+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Засвет на мониторе. Как вернуть деньги за технически сложный товар?

    Купила в Рике монитор Samsung bx 2450, при покупке проверяют только механические повреждения, т.е. саму работоспособность не проверяют. Дома с помощью программы проверила на битые пиксели, их не обнаружила, но в углу увидела засвет 5 на 5 см (область более светлую c абсолютно ровным краем), эта неисправность видна при однотонном цвете любом кроме черного. В магазине на следующий день мне отказались вернуть деньги или поменять на аналогичный, предложили поменять только на другую модель, хотя я лично видела их наличие! Человек который принимал заявил, что это конструктивная особенность Samsung и они все такие. В итоге монитор забрали его на диагностику.
    Однако в другом магазине мне согласились дать проверить, там цвет идеально ровный. Также консультант сказал, что у монитора с led подсветкой цвет должен быть идеально однотонный и засветов не должно существовать в принципе!
    Сегодня в Рике дали ответ, что это не неисправность и никаких неравномерных подсветок они не обнаружили, типа приезжайте забирайте.
    Как мне теперь вернуть деньги?
    Заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от alina0001 Посмотреть сообщение
    Сегодня в Рике дали ответ, что это не неисправность и никаких неравномерных подсветок они не обнаружили, типа приезжайте забирайте.
    Как мне теперь вернуть деньги?
    Проще поменять на другую модель, т.к. по Закону всё сложно: Вы должны предъявить продавцу письменное требование по ст. 18 в связи с наличием недостатка в товаре. При ответе продавца, что недостаток в товаре отсутствует Вы можете подать исковое заявление в суд и ходатайствовать о назначении независимой экспертизы. Но лучше, если предварительно сами получите заключение эксперта о наличии недостатка и что причина его возникновения носит производственный характер.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Проще поменять на другую модель, т.к. по Закону всё сложно: Вы должны предъявить продавцу письменное требование по ст. 18 в связи с наличием недостатка в товаре. При ответе продавца, что недостаток в товаре отсутствует Вы можете подать исковое заявление в суд и ходатайствовать о назначении независимой экспертизы. Но лучше, если предварительно сами получите заключение эксперта о наличии недостатка и что причина его возникновения носит производственный характер.
    Да что уж Вы пугаете. Не все так страшно. Они(продавцы) после иска в суд как правило деньги отдают не дожидаясь суда. Хотя безусловно проще решить вопрос заменой.

    Ну и на будущее: товар отдавать продавцу на диагностику надо уже с претензией с отметкой на своей копии о принятии претензии и распиской что товар принят без видимых повреждений. Тогда не будет затяжки сроков и т.п.

  4. #4
    Качество товара должно соответствовать серийному образцу и установленному для товара допуску, иное считается недостатком. Монитор не является "компьютером с основными периферийными устройствами" по смыслу п. 7 П575 и потому подлежит возврату.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Монитор не является "компьютером с основными периферийными устройствами" по смыслу п. 7 П575 и потому подлежит возврату.
    Не начинайте, пожалуйста. Вы прекрасно знаете, что подавляющее большинство юристов, специлизирующихся на защите прав потребителя с Вами не согласны. Не вводите потребителей в заблуждение.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Не начинайте, пожалуйста. Вы прекрасно знаете, что подавляющее большинство юристов, специлизирующихся на защите прав потребителя с Вами не согласны. Не вводите потребителей в заблуждение.
    Если Вы о мониторе, то он действительно не входит в п.7 №575 Перечня. Это как раз продавцы именно так любят трактовать Постановление, чтобы отказывать потребителю в удовлетворении его требования в добровольном порядке. Исходя из рассуждений, что далеко не каждый потребитель будет обращаться в суд за защитой своего нарушенного права.

  7. #7
    С нетерпением жду судебное решение, которое подтвердит Ваши слова, которое Вы сейчас выложите. В подтерждение моих слов я приводила цитату ЕМ. Кого Вы из авторитетов можете процитировать кроме пресмыкающегося с человеческим именем?

  8. #8
    Не надо от других требовать того, чего Вы сами дать не можете. Лично мне не встречались судебные решения по иску из-за отказа продавца в возврате монитора, основанного на том, что отдельно купленный монитор входит в 575 Перечень.
    У Вас есть такое решение?

  9. #9
    У меня есть цитата в поддержку моих слов от очень большого специалиста по защите прав потребителей. Что есть у Вас?
    Нашла сейчас высказывание еще одного специалиста, которые подтверждает правоту "продавцов" )))
    Вопрос:
    В перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, есть пункт 7 "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами". Мнения разнятся, кто-то относит ЖК-монитор купленный отдельно (т.е. ЖК монитор не шёл в комплекте с ПК) к этой категорий.
    моё мнение:
    "ПК с ПУ" и "ПК и ПУ" - не равнозначные фразы. Предлог "с", как ни крути, указывает на принадлежность ПУ к конкретному ПК, с которым они суть неразрывное целое.


    И собсна ответ:
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов Посмотреть сообщение
    barbel1987, "с" или "и" нет никакой разницы, т.к. в данном п. 7 "Перечня № 575" не идет речи о том, что эти товары должны быть проданы потребителю комплектом.

  10. #10
    У меня есть 575 Перечень, где в п.7 значится персональный компьютер и у меня есть ГОСТ с определениями, по которому персональный компьютер это персональная ЭВМ, а не монитор и не принтер. Ничего другого не надо. ПЭВМ не ровняется монитор (принтер), это РАЗНЫЕ ТОВАРЫ.
    barbel1987, "с" или "и" нет никакой разницы, т.к. в данном п. 7 "Перечня № 575" не идет речи о том, что эти товары должны быть проданы потребителю комплектом.
    Всё верно, согласно пункта 7 товаром должна быть персональная ЭМВ с набором товаров входящих к ней в комплект ( в ГОСТе говорится - комплекс). Отдельно купленные от ПЭВМ товары к пункту 7 Перечня 575 никакого отношения не имеют.

  11. #11
    А почему тогда юристы СПРФ не поддерживают Ваше мнение? Вам не кажется это странным?

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    А наверное потому, что даже у судей могут быть разные мнения. Всё будет зависить от предоставленных доказательств.
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:13.

  13. #13
    Пишите по существу заданного вопроса.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    ГОСТы на термины и определения применяются в сфере стандартизации и смежных с ней областях и не применяются для идентификации объектов правоотношений. Для определения термина "компьютер" основным источником является обычно предъявляемые требования.
    А основной источник это по мнению юристов СПРФ и участников форума?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от alina0001 Посмотреть сообщение
    но в углу увидела засвет 5 на 5 см (область более светлую c абсолютно ровным краем),
    Неравномерность яркости рабочего поля экрана должна быть не более 20%.
    Согласно методике, утвержденной ГОСТ Р 50949-2001, измеряется яркость экрана в центре и в углах. Неравномерность яркости свыше 20% уже довольно хорошо заметна глазом.
    Последний раз редактировалось Alex_S; 19.09.2010 в 12:37.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения