+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4

    покупка автомобильных з/ч

    в торговом центре (под одной крышей много частных предпринимателей) был приобретен температурный датчик охлаждающий жидкости (относиться к электрике автомобиля), после установки датчика машина перестала заводиться, установку производил своими руками, т.к. процедура очень простая и исключает неправильную установку.
    При попытке поменять/вернуть деньги, продавец отказал, мотивируя, что детали относящиеся к электрике автомобиля не подолежат к возврату, а так же была произведена самостоятельная установка и видны следы установки.
    Почитав ЗЗПП я таких мотиваций не нашел. Кто прав, и какие дальнейшие действия?
    Спасибо.

  2. #2

    Re: покупка автомобильных з/ч

    Цитата Сообщение от decka
    после установки датчика машина перестала заводиться,
    А до замены датчика машина заводилась?

    Цитата Сообщение от decka
    При попытке поменять/вернуть деньги, продавец отказал, мотивируя, что детали относящиеся к электрике автомобиля не подолежат к возврату, а так же была произведена самостоятельная установка и видны следы установки.
    Почитав ЗЗПП я таких мотиваций не нашел. Кто прав, и какие дальнейшие действия?
    Спасибо.
    Очень мало информации чтобы дать вам ответ. Непонятно: датчик рабочий или нет; есть на него гарантия или нет?
    Если следы установки действительно видны, то обменять или вернуть датчик, как товар надлежащего качества не получится (ст. 25, п. 1, ЗоЗПП).

    Статьи ЗоЗПП

  3. #3
    Действительно, непонятно. По идее, датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях, не оснащенных электронными блоками управления, допустим на наших карбюраторных "Жигулях", вообще никак не может повлиять на систему пуска двигателя. Хоть это и электрика, но друг от друга не зависит.
    Если иномарка со сложной электроникой, может быть, что после замены в блоке управления появились ошибки и повлияли на пуск. Но тогда дорога на сервисную станцию.
    Вернуть этот датчик (если есть следы использования) вы имеет право в том случае, если он ненадлежащего качества (производственный недостаток). Но определить это может только технический специалист. Отправляйтесь в сервис, пусть напишут заключение.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  4. #4
    Действительно, непонятно. По идее, датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях, не оснащенных электронными блоками управления, допустим на наших карбюраторных "Жигулях", вообще никак не может повлиять на систему пуска двигателя. Хоть это и электрика, но друг от друга не зависит.
    На мой взгляд датчик (для какой бы машины не был) представляет собой либо (как в утюге) биметалическую пластину, либо (как в стиральной машине) - терморезистор с некоторым сопротивлением - для стиральных машин при нормальной t около 12 кОм.
    Если биметал - тогда на пуск никак не влияет, хоть с блоком автоматики, хоть без (разве что не хотят пускать перегретый двигатель (конткаты пластины датчика замкнуты/разомкнуты), если помпа электрическая; или имеются дополнительные контакты контроля исправности датчика), если терморезистор - тогда его обрыв может быть расценен автоматикой как дефект датчика и по этой причине отказано в пуске. А замена его чем вызвана, перегрева двигателя не было? Что за машина?

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4

    до установки машина заводилась

    немного поясню: датчик представляет из себя такой же датчик как в жигулях на радиаторе, только сигнал он выдает на компьютор машины, и в зависимости от температуры двигателя подается соответствующий сигнал. У старого датчика была проблема на горячей машине, у нового - неправильный сигнал на холодной машине. Меняется датчик просто: вставляется во фланец, закрепляется скобкой и сверху одевается двухконтактный разъем (типа "мама"). На датчике соответственно разъем (типа "папа") и естественно, когда грубо говоря "вилка вставляется в розетку, на вилке видны следы включения", так и у меня, продавец говорит "вилка" поцарапана.
    Смена/замена датчиков не влияет на программу компьютора.
    Поэтому всю процедуру делал сам (занимает 1 минуту) и в сервис не обращался.
    Всякие гарантийные талоны на запасные части в моей практике ни один магазин не давал, так же ни-кто не дает правила установки этих зап.частей. Обычно запасные части меняют без проблем, а тут...

  6. #6
    Раз два контакта - скорее всего терморезистор (хотя при желании можно и биметал с контрольным контактом сделать, но это хлопотнее), который в обрыве (или его сопротивление сильно не укладывается в допуски) - померяйте сопротивление (старого, нового, еще одного). Номинал думаю должен быть несколько кОм, хотя зная машину можно поискать более точно.
    Царапины на контактах - не повод для отказа
    Что за машина-то хоть? Компьютер я так понял выдает код ошибки перед запуском?

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4

    машина ауди 80

    моновпрыск. Выход датчика распространненая проблема, если не оригинал, то приходится менять каждые пол-года. Решил приобрести оригинал и вот проблемы. Если мерять тестором сопротивление, то оно на холодном датчике отличается от стандартных значений, указанных в технической литературе.
    Я думаю, юзанная штепсельная вилка - не повод в отказе на возврат. А то что получается, купил к примеру телевизор, включил в розетку и все - б/у? ненадлежащего качества?

  8. #8
    Если мерять тестором сопротивление, то оно на холодном датчике отличается от стандартных значений, указанных в технической литературе.
    На сколько (хотя бы в %) и в какой литературе? Инструкции по эксплуатации (ремонту)?
    Тогда - товар ненадлежащего качества! Отсюда выход: писать претензию продавцу по ст.18 ЗОЗПП. Как писать и вручать, думаю знаете?

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4

    % отклонений не помню

    но достаточно, что бы не заводился автомобиль. Есть техническая литература по моновпрыскам, где данны характеристики (диаграммы, зависимости от температуры, вероятные неиспарвности и способы их устранения) всех узлов моновпрыска, в т.ч. и датчика.
    Как писать и как подавать уже знаю. Буду пробовать. Спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения