+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Порядок рассмотрения обращения граждан в негосударственные органы

    Ситуация вкратце такова. Я обратился в управляющую организацию с заявлением о разъяснии мне некоторых решений этой управляющей организации, которые мне непонятны и, как я полагаю, нарушают мои права. Прошло два месяца, а ответа до сих пор нет. Я обращался и в саму управляющую организацию, и прокуратуру, но везде мне заявляют, что действие Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на отношения с частной управляющей организацией не распространяется. Видимо, они могут на мои обращения и не отвечать, т.к. не являются органами государственной или муниципальной власти.
    Ответьте кто-нибудь, так ли это? Разве нельзя в этом случае применить аналогию права, поскольку специального закона, регламентирующего обращения граждан в негосударственные органы нет. И если это так, на что можно сослаться, как грамотно это объяснить?
    Неужели управляющая организация может по своему усмотрению отвечать или не отвечать на обращения граждан-потребителей, состоящих с ней в договорных отношениях? Впрочем, если бы и не состоящих, что это меняет?

  2. #2
    Михаил2811, Вы ведь кажется не новичок, а тему открыли не в разделе ЖКХ?
    Многое зависит от конкретного требования и соответствующего закона или НПА.
    Например:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. № 170
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

    2.2. Техническое обслуживание жилых домов
    2.2.1. Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в приложении N 4.
    2.2.2. Состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.
    2.2.3. Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаются объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС) на микрорайоны или группы домов. Для каждой ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного
    оборудования.
    2.2.4. Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно
    поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных
    жилых помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами
    по техническому обслуживанию и аварийными службами.
    2.2.5. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения (приложение N 5).
    2.2.6. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей
    требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
    Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
    Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

  3. #3
    Хорошо. Давайте забудем о ЖКХ. Представим, что я обратился с заявлением в иное негосударственное учреждение, деятельность которого по работе с обращениями граждан специальными нормами не регламентируется. Можно ли в этом случае использовать Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ"?
    Что касается 170-го Постановления, то мне оно не подходит. Речь в моем заявлении не шла об устранении неисправности инженерного оборудования.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Михаил2811 Посмотреть сообщение
    Хорошо. Давайте забудем о ЖКХ. Представим, что я обратился с заявлением в иное негосударственное учреждение, деятельность которого по работе с обращениями граждан специальными нормами не регламентируется. Можно ли в этом случае использовать Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ"?
    Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" распространяется только на обращение граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
    В иных случаях сроки рассмотрения претензий регулируются специальными законами, договором и обычаями делового оборота. Например, некоторые законы предусматривают четкие сроки рассмотрения претензий и предоставление ответа в обязательной письменной форме, а некоторые предусматривают только сроки удовлетворения требований, но порядок принятия и рассмотрения претензий не регламентируют.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Михаил2811 Посмотреть сообщение
    Ситуация вкратце такова. Я обратился в управляющую организацию с заявлением о разъяснии мне некоторых решений этой управляющей организации, которые мне непонятны и, как я полагаю, нарушают мои права.
    Советую продублировать ваши вопросы в районную администрацию (на имя главы района) и кому-либо из депутатов любого уровня, кому вы больше доверяете.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Михаил2811 Посмотреть сообщение
    Хорошо. Давайте забудем о ЖКХ. Представим, что я обратился с заявлением в иное негосударственное учреждение, деятельность которого по работе с обращениями граждан специальными нормами не регламентируется. Можно ли в этом случае использовать Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ"?
    Что касается 170-го Постановления, то мне оно не подходит. Речь в моем заявлении не шла об устранении неисправности инженерного оборудования.
    Если не регламентируется никаким законом, то не регламентирруется вообще.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения