+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Неисправный аппарат для измерения давления

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!
    Моя мама преобрела тонометр для измерения давления японского производства в аптеке О3. Она у меня гипертоник, наблюдается у врача. Чтобы проверить прибор специально сходила в больницу. И (!!!!) прибор зашкаливает до 30 единиц то в плюс то в минус. И каждый раз перемеривая, показывает разные показатели. Купила она его 19 мая 2006 года. Сегодня пошла в эту аптеку и попросила обменять некачественный прибор. Ей отказали. Скажем так - прямо послали. Дали телефон организации, которая занимается ремонтом этих аппаратов. Моя мама перенервничала (прибор стоит 2400 руб.), сегодня слегла с высоким давлением (мерили старым ручным тонометром). Подскажите, как поступить в этой ситуации. Если можно подскажите телефон организации, в которую можно обратиться в этой ситуации. Заранее спасибо!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Определитесь со своим требованием (ОДНИМ!), пишите претензию, образцы на сайте.

    Неплохо было бы взять в той же больнице справку типа, что "проведена проверка, прибором пользоваться невозможно, так как ...(опишите ситуацию)", и приложить её к претензии.

  3. #3
    А куда нам отправлять претензию? Если можно телефон организации, в которой можно проконсультироваться.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Претензию Вы можете предъявить:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    "уполномоченная организация" - это сервис центры, адреса и телефоны указаны в прилагаемой к прибору документации

    P.S. На этом сайте Вы "консультируетесь".

  5. #5
    Продавцу, в аптеку 03.
    Образцы претензий, как их подавать, текст закона есть на сайте
    Свободный художник

  6. #6
    Спасибо, огромное! Будем писать претензии

  7. #7
    А как быть с тем, что медицинские приборы входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. На это ссылаются в аптеке.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Это относится к ИСПРАВНЫМ товарам.
    То есть это - Не ВАШ случай.

    Прочитайте заголовок:
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    Утверждён ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml

  9. #9
    Да, действительно. В инструкции к аппарату написано, что товар прошел экспертизу и полностью исправен. И печать стоит. Поэтому в аптеке говорят, что это "исправный" прибор. И ничего менять не будут, тем более возвращать деньги...

  10. #10
    И еще отправляют мою маму в фирму, в которой производится гарантийное обслуживание этих аппаратов. Говорят, что езжайте туда - и там меняйте. Мы тут ни при чем. Но покупала же она его именно в этой аптеке.

  11. #11
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Valeriya_Moscow
    А как быть с тем, что медицинские приборы входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. На это ссылаются в аптеке.
    А Вы посмотрите как этот перечень полностью называется - тогда и вопросов не будет:
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

    Но к Вам это никакого отношения не имеет, потомучто речь не идет о том, что качественный товар не подошел. Товар неисправен!

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Valeriya_Moscow
    Да, действительно. В инструкции к аппарату написано, что товар прошел экспертизу и полностью исправен. И печать стоит. Поэтому в аптеке говорят, что это "исправный" прибор. И ничего менять не будут, тем более возвращать деньги...
    А на заборе тоже написано...
    Если бы приборы не ломались, то это чудом бы было и гарантия не нужна была бы...
    Пустит продемонстрируют его нормальную работу или докажут, что неисправность, как и её причина после передачи покупателю возникла. Или пусть одно из требований, согласно ст. 18 ЗоЗПП выполняют.

  13. #13
    А если в аптеке после предъявления претензии опять откажутся обменивать аппарат, то как в этом случае поступить. Судя по сегодняшнему "грубому отказу", они будут держаться до последнего.

  14. #14
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Вы сначала предъявите претензию - что гадать?
    Когда (если) они поймут, что кроме возврата денег светит пени и возможно не только моральный вред (справочки о самочуствии собирать надо!), то будет над чем задуматься

  15. #15
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "А если бы ..." - Вы НЕ КУПИЛИ этот аппарат, то не было БЫ проблем ...

  16. #16
    Спасибо всем. Претензию уже написали. Завтра пойдем возвращать деньги.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Valeriya_Moscow
    А если в аптеке после предъявления претензии опять откажутся обменивать аппарат, то как в этом случае поступить. Судя по сегодняшнему "грубому отказу", они будут держаться до последнего.
    Потребовать жалобную книгу и сделать там соответствующую запись. Чем подробнее, тем лучше.
    Не дадут или если эффекта не будет - тогда в Роспотребнадзор, затем в суд.

  18. #18
    У меня была такая ситуация в нормальной аптеке.
    Они забрали его, после проверок выяснилось, что правда врет. Нам вернули деньги и мы купили другой.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения