+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Нужен срочный ответ специалиста!!!

    Купили диван в "Диваны и кресла". привезли четко, собрали, я подписала акт приёмки (что претензий к внешнему виду не имею). Ложась на ночь спать, обнаружились скрипы и щелчки пружин,причем наиболее явно при использовании дивана в качестве спального места. Изучив ст.18 и 22 "Закона о правах потребителей" нашли не совпадение и в договоре с компанией, а именно:"Покупатель в праве отказаться от товара надлежащего качества, если товар был приобретен дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара в течении 7 дней". А также рассматривают рекламацию они о возврате денег в течении 14 дней! После передачи претензии с фабрики с нами связался их работник, который должен приехать и составить акт осмотра дивана, причем срау ещё по телефону намекнул на материальное вознагрождение, за акт, подтверждающий нашу претензию.

    Вопрос: 1. Имеем ли мы право осуществить возврат товара с полной компенсацией стоимости (стоимость дивана+доставка) без объяснения причин отказа в течении 7 дней (а по ст.18 - 10дней!)?
    2. Каким образом может повлиять акт, составленный работником-взяточником, на возврат денег за диван, если по ст.18 и 22 закона о правах потребителя товар должен приниматься в течении 14 дней?
    Последний раз редактировалось Tatiyaniya; 23.10.2010 в 01:43.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Tatiyaniya Посмотреть сообщение
    Вопрос: 1. Имеем ли мы право осуществить возврат товара с полной компенсацией стоимости (стоимость дивана+доставка) без объяснения причин отказа в течении 7 дней (а по ст.18 - 10дней!)?
    Без объяснения причин отказа - это только для товара без недостатков, приобретенного дистанционно, с сохранением товарного вида, с возмещением продавцу стоимости доставки товара от потребителя до продавца.

    Цитата Сообщение от Tatiyaniya Посмотреть сообщение
    2. Каким образом может повлиять акт, составленный работником-взяточником, на возврат денег за диван, если по ст.18 и 22 закона о правах потребителя товар должен приниматься в течении 14 дней?
    Не совсем поняла - где в статье 18 и 22 Вы вычитали, что товар должен приниматься в течении 14 дней. О 14 днях речь идет только в статье 25, в которой опять же говорится о товаре без недостатков.

    Почитайте, пожалуйста, статьи 25, 26.1, 18. У Вас не совсем верное представление об их содержании.

  3. #3
    В связи с тем, что эксперт намекнул на взятку возникает ещё один вопрос:
    если он не признает дефекта, есть ли правила, в которых прописано, что новая мебель не должна скрипеть или что-то подобное? И как можно оспорить его некомпетентность (например, если я позову соседей как свидетелей и потом подпишу встречный акт)?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Tatiyaniya Посмотреть сообщение
    есть ли правила, в которых прописано, что новая мебель не должна скрипеть или что-то подобное?
    Такие правила есть. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. В нем написано, что пружины не должны издавать щелчков и скрипов. Посмотрите на маркировке дивана - изготовлен ли он по этому ГОСТу. Если изготовлен - то скрип и щелчки являются недостатком, что и нужно зафиксировать в акте проверки качества.

  5. #5
    Посмотрела, на нашем диване вообще никаких маркировок нет. Упаковку грузчики сняли при вносе дивана в квартиру. Что в этом случае?

  6. #6
    Посмотрела, на нашем диване вообще никаких маркировок нет. Что в этом случае? А акт подписывается в 2-х экземплярах? Мне следует иметь заключение этого эксперта, для дальнейших проверок (Роспотребнадзор, суд)?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Tatiyaniya Посмотреть сообщение
    Мне следует иметь заключение этого эксперта, для дальнейших проверок (Роспотребнадзор, суд)?
    Для решения дела в судебном порядке необходимо иметь доказательства наличия недостатка. Поэтому Вам необходимо заключение эксперта, либо акт проверки качества. Если Вы не доверяете этому эксперту - можете по согласованию с продавцом провести экспертизу самостоятельно с последующей компенсацией затрат на нее за счет продавца.

  8. #8
    Естественно,продавец не даст согласие на проведение самостоятельной экспертизы за его счет!!!
    Правильно я понимаю, что если на нашем диване нет маркировки с ГОСТ 19917-93, значит скрипы и щелчки пружин- это нормальное дело? Тогда зачем эксперт?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Tatiyaniya Посмотреть сообщение
    Правильно я понимаю, что если на нашем диване нет маркировки с ГОСТ 19917-93
    Обратитесь к продавцу с требованием предоставить информацию о сертификации - там указываются ГОСТы, которым должен соответствовать товар. Несоответствие ГОСТам - однозначно недостаток.

  10. #10
    Разве мебель для взрослых (т.е. не из детского ассортимента) подлежит обязательной сертификации? Вроде бы нет. И, таким образом, ГОСТу соответствовать не должна.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    блинда мейс , не вводите топикстартера в заблуждение и не побуждайте его на бессмысленные и тем более незаконные телодвижения.

    во-первых, продавец обязан предоставлять покупателю информацию перед совершением покупки товаров, обеспечивающую возможность их правильного выбора. то есть после покупки никакой информации он покупателю предоставлять не обязан.
    в связи с чем не исключён законный "посыл".
    во-вторых, следует различать:
    - обязательную сертификацию товаров, в соответствии с постановлением правительства рф от от 13 августа 1997 г. N 1013 «об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»,
    - добровольное применение стандартов (гостов) при выпуске продукции в порядке, предусмотренном фз "о техническом регулировании".

    как следует из сказанного, не стоит бицца головой апстену, а следует придти в тот же магазин под видом очередного покупателя (или попросить эт сделать знакомых), и как раз под видом получения информации о товаре выведать, выпусается ли данный товар в соответствии с гостом, подлежит ли
    обязательной сертификации и др. информацию
    Последний раз редактировалось Yurij; 26.10.2010 в 00:29.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения