-
покупка автомобильных з/ч
в торговом центре (под одной крышей много частных предпринимателей) был приобретен температурный датчик охлаждающий жидкости (относиться к электрике автомобиля), после установки датчика машина перестала заводиться, установку производил своими руками, т.к. процедура очень простая и исключает неправильную установку.
При попытке поменять/вернуть деньги, продавец отказал, мотивируя, что детали относящиеся к электрике автомобиля не подолежат к возврату, а так же была произведена самостоятельная установка и видны следы установки.
Почитав ЗЗПП я таких мотиваций не нашел. Кто прав, и какие дальнейшие действия?
Спасибо.
-
Re: покупка автомобильных з/ч
 Сообщение от decka
после установки датчика машина перестала заводиться,
А до замены датчика машина заводилась?
 Сообщение от decka
При попытке поменять/вернуть деньги, продавец отказал, мотивируя, что детали относящиеся к электрике автомобиля не подолежат к возврату, а так же была произведена самостоятельная установка и видны следы установки.
Почитав ЗЗПП я таких мотиваций не нашел. Кто прав, и какие дальнейшие действия?
Спасибо.
Очень мало информации чтобы дать вам ответ. Непонятно: датчик рабочий или нет; есть на него гарантия или нет?
Если следы установки действительно видны, то обменять или вернуть датчик, как товар надлежащего качества не получится (ст. 25, п. 1, ЗоЗПП).
Статьи ЗоЗПП
-
Действительно, непонятно. По идее, датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях, не оснащенных электронными блоками управления, допустим на наших карбюраторных "Жигулях", вообще никак не может повлиять на систему пуска двигателя. Хоть это и электрика, но друг от друга не зависит.
Если иномарка со сложной электроникой, может быть, что после замены в блоке управления появились ошибки и повлияли на пуск. Но тогда дорога на сервисную станцию.
Вернуть этот датчик (если есть следы использования) вы имеет право в том случае, если он ненадлежащего качества (производственный недостаток). Но определить это может только технический специалист. Отправляйтесь в сервис, пусть напишут заключение.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Действительно, непонятно. По идее, датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях, не оснащенных электронными блоками управления, допустим на наших карбюраторных "Жигулях", вообще никак не может повлиять на систему пуска двигателя. Хоть это и электрика, но друг от друга не зависит.
На мой взгляд датчик (для какой бы машины не был) представляет собой либо (как в утюге) биметалическую пластину, либо (как в стиральной машине) - терморезистор с некоторым сопротивлением - для стиральных машин при нормальной t около 12 кОм.
Если биметал - тогда на пуск никак не влияет, хоть с блоком автоматики, хоть без (разве что не хотят пускать перегретый двигатель (конткаты пластины датчика замкнуты/разомкнуты), если помпа электрическая; или имеются дополнительные контакты контроля исправности датчика), если терморезистор - тогда его обрыв может быть расценен автоматикой как дефект датчика и по этой причине отказано в пуске. А замена его чем вызвана, перегрева двигателя не было? Что за машина?
-
до установки машина заводилась
немного поясню: датчик представляет из себя такой же датчик как в жигулях на радиаторе, только сигнал он выдает на компьютор машины, и в зависимости от температуры двигателя подается соответствующий сигнал. У старого датчика была проблема на горячей машине, у нового - неправильный сигнал на холодной машине. Меняется датчик просто: вставляется во фланец, закрепляется скобкой и сверху одевается двухконтактный разъем (типа "мама"). На датчике соответственно разъем (типа "папа") и естественно, когда грубо говоря "вилка вставляется в розетку, на вилке видны следы включения", так и у меня, продавец говорит "вилка" поцарапана.
Смена/замена датчиков не влияет на программу компьютора.
Поэтому всю процедуру делал сам (занимает 1 минуту) и в сервис не обращался.
Всякие гарантийные талоны на запасные части в моей практике ни один магазин не давал, так же ни-кто не дает правила установки этих зап.частей. Обычно запасные части меняют без проблем, а тут...
-
Раз два контакта - скорее всего терморезистор (хотя при желании можно и биметал с контрольным контактом сделать, но это хлопотнее), который в обрыве (или его сопротивление сильно не укладывается в допуски) - померяйте сопротивление (старого, нового, еще одного). Номинал думаю должен быть несколько кОм, хотя зная машину можно поискать более точно.
Царапины на контактах - не повод для отказа
Что за машина-то хоть? Компьютер я так понял выдает код ошибки перед запуском?
-
машина ауди 80
моновпрыск. Выход датчика распространненая проблема, если не оригинал, то приходится менять каждые пол-года. Решил приобрести оригинал и вот проблемы. Если мерять тестором сопротивление, то оно на холодном датчике отличается от стандартных значений, указанных в технической литературе.
Я думаю, юзанная штепсельная вилка - не повод в отказе на возврат. А то что получается, купил к примеру телевизор, включил в розетку и все - б/у? ненадлежащего качества?
-
Если мерять тестором сопротивление, то оно на холодном датчике отличается от стандартных значений, указанных в технической литературе.
На сколько (хотя бы в %) и в какой литературе? Инструкции по эксплуатации (ремонту)?
Тогда - товар ненадлежащего качества! Отсюда выход: писать претензию продавцу по ст.18 ЗОЗПП. Как писать и вручать, думаю знаете?
-
% отклонений не помню
но достаточно, что бы не заводился автомобиль. Есть техническая литература по моновпрыскам, где данны характеристики (диаграммы, зависимости от температуры, вероятные неиспарвности и способы их устранения) всех узлов моновпрыска, в т.ч. и датчика.
Как писать и как подавать уже знаю. Буду пробовать. Спасибо.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|