+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    5

    Продавец морочит голову (Автоакустика)

    30.04.2006 я купил автомобильные колонки (в кредит). Спустя неделю обнаружил посторонний звук (хрип) в одном из динамиков. 14.05.2006 я снял этот динамик и пошел к продавцу - он подключил его и согласился с неисправностью. На мою просьбу выдать мне исправный динамик такой же модели он заявил, что он не имеет права на это и направил меня к юристу, обслуживающему данный магазин. Юрист находится в другом магазине этой торг. сети. Спустя три дня я пришел по указанному адресу, но юриста не застал. Мне сказали что она ушла и неизвестно когда будет. У меня нет времени её искать и я поехал в магазин где произвел покупку. Позвал администратора - она заявила, что на данную продукцию гарантия не распостраняется (хотя на ценнике гарантия 12мес., а производитель дает 3 года), говорила про какие-то 2 недели. Дала мне бланк заявления о неисправности, но в нем есть подозрительный пункт, что экспертизу проводит их СЦ - я им не доверяю. Мне с этой бумагой надо опять ловить юриста, но я работаю и не могу попасть в её график, а в то время когда могу её нет. Как мне грамотно поступить в этой ситуации? И ещё, если придется(получится) сдавать им товар, то как быть с проводкой (шла в комплекте)? Монтаж-демонтаж очень сложный процесс и не хотелось бы плотить лишние деньги установщику.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    1. Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Определитесь с требованием (ОДНИМ !), пишите претензию, образцы на сайте.
    Претензия адресуется продавцу, то есть тому юрлицу, которое указано в кассовом чеке.

    2. По поводу гарантии:

    В соотв с Законом ОЗПП:

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

    7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

    - то есть если гарантийный срок установлен изготовителем - то продавец НЕ МОЖЕТ его уменьшить.
    Посмотрите внимательно приложенную к изделию документацию, а также информацию на сайте изготвителя по поводу гарантии.

    3. Идёте в магазин для вручения претензии с двумя друзьями-свидетелями.
    Предлагаете продавцу (менеджеру, дворнику, охраннику) принять у Вас претензию. На втором экземпляре попросите сотрудника расписаться с расшифровкой подписи, поставить дату.
    Фокусы с предложением совершить "эротическую прогулку" к юристу не принимаются, в случае отказа в приёме претензии один экземпляр оставляете на прилавке, на другом свидетели подписывают, что "претензия оставлена в магазине _Название_АДРЕС_ сотруднику Пупкину, который расписаться отказался. Удостверяем: свидетели ФИО, место жительства, паспортные данные"

    4. Следующий этап, в соответствии с Законом ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    абз. 2 п. 5
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    То есть необходима проверка качества - то есть проверка того, выполняет ли товар ТО, ДЛЯ ЧЕГО он предназаначен.
    В Вашем случае, как я понял, проверка качества БЫЛА ПРОВЕДЕНА продавцом при первом обращении и установлено, что динамик хрипит.
    В данном случае неисправность очевидна.

    В претензии так и укажите:
    "ЧИСЛО я обратился по поводу недостатка в магазин по адресу ... продавец Пупкин провёл проверку качества в моём присутствии путём включения и прослушивания ... Установлено - динамик хрипит ... не пашет ... не греет ..."

    Обратите внимание, что ЭКСПЕРТИЗА - это второй этап, она необходима только тогда, когда есть СПОР о причинах возникновения недостатка.

    Если Вам предложит "сдать" товар для "проведения экспертизы" - скажите или напишите, что для провдения этой процедуры в Вашем присутствии Вы готовы предоставить товар в указанное время и место.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    5
    Спасибо, Yurij, так и поступлю

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Заодно запустите поиск по форуму по слову "кредит".

    ЗЫ: На статью ЗОЗПП можно было просто дать ссылку. Трафик, к сожалению, не бесплатный.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    5
    Продолжение истории
    Я написал им претензию. Ответ такой:
    "В соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав ...", продавец отвечает за недостатки товара в отношении которого не установлен гарантийный срок только в том случае. если покупатель докажет. что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам возникшим до этого момента.
    В настоящее время заявленый Вами недостаток возник после передачи товара...." Короче "брейся"
    Я пошел в Отдел потребителей при администрации города. Мне посоветовали два варианта:
    1. Давить на гарантию производителя. Отсюда вопрос - убедительна ли копия гарантийных обязательств производителя в книжке по эксплуатации (языки D, GB, F, я перевел на русский).
    2. Провести экспертизу самому. Отсюда вопрос -
    Экспертиза стоит у нас 1000р. Это половина стоимости моей покупки, меня стали мучать мысли: может я перегрузил(спалил) динамик. Кто силен в радиотехнике помогите советом, почему динамик закрякал. Или у кого подобное было. Боюсь выкинуть деньги, я не уверен.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Znak
    Давить на гарантию производителя. Отсюда вопрос - убедительна ли копия гарантийных обязательств производителя в книжке по эксплуатации (языки D, GB, F, я перевел на русский).
    Убедительна. Продавцу не дано права отменять гарантию изготовителя, даже если этот изготовитель находится за границей.

    Отсутствие инструкции на русском языке, отсутствие информации о гарантийном сроке (т.к. он установлен) - это тоже нарушения.

    В роспотребнадзор, однозначно. Вам уже пошла капать пеня! А на магазин возложат штраф.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1. Если товар предназначен для РФ и ввезён по всем правилам, то должна быть инструкция на русском языке и фирменный гарантийный талон (на русском). Отсутствие этого КОСВЕННО может указывать на "серость" товара...
    2. Так слушать, смотреть надо. Может и говра порвалась...

  8. #8
    glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?

  9. #9
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от fortnum
    glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?
    У серого товара, по закону, имхо, вообще нет производителя.
    Товар неизвестного происхождения, неустановленного импортёра.

  10. #10
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от AlexLee
    У серого товара, по закону, имхо, вообще нет производителя.
    Вот, добилась наконец наша пропагандистская машина своего!
    Нет, Уважаемый. Как бы не внушали нам с экранов телевизоров, но "серый" это не значит "левый" в смысле фальшивый. И производитель у него есть. И во многих случаях этот производитель вовсе не отказывается от своего товара.
    Изначально "серым" назывался товар, который был ввезен в страну минуя стандартную схему производитель-официальный дистрибьютор (импортер)-магазин, и в большинстве случаев не предназначеный производителем для продажи в нашей стране. Именно из-за этого (при отсутствии worldwide гарантии, что среди крупных брендов не редкость) у потребителей возникали проблемы с обслуживанием: фирменные СЦ по определению не брали в ремонт товар, которого (по мнению производителя) в нашей стране быть не должно.
    Для продавца/поставщика выгода от продажи такого товара заключаласть не в том, что он проводился через таможню за взятку по цене металлолома ("белый" товар обычно везли точно так же!!!), а в том, что рекомендованные цены на одно и то же изделие производителем устанавливались разные для разных стран. Поэтому, например, профессиональную видеотехнику выгоднее возить из Сингапура, а не покупать в европе. Даже несмотря на то, что скидку в % европейское представительство дает больше, чем "серый дилер" в Сингапуре.

    Цитата Сообщение от AlexLee
    Товар неизвестного происхождения, неустановленного импортёра.
    если поднимать документы, то таковым может оказаться 80% "белого" товара. Думаю никому не надо объяснять как таможатся многие наши крупные импортеры? Из 10 контейнеров "вбелую" таможится один. Получаются номера ГТД и пр. бумаги. Остальные 9 контейнеров проводятся как "шарики для пин-понга + канализационные люки".

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    5
    Инструкция по установке, и надпись на коробке на русском языке есть, только на гар. талоне нет.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    5
    Жителям г.Новокузнецка
    Для справки (совет):
    Не затаривайтесь в "Айсберге", уж лучше в "Эльдорадо"

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от fortnum
    glasniy, а серость товара отменяет гарантию изготовителя?
    А её и не было...
    Не давал производитель гарантий того, что товар будет в РФ работать...

  14. #14
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    ОФТОП:
    Я тут глянул свой предыдущий пост:
    если поднимать документы, то таковым может оказаться 80% "белого" товара. Думаю никому не надо объяснять как таможатся многие наши крупные импортеры? Из 10 контейнеров "вбелую" таможится один. Получаются номера ГТД и пр. бумаги. Остальные 9 контейнеров проводятся как "шарики для пин-понга + канализационные люки".
    А не тут ли кроется такой большой процент ремонтных (по гарантии) аппаратов? Ломаются-то все одинаково, но по дукументам их в 10 раз меньше!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения