+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    По поводу прав потребителя в ресторане

    Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию:
    Прихожу в ресторан, беру меню, вижу в меню определенную марку водки или вина, не важно, заказываю именно ее. Официант говорит: к сожалению данного вина/водки в данный момент у нас нет.
    Вопрос: Имею ли я право купить эту марку вина/водки в ближайщем магазине и пить ее в этом ресторане?
    Отстутствие товара, указанного в меню, подразумевает под собой неоказание предоставляемых услуг?

    Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

    Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

    Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
    Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

    Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
    Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    вот на основе всего этого, разве я не могу предложить ресторану консенсус - принести свою бутылку?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы не обязаны оплачивать НЕоказанные Вам услуги предпрятия общественного питания, то есть Вы НЕ обязаны оплачивать блюдо (напиток), которое фактически отсутствует в меню и Вам не подано.
    Поскольку Вы ни за что не платили - убытки у Вас отсутствуют, и Вы не вправе требовать от ресторана что-либо Вам возместить.
    Фактическое отсутствие указанного в меню блюда не является "недостатком" услуги предприятия общественного питания, поэтому нет возможности требовать какого либо "устранения недостатков".
    Впрочем, никто не умаляет вашего права обратиться в ДРУГОЕ предприятие общественного питания за оказанием аналогичной услуги.

  3. #3

    цитата

    "Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего рабочего дня. К примеру, вы сделали заказ, официант отправился его исполнять, а через некоторое время вернулся и сообщил, что вместо заказанной селедки будет подано осетровое ассорти. Что предпринять? Лучше всего напомнить официанту, что по Правилам оказания услуг общественного питания предприятие обязано предложить вместо отсутствующего блюда аналогичное по цене и качеству."

    А что если я очень принципиальный человек и решил выпить то, что хочу имено здесь и именно это. А ресторан не может предложить мне аналогичное по цене и качеству, проще говоря у них это отсутствует в наличии. Как поступать в этом случае?

  4. #4
    Цитата Сообщение от karamzin Посмотреть сообщение
    разве я не могу предложить ресторану консенсус - принести свою бутылку?
    Нет, не можете, т.к. ресторан "не в курсе", качественный ли у вас алкоголь. За продаваемый рестораном алкоголь он ОБЯЗАН ручаться на 100 процентов.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Нет, не можете, т.к. ресторан "не в курсе", качественный ли у вас алкоголь. За продаваемый рестораном алкоголь он ОБЯЗАН ручаться на 100 процентов.
    но ведь алкоголь я купил сам, и он не является продаваемым рестораном

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от karamzin Посмотреть сообщение
    но ведь алкоголь я купил сам, и он не является продаваемым рестораном
    Ну и пейте его у себя дома.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Следуте определиться, предоставляет ли данное заведение услуги так называемой "распИвочной", то есть возможность клиентам "приносить с собой и распивать спиртные напитки".
    Если нет - то пожалте выйти вон.

  8. #8
    интересно, мне отвечают квалифицированные юристы или как?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Карамзин, СПРФ - это общественная организация, и накакие квалифицированные юристы от имени СПРФ Вам отвечать НЕ обязаны.
    Для получения ответа квалифицированных юристов Вы можете обратиться в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ объединение - коллегию адвокатов.

  10. #10
    а какой тогда смысл форума если я не могу найти тут квалифицированный ответ на свой вопрос

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Смысл в том, что если Вы хотите постебаться - мы Вас поддержим.

  12. #12
    Цитата Сообщение от karamzin Посмотреть сообщение
    а какой тогда смысл форума если я не могу найти тут квалифицированный ответ на свой вопрос
    Платите денюшку - получите квалифицированный ответ.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от евгений валентинович Посмотреть сообщение
    Платите денюшку - получите квалифицированный ответ.
    Качество которого будет зависеть от величины этой денежки.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Э-э-э-э-х !
    Лучше купить на эту денюшку бутылку водки !
    А уж где выпить - место найдём !

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Э-э-э-э-х !
    Лучше купить на эту денюшку бутылку водки !
    У кого что болит, тот о том и говорит!
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  16. #16
    Цитата Сообщение от karamzin Посмотреть сообщение
    ...мне отвечают квалифицированные юристы или как?
    С юридической точки зрения ваше право не нарушено, т.к. алкогольный напиток, который вы хотели заказать в ресторане, мог иметься в начале рабочего дня и потому был включен в меню. Максимум, что мог сделать ресторан, когда этот алкогольный напиток закончился, это заклеить соответствующую строчку в меню или сообщать о его отсутствии устно, что и было сделано.
    Приносить свою еду и напитки в точки общепита бывает официально запрещено в правилах точек общепита и штрафоваться, в частности, включением в счет принесенных посетителем алкогольных напитков.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения