-
Нужен срочный ответ специалиста!!!
Купили диван в "Диваны и кресла". привезли четко, собрали, я подписала акт приёмки (что претензий к внешнему виду не имею). Ложась на ночь спать, обнаружились скрипы и щелчки пружин,причем наиболее явно при использовании дивана в качестве спального места. Изучив ст.18 и 22 "Закона о правах потребителей" нашли не совпадение и в договоре с компанией, а именно:"Покупатель в праве отказаться от товара надлежащего качества, если товар был приобретен дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара в течении 7 дней". А также рассматривают рекламацию они о возврате денег в течении 14 дней! После передачи претензии с фабрики с нами связался их работник, который должен приехать и составить акт осмотра дивана, причем срау ещё по телефону намекнул на материальное вознагрождение, за акт, подтверждающий нашу претензию.
Вопрос: 1. Имеем ли мы право осуществить возврат товара с полной компенсацией стоимости (стоимость дивана+доставка) без объяснения причин отказа в течении 7 дней (а по ст.18 - 10дней!)?
2. Каким образом может повлиять акт, составленный работником-взяточником, на возврат денег за диван, если по ст.18 и 22 закона о правах потребителя товар должен приниматься в течении 14 дней?
Последний раз редактировалось Tatiyaniya; 23.10.2010 в 01:43.
-
 Сообщение от Tatiyaniya
Вопрос: 1. Имеем ли мы право осуществить возврат товара с полной компенсацией стоимости (стоимость дивана+доставка) без объяснения причин отказа в течении 7 дней (а по ст.18 - 10дней!)?
Без объяснения причин отказа - это только для товара без недостатков, приобретенного дистанционно, с сохранением товарного вида, с возмещением продавцу стоимости доставки товара от потребителя до продавца.
 Сообщение от Tatiyaniya
2. Каким образом может повлиять акт, составленный работником-взяточником, на возврат денег за диван, если по ст.18 и 22 закона о правах потребителя товар должен приниматься в течении 14 дней?
Не совсем поняла - где в статье 18 и 22 Вы вычитали, что товар должен приниматься в течении 14 дней. О 14 днях речь идет только в статье 25, в которой опять же говорится о товаре без недостатков.
Почитайте, пожалуйста, статьи 25, 26.1, 18. У Вас не совсем верное представление об их содержании.
-
В связи с тем, что эксперт намекнул на взятку возникает ещё один вопрос:
если он не признает дефекта, есть ли правила, в которых прописано, что новая мебель не должна скрипеть или что-то подобное? И как можно оспорить его некомпетентность (например, если я позову соседей как свидетелей и потом подпишу встречный акт)?
-
 Сообщение от Tatiyaniya
есть ли правила, в которых прописано, что новая мебель не должна скрипеть или что-то подобное?
Такие правила есть. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. В нем написано, что пружины не должны издавать щелчков и скрипов. Посмотрите на маркировке дивана - изготовлен ли он по этому ГОСТу. Если изготовлен - то скрип и щелчки являются недостатком, что и нужно зафиксировать в акте проверки качества.
-
Посмотрела, на нашем диване вообще никаких маркировок нет. Упаковку грузчики сняли при вносе дивана в квартиру. Что в этом случае?
-
Посмотрела, на нашем диване вообще никаких маркировок нет. Что в этом случае? А акт подписывается в 2-х экземплярах? Мне следует иметь заключение этого эксперта, для дальнейших проверок (Роспотребнадзор, суд)?
-
 Сообщение от Tatiyaniya
Мне следует иметь заключение этого эксперта, для дальнейших проверок (Роспотребнадзор, суд)?
Для решения дела в судебном порядке необходимо иметь доказательства наличия недостатка. Поэтому Вам необходимо заключение эксперта, либо акт проверки качества. Если Вы не доверяете этому эксперту - можете по согласованию с продавцом провести экспертизу самостоятельно с последующей компенсацией затрат на нее за счет продавца.
-
Естественно,продавец не даст согласие на проведение самостоятельной экспертизы за его счет!!!
Правильно я понимаю, что если на нашем диване нет маркировки с ГОСТ 19917-93, значит скрипы и щелчки пружин- это нормальное дело? Тогда зачем эксперт?
-
 Сообщение от Tatiyaniya
Правильно я понимаю, что если на нашем диване нет маркировки с ГОСТ 19917-93
Обратитесь к продавцу с требованием предоставить информацию о сертификации - там указываются ГОСТы, которым должен соответствовать товар. Несоответствие ГОСТам - однозначно недостаток.
-
Senior Member
Разве мебель для взрослых (т.е. не из детского ассортимента) подлежит обязательной сертификации? Вроде бы нет. И, таким образом, ГОСТу соответствовать не должна.
-
Senior Member
блинда мейс , не вводите топикстартера в заблуждение и не побуждайте его на бессмысленные и тем более незаконные телодвижения.
во-первых, продавец обязан предоставлять покупателю информацию перед совершением покупки товаров, обеспечивающую возможность их правильного выбора. то есть после покупки никакой информации он покупателю предоставлять не обязан.
в связи с чем не исключён законный "посыл".
во-вторых, следует различать:
- обязательную сертификацию товаров, в соответствии с постановлением правительства рф от от 13 августа 1997 г. N 1013 «об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»,
- добровольное применение стандартов (гостов) при выпуске продукции в порядке, предусмотренном фз "о техническом регулировании".
как следует из сказанного, не стоит бицца головой апстену, а следует придти в тот же магазин под видом очередного покупателя (или попросить эт сделать знакомых), и как раз под видом получения информации о товаре выведать, выпусается ли данный товар в соответствии с гостом, подлежит ли
обязательной сертификации и др. информацию
Последний раз редактировалось Yurij; 26.10.2010 в 00:29.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|