+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Магазинная гарантия

    Добрый день!
    В декабре 2009 г. мной была куплена ком. мышь. В сентябре она перестала работать. Срок гарантии от производителя 2 года. Отдали в магазин, там мышь приняли, сказали что магазинная гарантия закончилась, но они попробуют ее направить своему дилеру, а тот, если сочтет нужным, производителю, но шансы невелики, что поменяют или вернут деньги. Дело в том, что у нас в городе СЦ нет, мы бы сами отнесли мышь, да некуда...
    Правомерны ли действия магазина?? На основание чего можно заставить магазин обменять товар на аналогичный, но работающий??

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    На основание чего можно заставить магазин обменять товар на аналогичный, но работающий??
    На основании письменной претензии. Продавец не вправе устанавливать гарантийный срок, если он уже установлен изготовителем: п. 7 ст. 5 ЗОЗПП. Далее читаете абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП: продавец обязан исполнить требование потребителя, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока (у вас он равен 2 года, что бы продавец ни пел).Читаете раздел "Самозащита", пишете претензию по образцу о возврате денег (деньгами брать вернее, чем менять), вручаете продавцу под расписку в получении на втором экземпляре, ждете 10 дней. Не возращают деньги - предварительно жалуетесь в Роспотребнадзор (нарушение продавцом ч. 2 ст. 14.8 КоАП, ст. 14.15 КоАП). Не реагируют и в этом случае - подаете исковое в суд.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    ..Продавец не вправе устанавливать гарантийный срок, если он уже установлен изготовителем...
    Да ну? Даже увеличить не может?
    Автору: срок гарантии где и как обозначен?

  4. #4
    Цитата Сообщение от евгений валентинович Посмотреть сообщение
    Да ну? Даже увеличить не может?
    Автору: срок гарантии где и как обозначен?
    При покупке мыши мне был выдан товарный чек + гарантийный талон от производителя, где гарн.. срок был указан 2 года. НО! Продавец этот талон не заполнял...Сейчас же они ссылаются на свою магазинную гарантию в пол года, которая истекла.

  5. #5
    Тогда поступайте так, как Вам посоветовали. Ссылка продавца на истекший срок гарантии несостоятельна.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Gottin Посмотреть сообщение
    гарантийный талон от производителя, где гарн.. срок был указан 2 года
    На русском языке?

  7. #7
    Цитата Сообщение от евгений валентинович Посмотреть сообщение
    Ссылка продавца на истекший срок гарантии несостоятельна.
    Как ему это аргументировать?? Vel очень хорошо мне ответил, но в голове всё равно каша пока...

  8. #8
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    На русском языке?
    да, на русском

  9. #9

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Даже увеличить не может?
    Зачем? Пусть оформляет дополнительное обязательство сверх ГС изготовителя, если уж так хочется. А в договоре (или товарном чеке) пишет, что содержание дополнительного обязательства и порядок осуществления потребителем прав по этому обязательству в течение его срока действия аналогично гарантийному обязательству по ЗОЗПП. В любом случае, когда продавец устанавливает больший ГС, чем изготовитель, потребитель никогда не в претензии, поэтому ваш вопрос представляет чисто академический интерес.

    Как ему это аргументировать??
    Уж придется прочитать и перечитать п.п. 6 и 7 ст. 5, п. 6 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона. А вообще общайтесь с организацией-продавцом в письменной форме, тогда будет легче.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения