+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Как вернуть деньги в интернет-магазине xcom-shop.ru

    Всем добрый день.

    В феврале 2010 года заказал в интернет-магазине xcom-shop.ru компоненты для компьютера: материнскую плату, оперативную память и процессор. Получил по почте в одной посылке наложенным платежом. Процессор пролежал до недавнего времени в той упаковке, в которой его укомплектовали в магазине (фирменной упаковки у него не было - OEM версия). Два дня назад аккуратно его распаковал и обнаружил царапину на процессоре и поврежденные, почти отлетевшие, миниатюрные детали на нем. Процессор находится на гарантии (гарантия один год), не разу не использовался. Сообщил в интернет магазин об этом в отдел рекламаций. Мне ответили следующее:
    К сожалению, этот процессор уже не на гарантии, т.к. у него присутствует механическое повреждение.
    Соответственно вернуть его уже нельзя.


    Но механические повреждения нанесены не мной.
    Как мне вернуть деньги за процессор?
    Спасибо.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Как мне вернуть деньги за процессор?
    Боюсь, что никак. Теоретически шансы были при обнаружении повреждений при получении товара, а теперь прошло полгода.

  3. #3
    Да, плохо сделал, что не распаковал, когда посылка пришла

    Но в ЗоЗПП сказано, что продавец отвечает по гарантии за недостатки, если не докажет, что таковые возникли после передачи товара (ст. 18 п. 6). Т.е. гарантия еще не закончилась, то можно требовать возмещения стоимости товара?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ну да.
    То есть, вы купили, к примеру, автомобиль. Потом на нем въехали в столб и предъявляете требования продавцу - "Гарантия ж не истекла"?

    Товар имеет механическое повреждение. При получении товара вы по этому поводу претензии не предъявили. Согласно п.6 ст.18 ЗоЗПП
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Как вы думаете, доказать что товар имеет недостатки вследствие нарушения правил использования, транспортировки, хранения в данном случае продавцу будет очень сложно?

  5. #5
    Т.е. если я сразу после получения посылки открыл бы и обнаружил механическое повреждение на процессоре, то и в этом случае не смог бы вернуть деньги за бракованный товар? Ведь и здесь так же невозможно определить, кто повредил процессор.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Нет, если бы недостатки вы обнаружили сразу, могли бы товар не получать.
    На почте составили бы акт о повреждении, доказав отсутствие своей вины. Далее - отказ от получения товара и возврат денег.

  7. #7
    Да, жаль, что сразу не догадался это сделать.
    Я посылку на почте только на содержание проверял
    Даже если бы и проверять детально собрался, то только дома, а тогда, как я понимаю, уже бестолку -- ничего не докажешь.

    Расскажите, пожалуйста, поподробнее про действия получателя на почте.
    Т.е. я получил посылку наложенным платежем. Проверить ее содержимое сотрудник почты отказался, сославшись на то, что не имеет право это делать. После оплаты я проверил только наличие всех трех компонентов.
    Но мне нужно было проверить целостность каждого компонента там же на почте. А если бы обнаружился дефект, то требовать от сотрудника почты зафиксировать этот факт письменно? Есть ли специальный бланк для этого или можно в свободной форме?
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.10.2010 в 15:02.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Проверить ее содержимое сотрудник почты отказался, сославшись на то, что не имеет право это делать.
    Отказываетесь от получения и уходите.
    Или проверяю и плачу, или никак. Уверяю вас, проверить товар вам дадут.
    если бы обнаружился дефект, то требовать от сотрудника почты зафиксировать этот факт письменно? Есть ли специальный бланк для этого или можно в свободной форме?
    Да. Или вам дадут бланк, где вы опишете обнаруженные повреждения товара, или акт составят в произвольной форме: "При вскрытии почтового отправления такого-то, поступившего такого-то числа в адрес такого-то адресата от такого-то отправителя, объявленной ценностью такой-то, нами - теми-то были обнаружены такие-то недостатки". И копию с подписью сотрудника почты и печатью себе на память в качестве доказательства.
    Далее два варианта: или ваш отказ от оплаты и получения, или принимаете как есть, расплачиваетесь и выставляете продавцу письменную претензию с требованиями по ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения