+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Клавиатура и мышь!

    Доброго дня!
    Вот не могу определиться, стоит ли спорить с продавцом.
    Приобрел радиоклавиатуру и мышь + usb-приемник (комплект), на фискальном чеке написано гарантия 3 месяца, инструкции по эксплуатации и гарантийного талона не выдали. Через 2 мес. решил включить (привычка покупать прозапас), так как сломалась основная клавиатура. Usb-приемник неисправен. Принес на сервис, отказали в гарантийном обслуживании по причине того, что usb-коннектор приемника отклонен от нормы на 20-25 градусов, обвинили в неправильном пользовании... но ведь только один раз включал устройство.
    Вот то что не выдали гарантийный талон, не ознакомили с правилами пользования (не было инструкции), есть ли у меня шанс? (цена иска не так велика)

  2. #2
    Цитата Сообщение от максим82 Посмотреть сообщение
    Вот то что не выдали гарантийный талон, не ознакомили с правилами пользования (не было инструкции), есть ли у меня шанс? (цена иска не так велика)
    Самого гарантийного талона может и не быть, достаточно надписи на чеке. Но инструкцию с правилами и условиями эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) продавец должен был предоставить в письменном виде (ст. 10). За недостатки товара в отсутствии у потребителя сведений о правилах эксплуатации несёт ответственность продавец (ст. 12 п.2).;
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), ...
    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график
    гарантийный срок, если он установлен;
    правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом....,
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Едва ли суд сочтет 2 месяца разумным сроком для применения п.1 ст.12 ЗоЗПП, если попробовать использовать отсутствие документации с правилами использования.
    Лучше уж обратиться к продавцу с требованием по ст.18 ЗоЗПП. Что клава неисправна вследствие "отклонения разъема", продавец обязан доказать, поскольку гарантийный срок не истек.
    Аккумулятор или батарейка в клаве свежие, привязку к приемнику сделали?

  4. #4
    Проблема в приемнике самом, видимо изначально штекер был поврежден. Привязку на 3 компьютерах делал, ни на одном не пашет, батарейки норм тоже.
    Спасибо за ответы, завтра попробую претензию отнести в магазин.
    P/s Как где-то читал, презумпция покупателя) Продавец должен доказать что дефект образовался по вине покупателя )

  5. #5

  6. #6
    Цитата Сообщение от максим82 Посмотреть сообщение
    P/s Как где-то читал, презумпция покупателя) Продавец должен доказать что дефект образовался по вине покупателя )
    В гражданском праве существует презумпция (предполагается) вины продавца, если на товар установлен гарантийный срок (п.6 ст. 18.). Если Вы не были письменно ознакомлены с правилами эффективного использования товара, то предъявляйте претензию на основании ст. 10 и п.2 ст. 12.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения