-
Продавец морочит голову (Автоакустика)
30.04.2006 я купил автомобильные колонки (в кредит). Спустя неделю обнаружил посторонний звук (хрип) в одном из динамиков. 14.05.2006 я снял этот динамик и пошел к продавцу - он подключил его и согласился с неисправностью. На мою просьбу выдать мне исправный динамик такой же модели он заявил, что он не имеет права на это и направил меня к юристу, обслуживающему данный магазин. Юрист находится в другом магазине этой торг. сети. Спустя три дня я пришел по указанному адресу, но юриста не застал. Мне сказали что она ушла и неизвестно когда будет. У меня нет времени её искать и я поехал в магазин где произвел покупку. Позвал администратора - она заявила, что на данную продукцию гарантия не распостраняется (хотя на ценнике гарантия 12мес., а производитель дает 3 года), говорила про какие-то 2 недели. Дала мне бланк заявления о неисправности, но в нем есть подозрительный пункт, что экспертизу проводит их СЦ - я им не доверяю. Мне с этой бумагой надо опять ловить юриста, но я работаю и не могу попасть в её график, а в то время когда могу её нет. Как мне грамотно поступить в этой ситуации? И ещё, если придется(получится) сдавать им товар, то как быть с проводкой (шла в комплекте)? Монтаж-демонтаж очень сложный процесс и не хотелось бы плотить лишние деньги установщику.
-
Senior Member
1. Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Определитесь с требованием (ОДНИМ !), пишите претензию, образцы на сайте.
Претензия адресуется продавцу, то есть тому юрлицу, которое указано в кассовом чеке.
2. По поводу гарантии:
В соотв с Законом ОЗПП:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
- то есть если гарантийный срок установлен изготовителем - то продавец НЕ МОЖЕТ его уменьшить.
Посмотрите внимательно приложенную к изделию документацию, а также информацию на сайте изготвителя по поводу гарантии.
3. Идёте в магазин для вручения претензии с двумя друзьями-свидетелями.
Предлагаете продавцу (менеджеру, дворнику, охраннику) принять у Вас претензию. На втором экземпляре попросите сотрудника расписаться с расшифровкой подписи, поставить дату.
Фокусы с предложением совершить "эротическую прогулку" к юристу не принимаются, в случае отказа в приёме претензии один экземпляр оставляете на прилавке, на другом свидетели подписывают, что "претензия оставлена в магазине _Название_АДРЕС_ сотруднику Пупкину, который расписаться отказался. Удостверяем: свидетели ФИО, место жительства, паспортные данные"
4. Следующий этап, в соответствии с Законом ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
абз. 2 п. 5
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть необходима проверка качества - то есть проверка того, выполняет ли товар ТО, ДЛЯ ЧЕГО он предназаначен.
В Вашем случае, как я понял, проверка качества БЫЛА ПРОВЕДЕНА продавцом при первом обращении и установлено, что динамик хрипит.
В данном случае неисправность очевидна.
В претензии так и укажите:
"ЧИСЛО я обратился по поводу недостатка в магазин по адресу ... продавец Пупкин провёл проверку качества в моём присутствии путём включения и прослушивания ... Установлено - динамик хрипит ... не пашет ... не греет ..."
Обратите внимание, что ЭКСПЕРТИЗА - это второй этап, она необходима только тогда, когда есть СПОР о причинах возникновения недостатка.
Если Вам предложит "сдать" товар для "проведения экспертизы" - скажите или напишите, что для провдения этой процедуры в Вашем присутствии Вы готовы предоставить товар в указанное время и место.
-
Спасибо, Yurij, так и поступлю
-
Senior Member
Заодно запустите поиск по форуму по слову "кредит".
ЗЫ: На статью ЗОЗПП можно было просто дать ссылку. Трафик, к сожалению, не бесплатный.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Продолжение истории
Я написал им претензию. Ответ такой:
"В соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав ...", продавец отвечает за недостатки товара в отношении которого не установлен гарантийный срок только в том случае. если покупатель докажет. что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам возникшим до этого момента.
В настоящее время заявленый Вами недостаток возник после передачи товара...." Короче "брейся"
Я пошел в Отдел потребителей при администрации города. Мне посоветовали два варианта:
1. Давить на гарантию производителя. Отсюда вопрос - убедительна ли копия гарантийных обязательств производителя в книжке по эксплуатации (языки D, GB, F, я перевел на русский).
2. Провести экспертизу самому. Отсюда вопрос -
Экспертиза стоит у нас 1000р. Это половина стоимости моей покупки, меня стали мучать мысли: может я перегрузил(спалил) динамик. Кто силен в радиотехнике помогите советом, почему динамик закрякал. Или у кого подобное было. Боюсь выкинуть деньги, я не уверен.
-
Senior Member
 Сообщение от Znak
Давить на гарантию производителя. Отсюда вопрос - убедительна ли копия гарантийных обязательств производителя в книжке по эксплуатации (языки D, GB, F, я перевел на русский).
Убедительна. Продавцу не дано права отменять гарантию изготовителя, даже если этот изготовитель находится за границей.
Отсутствие инструкции на русском языке, отсутствие информации о гарантийном сроке (т.к. он установлен) - это тоже нарушения.
В роспотребнадзор, однозначно. Вам уже пошла капать пеня! А на магазин возложат штраф.
-
1. Если товар предназначен для РФ и ввезён по всем правилам, то должна быть инструкция на русском языке и фирменный гарантийный талон (на русском). Отсутствие этого КОСВЕННО может указывать на "серость" товара...
2. Так слушать, смотреть надо. Может и говра порвалась...
-
Senior Member
glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?
-
Senior Member
 Сообщение от fortnum
glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?
У серого товара, по закону, имхо, вообще нет производителя.
Товар неизвестного происхождения, неустановленного импортёра.
-
Senior Member
 Сообщение от AlexLee
У серого товара, по закону, имхо, вообще нет производителя.
Вот, добилась наконец наша пропагандистская машина своего!
Нет, Уважаемый. Как бы не внушали нам с экранов телевизоров, но "серый" это не значит "левый" в смысле фальшивый. И производитель у него есть. И во многих случаях этот производитель вовсе не отказывается от своего товара.
Изначально "серым" назывался товар, который был ввезен в страну минуя стандартную схему производитель-официальный дистрибьютор (импортер)-магазин, и в большинстве случаев не предназначеный производителем для продажи в нашей стране. Именно из-за этого (при отсутствии worldwide гарантии, что среди крупных брендов не редкость) у потребителей возникали проблемы с обслуживанием: фирменные СЦ по определению не брали в ремонт товар, которого (по мнению производителя) в нашей стране быть не должно.
Для продавца/поставщика выгода от продажи такого товара заключаласть не в том, что он проводился через таможню за взятку по цене металлолома ("белый" товар обычно везли точно так же!!!), а в том, что рекомендованные цены на одно и то же изделие производителем устанавливались разные для разных стран. Поэтому, например, профессиональную видеотехнику выгоднее возить из Сингапура, а не покупать в европе. Даже несмотря на то, что скидку в % европейское представительство дает больше, чем "серый дилер" в Сингапуре.
 Сообщение от AlexLee
Товар неизвестного происхождения, неустановленного импортёра.
если поднимать документы, то таковым может оказаться 80% "белого" товара. Думаю никому не надо объяснять как таможатся многие наши крупные импортеры? Из 10 контейнеров "вбелую" таможится один. Получаются номера ГТД и пр. бумаги. Остальные 9 контейнеров проводятся как "шарики для пин-понга + канализационные люки".
-
Инструкция по установке, и надпись на коробке на русском языке есть, только на гар. талоне нет.
-
Жителям г.Новокузнецка
Для справки (совет):
Не затаривайтесь в "Айсберге", уж лучше в "Эльдорадо"
-
 Сообщение от fortnum
glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?
А её и не было...
Не давал производитель гарантий того, что товар будет в РФ работать...
-
Senior Member
ОФТОП:
Я тут глянул свой предыдущий пост:
если поднимать документы, то таковым может оказаться 80% "белого" товара. Думаю никому не надо объяснять как таможатся многие наши крупные импортеры? Из 10 контейнеров "вбелую" таможится один. Получаются номера ГТД и пр. бумаги. Остальные 9 контейнеров проводятся как "шарики для пин-понга + канализационные люки".
А не тут ли кроется такой большой процент ремонтных (по гарантии) аппаратов? Ломаются-то все одинаково, но по дукументам их в 10 раз меньше!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|