-
Компьютер
Вопрос состоит в следующем;В фирме "Х" куплен компьютер собран от так на всех рынках называют "сборка под заказ" комплексующие одной фирмы производителя ,дабы не делать рекламу будем называть их "А" все комплектующие опломбированы ,но как сказано в магазине я могу открывать крышку для удаления пыли и установки дополнительных устройств. вопрос после поломки компьютера в сервисе заменили мне материнскую плату с аналогичными характерристиками на другого производителя "В" оперативную память "С" и жесткий диск "D". На мое возмущение сотрудник сервиса сказал ,"что я преобретал готовое изделие ,а не комплектующие .По этому я зря поднимаю шум."
Прав ли он ,и что мне делать в таком случае? Могу ли я требовать установки мне комплектующих такие как и были или вернуть деньги?
И вопрос номер два после кокого количества обращений в сервис по ремонту могу требовать замену товара на новый или возврата денег?
-
Senior Member
ВОПРОС:
"И вопрос номер два после кокого количества обращений в сервис по ремонту могу требовать замену товара на новый или возврата денег?"
Ваши права, по Закону ОЗПП:
"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
При появлении НЕИСПРАВНОСТИ, определитесь со своим желанием, пишите претензию, образцы на сайте.
-
Это понятно меня больше интересует то могут ли в сервисе заменить комплектующие компьютера на комплектующие др производителя матевируя это тем что я купил готовое изделие как пример в телевизоре микросхему одного производителя не другую другого производителя , или это специально затягивание времени сервисом или лазейка в законе. И где можно почитать о компьютерной технике закон ?
Хотелось бы знать компьютер является готовым изделием в состав которого входят различные комплектующие? Если является то тогда ответ сотрудников сервиса правомочен т.к. отдельную комплектующую нелзя использовать в конечном потреблении а равно включить в розетку и приступить к ее использованию, или я чтото не правильно понимаю.
-
Senior Member
Про компьютеры и комплектующие на форуме есть много тем, поищите через "поиск".
-
Senior Member
 Сообщение от Константин Сергеевич
Это понятно меня больше интересует то могут ли в сервисе заменить комплектующие компьютера на комплектующие др производителя матевируя это тем что я купил готовое изделие как пример в телевизоре микросхему одного производителя не другую другого производителя , или это специально затягивание времени сервисом или лазейка в законе. И где можно почитать о компьютерной технике закон ?
Хотелось бы знать компьютер является готовым изделием в состав которого входят различные комплектующие? Если является то тогда ответ сотрудников сервиса правомочен т.к. отдельную комплектующую нелзя использовать в конечном потреблении а равно включить в розетку и приступить к ее использованию, или я чтото не правильно понимаю.
Если это не ущемляет ваших прав (ухудшение характеристик компьютера, уменьшение его рыночной стоимости, или вы будете морально страдать если ваш любимый процессор AMD заменят на процессор INTEL) то могут.
-
для компьютеров не все так просто и я думаю пример с телевизором не применим
микросхемы в тв от разных производителей имеют одинаковые технические характеристики
1. компьютерные комплектующие - например матери даже на одном чипсете имеют - разные технические характеристики и компьютер одинаковый на разных матерях будет иметь разные технические характеристики. Поэтому если вы сможете мотивировать факт изменения техничских характеристик в худшую сторону - можно говорить о том что недостаток не был устранен надлежащим образом.
2. в том случае если при покупки компьютера вами специально оговаривалось наличие конкретных комплектующих - и при замене таких нет - значит получается что продавец не может устранить недостаток товара.
3. при покупке компьютера возможны 2 ситуации: первая вы покупаете готовый компьютер на который имеется сертификат паспорт - т.е. как готовый конечный продукт.
вторая - вы заключаете 2 договора - 1 на покупку комплектующих и 2 на подрядные работы по сборке этих комплектующих в единое целое.
последствия разные в первом случае у вас будет 1 товар - компьютер
во 2 - много товаров вся комплектуха как отдельные единицы
требовать деньги за такой товар можно в свете Определения ВС только при существенном недостатке - (читайте преамбулу к закону) -неоднократно проявляется недостаток - т.е. более 1 раза
при покупке компа на 2 поломке можете требовать деньги назад, при покупке по комплектухе - только за те вещи в которых поломка образовывается 2-й раз
-
Re: Компьютер
 Сообщение от Константин Сергеевич
И вопрос номер два после кокого количества обращений в сервис по ремонту могу требовать замену товара на новый или возврата денег?
Для обмена ПК необходим существенный недостаток.
Определение сущ. недостатка - в преамбуле к ЗоЗПП.
Для возврата денег хватит ЛЮБОГО гарантийного недостатка.
-
Для возврата денег хватит ЛЮБОГО гарантийного недостатка
не вводите человека в заблужбение не любого, а существенного
определение Пленума ВС никто не отменял
я не рискну говорить человеку что он пойдет в суд и выиграет дело при любом недостатке с таким определением
-
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ну и где тут про расторжение договора и возврат денег?
-
в вашем предыдущем посте)
-
Уважаемый yax! Вы пишите:определение Пленума ВС никто не отменял.
Уточните, о каком определении Пленума ВС идет речь.
В Постановлении Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г. и 10 октября 2001 г.) как раз даны разъяснения о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного или дорогостоящего товара ненадлежащего качества вне зависимости от того, насколько существенными являются недостатки, а условие о существенности недостатков является необходимым лишь при предъявлении требования о замене таких товаров!!!
Если Вы имеете в виду печально знаменитое Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ № 5-В05-144, включенное в Обзор судебной практики ВС РФ за 3 квартал 2005 г., утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 23 ноября 2005 г. то оно не имеет обязательной юридической силы и не может отменить действующие нормы ГК и закона О защите прав потребителей.
Потребитель всегда прав, когда действует в рамках закона
-
Tramp38
безусловно согласен, но неужели вы думаете что когда дело дойдет до ВС он решит иначе?
если интересно - посмотрите мои посты в теме про тех. слож. товар здесь же - я там кое- какие мысли высказываю (не претендующие на истинность ес-но)))
покритикуйте меня лучше по основному ответу потребителю - хочу видеть слабые места.
-
Уважаемый yax!
Во-первых, защитники потребителей рассчитывают на положительный результат встречи г-на Шелища с председателем ВС Лебедевым.
Во-вторых, к счастью, основная масса и потребителей, и предпринимателей не доводят дело до ВС.
Его решения, как мы видим, бывают абсолютно не предсказуемы. Пример тому - недавно кем-то приведенный на форуме результат по 6 летней тяжбе, закончившейся выплатой потребителю 300-тысячной рублевой суммы неустойки.
Потребитель всегда прав, когда действует в рамках закона
-
1. встреча уже была. никаких конкретных результатов пока нет.
2. неудачный пример - если бы вы смогли привести пример когда ВС принимает 2 противоположных решения тогда бы согласился.
про 300 000 мне кажется вообще опечатка -30 000
300 000 - я считал у меня не получалась такая сумма)))
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|