+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Телефон на гарантии

    Здраствуйте! До конца гарантийного ремонта телефона месяц. Он начал давно, глючить, но я все списывала, то на жару, то мол нечаянно кнопку выключения передержала. А вчера он просто «умер» - не включается вообще. Понесла его в магазин. Предложили его отремонтировать, но я попросила пока только заключение, ну если это заводской брак (а это на 99%, т.к. телефон не падал, не тонул,..), то мне отремонтированный телефон не нужен. Или деньги или замена. Но я не очень верю СЦ (рука - руку моет), и проблема в том , что живу в поселке (до города 200км) и независимую экспертизу сделать не могу (нет), а до города 200 км. Могу ли я без экспертизы потребовать хотя бы замены телефона на равноценный?
    И еще в квитанции о приеме оборудования написано:
    1. Срок проведения ремонта (в ред. ФЗ от 25.10.2007 №234-ФЗ) устанавливается СЦ но не более 45 дней. Плюс срок проведения диагностики – 20 рабочих дней, ПЛЮС время доставки в СЦ и обратно из торгующей организации (до 2-ух недель).
    2. Согласие на ремонт по п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждаю. Обязуюсь оплатить стоимость экспертизы 210р, если подтвердится нарушение условий эксплуатации.
    Все ли здесь верно?
    Заранее спасибо .

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Можете предъявить одно из требований, что предусмотрены ст. 18 ЗоЗПП.
    Магазин или АСЦ вправе провести экспертизу.
    Срок проведения экспертизы входит в срок исполнения данного требования.
    Т.е. первый пункт квитанции противоречит ЗоЗПП.
    На ремонт - до 45 дней без всяких плюсов!

  3. #3
    Цитата Сообщение от паникер Посмотреть сообщение
    2. Согласие на ремонт по п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждаю. Обязуюсь оплатить стоимость экспертизы 210р, если подтвердится нарушение условий эксплуатации.
    А зачем Вы согласились на ремонт, если отремонтированный аппарат Вам не нужен? Странно как-то...
    Ждите теперь 45 дней. Если за это время отремонтировать не успеют - то сможете потребовать замены или возврата уплаченной суммы.
    Или Вы все-таки не сдали продавцу аппарат?

  4. #4
    Цитата Сообщение от паникер
    И еще в квитанции о приеме оборудования написано:
    Поясните, Вы уже сдали телефон, в квитанции расписались или ещё нет?
    я попросила пока только заключение
    Такого требования к продавцу Закон (ст. 18.) не предусматривает.

  5. #5
    Я подписалась только под заключением СЦ. А еще 22.09 написала магазину претензию на замену телефона. Сегодня пришло письмо, в котором продавец сообщает, что будет проведена диагностика телефона авторизованным СЦ и в случае выявления недостатков требование будет удовлетворено. Дополнительно продавец сообщает, что если произошел сбой программного обеспечения мобильного телефона, то это не является недостатком, в таких случаях ПО обновляется СЦ по гарантии в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не может быть причиной применения п.1 ст.18 "Закона о защите прав потребителей". Действительно ли это так?
    Заранее спасибо!!!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Дополнительно продавец сообщает, что если произошел сбой программного обеспечения мобильного телефона, то это не является недостатком
    Если это не является недостатком, предложите продавцу самому таким телефоном попользоваться недельку - совершенно бесплатно

    в таких случаях ПО обновляется СЦ по гарантии
    Зачем продавец (именно он отвечает за сданный ему товар, а не СЦ) что-то будет в этом случае делать по гарантии, если не считает, что в телефоне присутствует недостаток, а потребитель не поручал ему смену ПО в своем телефоне, ведь согласно п. 6 ст. 5 ЗОЗПП
    гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    ?

    таких случаях ПО обновляется СЦ по гарантии в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя
    Только вы как собственник товара имеете право свободно им владеть, пользоваться и распоряжаться (п. 1 ст. 209 ГК). Не продавец, не СЦ и не завод-изготовитель. Его рекомендации в отношении вашего товара никакой силы не имеют.

    и не может быть причиной применения п.1 ст.18 "Закона о защите прав потребителей"
    Недостаток товара есть. Сбой ПО может быть его причиной, но недостаток товара от этого не перестает таковым быть:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    В определение недостатка никоим образом не входит различение по его причинам.

  7. #7
    Спасибо за подробное разъяснение. Подскажите авторизованный СЦ может делать экспертизу? И должен ли был продавец сообщить мне название и адрес этого СЦ.

  8. #8
    Цитата Сообщение от паникер Посмотреть сообщение
    Подскажите авторизованный СЦ может делать экспертизу? И должен ли был продавец сообщить мне название и адрес этого СЦ.
    Может. Там есть квалифицированный специалисты именно по данной технике.
    Продавец обязан обеспечить Ваше присутствие на экспертизе, если Вы письменно заявили подобное требование.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    И должен ли был продавец сообщить мне название и адрес этого СЦ.
    Да. Во-первых, для обеспечения вашего права присутствия на экспертизе. Во-вторых, для обеспечения вашего права оспаривания её заключения в суде.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения