-
Возврат некачественной обуви, Нужен совет по срокам.
Купил туфли в крупном обувном магазине, через 20дней использования обнаружился явный заводской брак(уже сталкивался с таким, дефектом у другой пары обуви, тогда вернули деньги после экспертизы-через 21день после обращения), недавно от знакомого продавца, услышал, что даже если они видят явный заводской брак, они не стараются возвращать деньги, а предлагают ремонт обуви. При отказе от ремонта, говорят покупателю что они сдадут обувь на экспертизу и говорят приходить через 3 недели, а сами откладывают ее и не сдают, в надежде на то что когда покупатель придет они уговорят его на ремонт обуви, и только после этого, если клиент настаивает стараются оттянуть как можно больше времени(исходя из настойчивости и характера поупателя). Вопрос:
1) Какие сроки экспертизы реальны (и какие максимально допустимые)
2) Как избежать затягивания процесса, возможно ли сказать:" что после экспертизы буду обязательно требовать показать мне акт", чтобы избежать подобных ситуаций
3)Каковы сроки подачи продавцом, обуви на экспертизу, в каких н.п.актах они указаны...
4)Лежит ли обязанность уведомить о результате экспертизы. Или покупатель вынужден сам постоянно являться и спрашивать(ведь по телефону многие не отвечают на эти вопросы и просят явится лично, видимо это уже зависит от характера продавца)
5)На тов.чеке указано: при возникновении спорных вопросов магазин оставляет за собой право проведение экспертизы в течении 20дней со дня обращения. Правомерно ли это?, как отстоять свои права в случае увеличения срока(неужели сразу в суд)?
-
1. по обуви от 3 дней до месяца - реальные сроки
ограничений по максимальным срокам нет
2. нет. акт вам не обязаны показывать если удовлетворили ваши требования и вернули деньги
3. ни в каких - суд будет использовать понятие "разумного срока"
4. нет не лежит)))))
5. см. пункт 3.
-
Moderator
Если гарантийный срок на Вашу обувь еще не закончился, то в соответствии со ст. 18 закона "О ЗПП" Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги. В этом случае продавцу на рассмотрение и удовлетворение (или отказ) Вашего требования согласно ст. 22 закона отводится 10 дней, включая проверку качества, экспертизу и даже ковыряние в носу. Далее в соответствии со ст. 23 начинают капать пени. Пишите претензию продавцу.
Образцы претензий, как их подавать. текст закона есть на сайте.
Ушлые продавцы вводят в заблуждение малограмотных доверчивых потребителей, предлагая им вместо конкретных требований, установленных ст. 18 закона, подписать заявление о направлении товара на экспертизу. Тем самым они затягивают время, а в случае заявленного требования о замене или ремонте товара не предоставляют товара на подмену, мотивируя это тем. что на время экспертизы товар на подмену не выдается.
На тов.чеке указано: при возникновении спорных вопросов магазин оставляет за собой право проведение экспертизы в течении 20дней со дня обращения.
Эта запись противоречит нормам закона и согласно ст. 16 будет признана недействительной. В законе есть только одна конкретная норма, позволяющая увеличить срок удовлетворения требования потребителя в связи с проведением дополнительной проверки качества (экспертизы). В ст. 21
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
-
В этом случае продавцу на рассмотрение и удовлетворение (или отказ) Вашего требования согласно ст. 22 закона отводится 10 дней, включая проверку качества, экспертизу и даже ковыряние в носу
позволю себе высказать сомнение что проведение экспертизы входит в срок 10 дней ((((
-
 Сообщение от yax
1. по обуви от 3 дней до месяца - реальные сроки
ограничений по максимальным срокам нет
2. нет. акт вам не обязаны показывать если удовлетворили ваши требования и вернули деньги
3. ни в каких - суд будет использовать понятие "разумного срока"
4. нет не лежит)))))
5. см. пункт 3.
Вы не правы!
-
glasniy
во всех пунктах?
если согласится с г-ном Мясиным то неправ, но согласиться пока не могу)
-
дополнительной проверки качества (экспертизы).
это ни одно и то же
-
Moderator
Из разъяснений МАП - ГАК:
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
Пока ничего официального по этому поводу более не сказано.
Ст. 22 тоже пока никто не отменял. Если требование потребителя сформулировано строго в соответствии со ст. 18, и он ясно заявляет, что отказывается от исполнения договора купли-продажи и требует вернуть уплаченную за товар денежную сумму, то ответчику ничего другого кроме как удовлетворить претензию продавца в течение 10 дней не остается. Далее пени. судебные издержки, возмещение морального вреда, штраф по п. 6 ст.13 и т.п. (Естественно, если он не докажет, что не прав потребитель)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|