+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Question Вопрос про купальник.

    5 августа в этом году приобрела купальник стоимостью 2000 рублей. 10 дней отдыхала на море. Где-то на третий день обнаружила что ткань, из которой сшит купальник, линяет: на купальнике элементы с бело-синими полосами, так вот белые полосы стали приобретать синий цвет. Хотя ухаживала я за купальником согласно прилагаемой инструкции: стирала руками после каждого купания, просушивала и т.д. Считаю, что приобрела товар ненадлежащего качества. Чек сохранился.
    Могу ли я требовать возврата денежных средств за купальник, как за товар ненадлежащего качества или купальники относятся к "нижнему белью", и на возврат средств я не имею права?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    на этот вопрос я уже отвечал, только не помню где.. на ozpp или на ответах ?

    Вкратце: если товар имеет ненадлежащее качество, относимость его к белью не имеет значения.
    Главный вопрос состоит в наличии или отсутствии гарантийного срока, установленного на товар.

    Если гарантия не истекла, вы вправе предъявить продавцу любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП; а если истекла - право на требования возникает в случае, если вы докажете что недостатки возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в течение двух лет со дня покупки.

    Так что алгоритм такой:

    1. Составляем и вручаем продавцу письменное требование;
    2. Передаем товар на проверку качества;
    3. Если от нас требуют доказательств - проводим экспертизу товара за свой счет;
    4. Заключение в вашу пользу - предъявляем требование продавцу повторно + требуем возместить расходы на экспертизу и другие убытки.

  3. #3
    Спасибо за оперативность и разъяснение. Вообще-то я уже действовала по такому алгоритму (возвращала блузку и сапоги, оба раза увенчались успехом, но оба раза я прибегала к экспертизе) В данном случае я не была уверена, что с купальником могу поступить аналогично т.к. он относится к "бельевому трикотажу".
    Никогда не знала, что на купальники есть гарантия... А законодательством она регламентируется, какие это сроки?
    И еще: на какие статьи я могу ссылаться при подаче претензии, если гарантийный срок уже истек?
    Еще раз спасибо!

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В данном случае я не была уверена, что с купальником могу поступить аналогично т.к. он относится к "бельевому трикотажу".
    И можете, и должны: поскольку товар имеет ненадлежащее качество, является ли он бельем ли, спортивной одеждой ли - НЕ ВАЖНО, ст.18 ЗоЗПП работает для таких товаров одинаково. Разница есть для ст.25 ЗоЗПП, но она о праве на обмен качественных товаров. У вас принципиально иная ситуация.

    Никогда не знала, что на купальники есть гарантия... А законодательством она регламентируется, какие это сроки?
    Гарантийный срок может быть установлен или продавцом, или изготовителем, или не установлен вовсе. Читаем ст.5 ЗоЗПП.

    на какие статьи я могу ссылаться при подаче претензии, если гарантийный срок уже истек?
    Его скорее всего не было вообще.

    Читаем ст.18 ЗоЗПП, п.6 для случая, если ГС на товар не установлен вообще:
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    или п.5 ст.19, если он был, но истек:
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Прежде всего предъявите продавцу требование на основании ст.18 ЗоЗПП, может быть и экспертиза-то не понадобится.

  5. #5

    Thumbs up

    Огромное Вам спасибо за такое подробное и оперативное просвещение
    Претензию уже напечатала

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения