-
Отказ в гарантии сотового телефона в "Связном"
Здравствуйте!
Описание ситуации.
Месяц назад в салоне сотовой связи "Связной" в Санкт-Петербурге приобрел сотовый телефон Philips Xenium 9@9e.
В течение месяца эксплуатации все было нормально, пока телефон самопроизвольно стал давать отказы в работе (в конце концов экран перестал светиться).
Я отнес телефон в салон, но мне сказали, что необходимо принести для сдачи на экспертизу его в том виде, в каком телефон приобретался (фирменная упаковка, инструкции и т.д.).
Хорошо, что не выкинул.
Пришел второй раз, мне было предложено сдать телефон на экспертизу. Написал заявление с описанием дефектов ("не включается, клавиши царапают экран, скрипит при открытии-закрытии"), телефон был осмотрен (никаких видимых повреждений) и принят на экспертизу.
Через три дня мне позвонили, пригласили в салон и отдали телефон и бумагу, в которой был отказ в гарантии и проведении экспертизы по причине отсутствия наклейки с номером под батареей телефона.
На мое заявление, что я понятия не имел о наличии-отсутствии подобной наклейки, мне ответили, что ничем мне помочь не могут. В салоне при приеме телефона для отправки на экспертизу также никто не говорил ни про какую наклейку, а номер телефона списывался с наклейки на фирменной коробке.
Еще мне сказали, что если бы телефон удалось включить, то определенное сочетание клавиш покажет его инд. номер. Уже дома мне удалось включить телефон (после 15-минутных манипуляций с ним), номер на экране совпадал с номером на коробке и в гарантийном талоне.
Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать дальше? Я ничего плохого не делал, просто купил телефон в "Связном" за 6995 руб. Была ли там какая-то наклейка ни я, ни продавцы в салоне уже сказать не могут, но говорят что у всех телефонов она есть. НО я-то тут при чем? Я просто купил телефон и аккуратно с ним обращался, но тавар попался явно некачественный.
На сегодняшний день я однозначно хотел бы вернуть деньги.
Благодарю за грамотный совет.
-
Senior Member
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Из Вашего сообщения НЕЯСНО, было ли предъявлено Вами требование В СООТВЕТСТВИИ с Законом.
Права требования о "проведении экспертизы" Закон ОЗПП не предусматривает.
Если ЗАКОННОЕ требование Вами не предъявлялось, определитесь с ним (ОДНИМ!), пишите претензию, образцы на сайте.
О том, КАк СДАВАТЬ аппарат "на экспертизу", посмотрите десятки тем на этом форуме.
-
 Сообщение от Yurij
Права требования о "проведении экспертизы" Закон ОЗПП не предусматривает.
Если ЗАКОННОЕ требование Вами не предъявлялось, определитесь с ним (ОДНИМ!), пишите претензию, образцы на сайте.
О том, КАк СДАВАТЬ аппарат "на экспертизу", посмотрите десятки тем на этом форуме.
Достал свое заявление покупателя. Там напечатаны мои данные, данные телефона, а далее: "Прошу рассмотреть мое требование на основании ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителя" и далее вписано "ЭКСПЕРТИЗА".
А уже внизу вписана резолюция с печатью "Связного": "Вернуть аппарат клиенту. В гарантийном обслуживании отказано из-за отсутствия серийного номера"
Я собираюсь пойти в салон и писать там уже заявление о расторжении договора купли-продажи. Но исчезнувшая (а может ее и не было) наклейка с сер. номером из под аккумулятора может позволить заявить продавцу, что он не продавал мне этот телефон. Это так?
Опять же при подаче такого заявления должен ли я снова вместе с заявлением сдавать телефон?
В самом салоне мне очень сочувствовали и ссылались на сервис-центр: "мы рады бы помочь, но в этой ситуации ничем помочь не можем".
-
Senior Member
Я так и НЕ ПОНЯЛ:
- ЧТО Вы потребовали, из того, что предусмотрено Законом ОЗПП?
Если НИЧЕГО, тогда ПОТРЕБУЙТЕ, в конце концов !!!
(Хотя это Ваше дело, я Вам не погонщик и не надсмотрщик, чтобы Вас подгонять, "настропалять", и т.п.)
Что касается "серийного номера", то эти сведения указаны:
- в документах на телефон
- на коробке
- проверяются путём набора специальной комбинации клавиш на телефоне
По поводу серийного номера телефона:
внимательно прочитайте в инструкции, УПОМИНАЕТСЯ ли наклейка под аккумулятором и проверка сер.номера набором специальной комбинации клавиш.
-
 Сообщение от Yurij
Я так и НЕ ПОНЯЛ:
- ЧТО Вы потребовали, из того, что предусмотрено Законом ОЗПП?
Если НИЧЕГО, тогда ПОТРЕБУЙТЕ, в конце концов !!!
Получается, что "потребовал" экспертизу и получил результат. Мне там просто так сказали, чтот необходима сначала экспертиза.
Сейчас хочу потребовать деньги. Чтобы снова не попасть в дурацкую ситуацию я и спрашиваю вас не как "погонщика", а как более опытного в этих вопросах человека:
1) необходимо ли при подаче заявления снова сдавать телефон;
2) что вообще необходимо предъявить, принести, отдать?
3) На основании бумаги, что у телефона отсутствует номер под аккумулятором, могут ли мне вообще отказать в приеме заявления?
Спасибо.
-
Senior Member
Необходимо:
1. Изучить имеющиеся у Вас документы на телефон и "Инструкцию по эксплуатации", на предмет упоминания о серийном номере аппарата.
Проверить его соответствие набором соответствующих клавиш на телефоне. Также внимательно изучить то место в телефоне ("под аккумулятором"), где, по сообшения СЦ, "должна быть наклейка".
Желательно у кого-либо из знакомых посмотреть аналогичный аппарат.
В качестве "промышленного шпионажа" можете пойти в какой-либо салон связи и под видом покупателя попросить помотреть эту модель телефона, попросить продемонстирировавть Вам его, в том числе и где на телефоне указан серийный номер.
2. Подготовить ПИСЬМЕННУЮ претензию с ОДНИМ требованием, в соответствии со ст. 18 Закона ОЗПП.
В претенезии укажите положение ЗАкона ОЗПП:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Абзац 2
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
- то есть само по себе наличие или отсутствие наклейки не влияет на наличие недостатка (неиспавности) телефона
3. - в магазин, предъявлять претензию и бороться за возврат денег
- см. на форуме процедуру
-
А ещё IMEI в память телефона "зашита".
-
Набрать *#06# - высветится IMEI
-
"Связной" молчит, с момента приема заявления прошл
Ситуация была описана. 02 июня было подано заявление с требованием возврата денег. Копия заявления с отметкой о приеме у меня на руках.
Но попал тут в больницу с травмой, совсем забыл про "приключение" со "Связным".
Посоветуйте, что мне делать дальше? "Связной" молчит. Я с травмой ноги еще долго не смогу свободно передвигаться по городу.
Очень прошу помочь. А то 7000 на дороге не валяются, я их лучше на лечение потрачу...
Заранее благодарю за дельные советы.
-
Senior Member
Позвоните в магазин по телефону и узнайте, каков ответ на претензию. Есть еще почта, телеграф и интернет, но проще всего, ИМХО, позвонить.
Если откажут, то имеет смысл готовить исковое в суд.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Ну и как, ответили что-нибудь?
Через три дня мне позвонили, пригласили в салон и отдали телефон и бумагу, в которой был отказ в гарантии и проведении экспертизы по причине отсутствия наклейки с номером под батареей телефона.
На мое заявление, что я понятия не имел о наличии-отсутствии подобной наклейки, мне ответили, что ничем мне помочь не могут. В салоне при приеме телефона для отправки на экспертизу также никто не говорил ни про какую наклейку, а номер телефона списывался с наклейки на фирменной коробке.
Тут дело не в салоне, скорее всего, а в отказе сервис-центра. Некоторые сервисы еще можно уговорить сделать ремонт, если наклейки нет, но большинство такие мобильники не принимает и вообще отказывает в гарантии. Та же самая ситуация, как с гарантийными печатями на всякой бытовой технике, короче.
-
Окончание истории со "Связным" - не прошло и полго
По почте подал иск в суд (мировому судье). Получил повестку. В суде встретился с юристом "Связного". Тот сразу признал, что не прав и предложил заключить мировое соглашение. Терять время не имело смысла на дальнейшие разбирательства, и я согласился.
Деньги вернули. Если б не жалко было своего времени и нервов можно было бы вернуть раза в три больше (оговоренная компенсация в иске, которую судья признал абсолютно правомерной).
Юрист "Связного" объяснил нереагирование на мои заявления до суда - "слишком разветвленной сетью Связного, которая не позволяет уделить внимание каждому клиенту". Это цитата. Без комментариев.
Надеюсь, мой опыт поможет всем, кто столкнется с проделками "Связного" и ему подобных.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|