-
Засвет на мониторе. Как вернуть деньги за технически сложный товар?
Купила в Рике монитор Samsung bx 2450, при покупке проверяют только механические повреждения, т.е. саму работоспособность не проверяют. Дома с помощью программы проверила на битые пиксели, их не обнаружила, но в углу увидела засвет 5 на 5 см (область более светлую c абсолютно ровным краем), эта неисправность видна при однотонном цвете любом кроме черного. В магазине на следующий день мне отказались вернуть деньги или поменять на аналогичный, предложили поменять только на другую модель, хотя я лично видела их наличие! Человек который принимал заявил, что это конструктивная особенность Samsung и они все такие. В итоге монитор забрали его на диагностику.
Однако в другом магазине мне согласились дать проверить, там цвет идеально ровный. Также консультант сказал, что у монитора с led подсветкой цвет должен быть идеально однотонный и засветов не должно существовать в принципе!
Сегодня в Рике дали ответ, что это не неисправность и никаких неравномерных подсветок они не обнаружили, типа приезжайте забирайте.
Как мне теперь вернуть деньги?
Заранее спасибо.
-
 Сообщение от alina0001
Сегодня в Рике дали ответ, что это не неисправность и никаких неравномерных подсветок они не обнаружили, типа приезжайте забирайте.
Как мне теперь вернуть деньги?
Проще поменять на другую модель, т.к. по Закону всё сложно: Вы должны предъявить продавцу письменное требование по ст. 18 в связи с наличием недостатка в товаре. При ответе продавца, что недостаток в товаре отсутствует Вы можете подать исковое заявление в суд и ходатайствовать о назначении независимой экспертизы. Но лучше, если предварительно сами получите заключение эксперта о наличии недостатка и что причина его возникновения носит производственный характер.
-
 Сообщение от Росинка
Проще поменять на другую модель, т.к. по Закону всё сложно: Вы должны предъявить продавцу письменное требование по ст. 18 в связи с наличием недостатка в товаре. При ответе продавца, что недостаток в товаре отсутствует Вы можете подать исковое заявление в суд и ходатайствовать о назначении независимой экспертизы. Но лучше, если предварительно сами получите заключение эксперта о наличии недостатка и что причина его возникновения носит производственный характер.
Да что уж Вы пугаете. Не все так страшно. Они(продавцы) после иска в суд как правило деньги отдают не дожидаясь суда. Хотя безусловно проще решить вопрос заменой.
Ну и на будущее: товар отдавать продавцу на диагностику надо уже с претензией с отметкой на своей копии о принятии претензии и распиской что товар принят без видимых повреждений. Тогда не будет затяжки сроков и т.п.
-
Качество товара должно соответствовать серийному образцу и установленному для товара допуску, иное считается недостатком. Монитор не является "компьютером с основными периферийными устройствами" по смыслу п. 7 П575 и потому подлежит возврату.
-
 Сообщение от Крокодил Гена
Монитор не является "компьютером с основными периферийными устройствами" по смыслу п. 7 П575 и потому подлежит возврату.
Не начинайте, пожалуйста. Вы прекрасно знаете, что подавляющее большинство юристов, специлизирующихся на защите прав потребителя с Вами не согласны. Не вводите потребителей в заблуждение.
-
 Сообщение от Блинда Мейс
Не начинайте, пожалуйста. Вы прекрасно знаете, что подавляющее большинство юристов, специлизирующихся на защите прав потребителя с Вами не согласны. Не вводите потребителей в заблуждение.
Если Вы о мониторе, то он действительно не входит в п.7 №575 Перечня. Это как раз продавцы именно так любят трактовать Постановление, чтобы отказывать потребителю в удовлетворении его требования в добровольном порядке. Исходя из рассуждений, что далеко не каждый потребитель будет обращаться в суд за защитой своего нарушенного права.
-
С нетерпением жду судебное решение, которое подтвердит Ваши слова, которое Вы сейчас выложите. В подтерждение моих слов я приводила цитату ЕМ. Кого Вы из авторитетов можете процитировать кроме пресмыкающегося с человеческим именем?
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:11.
-
Не надо от других требовать того, чего Вы сами дать не можете. Лично мне не встречались судебные решения по иску из-за отказа продавца в возврате монитора, основанного на том, что отдельно купленный монитор входит в 575 Перечень. 
У Вас есть такое решение?
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:11.
-
У меня есть цитата в поддержку моих слов от очень большого специалиста по защите прав потребителей. Что есть у Вас?
Нашла сейчас высказывание еще одного специалиста, которые подтверждает правоту "продавцов" )))
Вопрос:
В перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, есть пункт 7 "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами". Мнения разнятся, кто-то относит ЖК-монитор купленный отдельно (т.е. ЖК монитор не шёл в комплекте с ПК) к этой категорий.
моё мнение:
"ПК с ПУ" и "ПК и ПУ" - не равнозначные фразы. Предлог "с", как ни крути, указывает на принадлежность ПУ к конкретному ПК, с которым они суть неразрывное целое.
И собсна ответ:
 Сообщение от Григорий Лавренов
barbel1987, "с" или "и" нет никакой разницы, т.к. в данном п. 7 "Перечня № 575" не идет речи о том, что эти товары должны быть проданы потребителю комплектом.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:11.
-
У меня есть 575 Перечень, где в п.7 значится персональный компьютер и у меня есть ГОСТ с определениями, по которому персональный компьютер это персональная ЭВМ, а не монитор и не принтер. Ничего другого не надо. ПЭВМ не ровняется монитор (принтер), это РАЗНЫЕ ТОВАРЫ.
barbel1987, "с" или "и" нет никакой разницы, т.к. в данном п. 7 "Перечня № 575" не идет речи о том, что эти товары должны быть проданы потребителю комплектом.
Всё верно, согласно пункта 7 товаром должна быть персональная ЭМВ с набором товаров входящих к ней в комплект ( в ГОСТе говорится - комплекс). Отдельно купленные от ПЭВМ товары к пункту 7 Перечня 575 никакого отношения не имеют.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:12.
-
А почему тогда юристы СПРФ не поддерживают Ваше мнение? Вам не кажется это странным?
-
А наверное потому, что даже у судей могут быть разные мнения. Всё будет зависить от предоставленных доказательств.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:13.
-
Пишите по существу заданного вопроса.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 22.09.2010 в 07:14.
-
 Сообщение от Крокодил Гена
ГОСТы на термины и определения применяются в сфере стандартизации и смежных с ней областях и не применяются для идентификации объектов правоотношений. Для определения термина "компьютер" основным источником является обычно предъявляемые требования.
А основной источник это по мнению юристов СПРФ и участников форума?
-
 Сообщение от alina0001
но в углу увидела засвет 5 на 5 см (область более светлую c абсолютно ровным краем),
Неравномерность яркости рабочего поля экрана должна быть не более 20%.
Согласно методике, утвержденной ГОСТ Р 50949-2001, измеряется яркость экрана в центре и в углах. Неравномерность яркости свыше 20% уже довольно хорошо заметна глазом.
Последний раз редактировалось Alex_S; 19.09.2010 в 12:37.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|