Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Отказ в гарантийном обслуживании компьютерных комплектующих

    День добрый.

    Столкнулся со следующей ситуацией.
    Купил в "Санрайз-Про" материнскую плату.
    В тот же день при загрузке компьютера она загорелась.

    Гарантия на плату была от сервис-центра "Санрайз-Про", куда я и обратился. После визуального осмотра платы сервис-инженер выдал мне акт отказа в гарантийном обслуживании по причине "термических повреждений". Он также добавил в гарантийный талон запись "терм. повреждения. снята с гарантии".

    Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав, но мне видятся следующие нарушения закона:

    1. Отказ от гарантийных обязательств без доказательства (экспертизы) нарушения мной правил эксплуатации - ст. 18, ч.6 (Ведь не считается экспертизой быстрый визуальный осмотр и устное заявление "ну, наверное, вы что-то там замкнули"?)
    2. Формальный отказ от гарантии по причине (терм. поврежд.) никак не связанной с нарушением правил эксплуатации.

    На что именно следует упирать при составлении досудебной претензии? Следует ли сразу копию претезии отправлять в надзорные/контролирующие органы и какие?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Разговоры по поводу нарушений в санрайзе всплывали уже не раз, и не в одном форуме, но похоже конролирующие органы оч. неплохо прикормлены, т.к. никакого движения нет.

    Для начала необходимо написать претензию и получить письменный отказ, т.к. устный отказ контролирующим органам не предъявишь. А потом действовать в соответствии с ответом.

    Если присутствовал заводской брак платы, то можно потребовать возмещения расходов и на остальные поврежденные комплектующие, как возмещение ущерба от некачественного товара.

    Правда если окажется, что причиной выхода из строя платы стал БП, то придется оплатить продавцу стоимость экспертизы и возможно остальные издержки...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Такого понятия, как "снятие с гарантии", Закон ОЗПП не предусматривает.

    В Законе ОЗПП другое:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    6.Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    То, что Вам сделали в виде:
    "После визуального осмотра платы сервис-инженер выдал мне акт отказа в гарантийном обслуживании по причине "термических повреждений". "
    - это ОПИСАНИЕ НЕДОСТАТКА, а не ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что Вы нарушили правила использования товара.
    Причины, вызвавшие описанный выше недостаток, могут быть различными, но они не установлены.

    Наиболее вероятная причина "сгорания" МП - это неисправность блока питания, то есть на МП подано несоответствующее напряжение.

    Если Вы купили блок питания там же, Вам имеет смысл потребовать проведения экспертизы совместно блока питания и МП, на основании Закона ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    абз 2 п. 5
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Пишите продавцу претенизию с требованием провести экспертизу за счёт продавца на основании указанной статьи Закона ОЗПП.
    В претензии также потребуйте проведения экспертизы в Вашем присутствии.
    МП и БП не сдавайте сразу, а в претензии укажите:
    "Прошу указать место и время проведения экспертизы, куда я готов доставить МП и БП для проведения экспертизы в моём присутствии"

    Посмотрите другие темы о компьютерных комплектующих через "поиск", а также как себя вести при сдаче товара на экспертизу.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    ... И заранее задумайтесь вот о чем: что вы будете делать, когда экспертиза, проведенная магазином, четко определит, что материнская плата вышла из строя из-за нарушения условий эксплуатации. Учтите, что оспорить такое заключение без слов "вероятно" и "возможно" весьма затруднительно.
    А стоимость экспертизы повесят на вас. В Санрайзе это просто...

    ИМХО: пройтись по форумам на ixbt.ru на тему модели платы. Возможно, они через одну горят. А потом уже что-то делать.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Всем спасибо за ответы.

    пройтись по форумам на ixbt.ru на тему модели платы. Возможно, они через одну горят.
    Нет, она не относится к "группе риска".

    А стоимость экспертизы повесят на вас
    А разве, исходя из ст.18, ч.6 ("организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования") экспертиза не является средством доказательства моей вины? Про стоимость экспертизы написано в ч. 5, но без применения к гарантийным обязательствам...

    это ОПИСАНИЕ НЕДОСТАТКА, а не ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
    Так, если мне, исходя из этого "описания" отказывают в гарантии - значит в Санрайзе это считается доказательством?

    Наиболее вероятная причина "сгорания" МП - это неисправность блока питания, то есть на МП подано несоответствующее напряжение.
    БП оставался старый, проверенный, со старой материнкой работает без проблем.

    Для начала необходимо написать претензию и получить письменный отказ
    У меня уже есть один письменный отказ - в гарантийном обслуживании.

  6. #6
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Роман
    Для начала необходимо написать претензию и получить письменный отказ,
    Прошу прощения, но совсем недавно было выяснено, что никакой НПА не обязывает отказывать их в именно в письменой форме. Могут и устно послать ... имеют право

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Можно и устно, но лучше письменно (и в двух экземплярах ).
    организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования
    Дык они докажут. Напишут бумагу, поставят печать - вот вам и доказательство.
    Подумайте заранее, как вы будете такое "доказательство" опровергать. Я вот путей пока не вижу (правда, я не вижу и девайса), кроме как через суд и экспертизу, назначенную судом (с шансами на решение в вашу пользы примерно 50/50)...
    Тем более и в группу риска материнка не входит...
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    Можно и устно, но лучше письменно (и в двух экземплярах ).
    организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования
    Дык они докажут. Напишут бумагу, поставят печать - вот вам и доказательство.
    Подумайте заранее, как вы будете такое "доказательство" опровергать. Я вот путей пока не вижу (правда, я не вижу и девайса), кроме как через суд и экспертизу, назначенную судом (с шансами на решение в вашу пользы примерно 50/50)...
    Тем более и в группу риска материнка не входит...
    А Вы в суд с их "доказательством". Если оно недействительным будет признано, то могут их и за мошенничество привлечь.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Прошу прощения, но совсем недавно было выяснено, что никакой НПА не обязывает отказывать их в именно в письменой форме. Могут и устно послать ... имеют право
    Нда copy&paste великая вещь ...
    Только как не раз уже обсуждалось, устная беседа, что она есть, что ее нет. Слова к делу не пришьешь. Так что устный ответ равносилен отсутствию ответа, т.к. доказать потом ничего не возможно.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    а экспертизы таких сложных вещей как материнские платы вообще хоть что-нибудь могут установить? - на основании чего эксперт будет решать причину замыкания (а здесь скорее всего именно оно)

    например - есть след вздутия на южном мосте - замыкание внутри него - но как можно в принципе установить причину?

    особенно если принести только мать без всех устройств с которой она включалась

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Для этого и существуют специалисты.
    Инженеры называются.
    А ещё контрольно-измерительные приборы есть.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    я просто в это не верю(((((

    там будут результаты в плюс минус километр)))

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну не смогут доказать, пусть выполняют требование потребителя.

  14. #14
    Оценив возможные затраты решил купить новую мать - работает.
    С первой выпаял сгоревшую детальку - тоже работает. Но без usb-портов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения