+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Если магазин продал б/у товар не известив покупателя

    Магазин ... при заключении договора купли-продажи не известили покупателя о том, что товар (телевизор) был в употреблении. Через некоторое время в телевизоре обнаружились недостатки (сломался не по вине покупателя и был сдан в сервисный центр производителя). Выяснилось это спустя 2,2 года, когда в сервисном центре производителя товара выдали заключение, где и было указано что до момента покупки товар уже был в употреблении и ремонтировался.
    В ответ на претензию продавец отказался заменить товар, согласен только отремонтировать, так как срок гарантии истек (12 мес), а имеется только возможность бесплатного сервисного обслуживания, предложенного магазином.
    Вопрос: так как договор был заключен с нарушениями закона, в течении какого срока можно оспорить его в суде? Какие сроки имеют значение? возможно ли по истечении 2х лет использования товара, но при том, что имеет место нарушение закона со стороны продавца в момент заключения договора, подать иск с просьбой расторжения договора купли-продажи?
    Не уверена по срокам... Подскажите, пожалуйста?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    спустя 2,2 года, когда в сервисном центре производителя товара выдали заключение, где и было указано что до момента покупки товар уже был в употреблении и ремонтировался.
    Интересно как АСЦ мог установить это спустя 2,2 года?
    так как договор был заключен с нарушениями закона, в течении какого срока можно оспорить его в суде?
    Далеко не ясно, был ли на самом деле договор заключен с нарушениями закона.

    По первой части: товар, которому 2,2 года, без сомнения, был в употреблении. Это и доказывать не надо.
    По второй: зачастую товары проходят предторговый ремонт еще до поступления в продажу, и даже - до их поставки к продавцу (выходной контроль изготовителя, устранение недостатков по рекламации ОТК на заводе). Доказать факт устранения недостатков в таких обстоятельствах просто невозможно.

    Поскольку прошло 2 года со дня продажи, а гарантийный срок истек, вы вправе лишь воспользоваться п.6 ст.19 ЗоЗПП в случае, когда недостатки товара являются существенными
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
    В противном случае воспользуйтесь возможностью ремонта товара дополнительному сервису.

  3. #3
    Что заключил сервисный центр: согласно имеющийся информации от изготовителя, Ваш телевизор производства... модель ... сер. номер ... ранее подвергался ремонту и гарантийный срок, установленный изготовителем истек 20 марта 2009 года. Таким образом данный аппарат был продан вторично.
    Разве договор К-П заключенный с существенными нарушениями закона (п.2ст. 12. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.) нельзя признать недействительным/ расторгнуть?
    Меня интересует есть ли срок установленный законом, в течении которого можно обращаться по п.2 ст. 12??

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Есть. При обращении к продавцу с претензией на недостатки это, исходя из п.1 ст.19 ЗоЗПП, или гарантийный срок, и/или - п. 5 ст.19 ЗоЗПП - два года со дня передачи товара потребителю.

    А для обращения с претензией на ненадлежащую информацию о товаре, согласно п.1 ст.12 ЗоЗПП, это - разумный срок.
    Кроме того, эти недостатки не возникли вследствие отсутствия у потребителя такой информации

  5. #5
    Цитата Сообщение от Ofelia Посмотреть сообщение
    Что заключил сервисный центр: согласно имеющийся информации от изготовителя, Ваш телевизор производства... модель ... сер. номер ... ранее подвергался ремонту и гарантийный срок, установленный изготовителем истек 20 марта 2009 года. Таким образом данный аппарат был продан вторично.
    Какого числа был вообще произведён товар? Исходя из заключения СЦ Вы можете предъявить продавцу требование о возврате средств на основании п.2 ст. 10
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
    Даннвя информация должна быть доведена до потребителя письменно (п.3 ст. 10)
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации
    Меня интересует есть ли срок установленный законом, в течении которого можно обращаться по п.2 ст. 12??
    В законе указан "разумный срок", но это на усмотрение суда. Надо смотреть как долго отработал у Вас телевизор, какой его срок службы и кто изготовитель товара (можно ли ему предъявить требование на основании п.6 ст.19).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения