебном порядке (п.5 ст. 18.).
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара

  8. #8
    Спасибо большое за помощь! Буду бороться!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения