+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Детские принадлежности

    Добрый вечер! Купила на рынке детские подгузники.Открыв упаковку с содержимым,пошел резкий запах резины.Обратившись к хозяину с просьбой о возврате товара,он категорически отказался ссылаясь на то,что у него имеется сертификат качества(на подгузники).Имею ли я право на возврат?И куда следует обратиться?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Нужно сделать экспертизу подгузников.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Эка1 Посмотреть сообщение
    ...пошел резкий запах резины...
    Вероятно, товар хранили рядом с резиной и он, в силу своей гигроскопичности и других свойств, впитал посторонние запахи. И это не имеет никакого отношения к сертификату соответствия. Напишите претензию продавцу, упомяните в ней о ст. 10, 12 и 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Ст. 10 и 12 нужно упомянуть из-за того, что продавец, как я считаю, должен был сделать скидку на пропахший посторонними запахами товар и объяснить причину скидки по ст. 10. Или просто в силу ст. 10 объяснить, что товар имеет посторонний запах.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  4. #4
    Спасибо за комментарий Я все конечно понимаю...скидки и все прочие,но одеть (2-х месячному)ребенку эти подгузники это перебор!!!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Эка1 Посмотреть сообщение
    ...одеть (2-х месячному)ребенку эти подгузники это перебор!!!
    Само собой, далеко не все стали бы покупать такой товар даже со скидкой. Особенно если их малыши чутко реагируют на запахи.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Вероятно, товар хранили рядом с резиной и он, в силу своей гигроскопичности и других свойств, впитал посторонние запахи. И это не имеет никакого отношения к сертификату соответствия. Напишите претензию продавцу, упомяните в ней о ст. 10, 12 и 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Ст. 10 и 12 нужно упомянуть из-за того, что продавец, как я считаю, должен был сделать скидку на пропахший посторонними запахами товар и объяснить причину скидки по ст. 10. Или просто в силу ст. 10 объяснить, что товар имеет посторонний запах.
    Любой, у кого есть маленькие дети, знает, что подгузники упаковываются в герметичные пакеты, исключающие контакт с внешней средой. Не могли они впитать запахи извне, потому что упаковка такова. К слову, "гигроскопичность" обзначает способность впитывать влагу, а не запахи. И ст.10 и 12 тут ни при чем, поскольку здесь, возможно, имеется недостаток товара - его несоответствие обязательным требованиям.

    Гласный прав, нужна экспертиза этого товара.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Думаю, автору обойтись пока без трат на экспертизу. Обратиться к продавцу письменно с требованием по ст. 18, оставив себе копию.
    Можно обратиться (или указать в заявлении продавцу о возможности такого обращения) в Роспотребнадзор. При угрозе здоровью ребенка (ее пока нельзя отрицать) эта служба вправе проверить чэпэшника.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Типичный совет для товара, на который не установлен гарантийный срок...
    Или продавец сам проводит экспертизу и удовлетворяет требование либо отказывает, или ее проведет потребитель.

    Ну, и пугалки Роспотребнадзором, названиями статей закона, само собой..

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    подгузники упаковываются в герметичные пакеты, исключающие контакт с внешней средой. Не могли они впитать запахи извне.
    Похоже, вы не очень много знаете о свойствах упаковочных материалов. Тогда поставьте эксперимент - положите на недельку-другую любые подгузники в обычной их упаковке рядом с резко пахнущими веществами, предметами. И узнаете, как пропахнет не только упаковка, но и то, что внутри нее.
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    К слову, "гигроскопичность" обзначает способность впитывать влагу, а не запахи.
    Гигроскопичные предметы, вещи "впитывают" запахи так же охотно, как и воду.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 04.11.2010 в 22:17. Причина: не надо нарушать свободу слова "выборочно". Боритесь с наглостью троллей, а не обычных участников, высказывающих свое мнение
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  10. #10
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Похоже, вы не очень много знаете о свойствах упаковочных материалов.
    Эти Ваши слова в полной мере можно адресовать Вам же! АlexPilot абсолютно прав: тот полиэтилен и полипропилен, в который упаковываются средства детской и женской гигиены (например РЕ 4133Q, 4115N, BOPP или др.), не пропускает запахов внутрь упаковки.

    Тогда поставьте эксперимент - положите на недельку-другую любые подгузники в обычной их упаковке рядом с резко пахнущими веществами, предметами. И узнаете, как пропахнет не только упаковка, но и то, что внутри нее.
    Сначала поставьте эксперимент сами, а потом уже пытайтесь выдать желаемое за действительное тому, кто в этом вопросе разбирается лучше и профессиональнее Вас!

    Гигроскопичные предметы, вещи "впитывают" запахи так же охотно, как и воду.
    Да ну? Новое слово в физической химии? Пахнет 100%-ной колбаской...

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Или продавец сам проводит экспертизу и удовлетворяет требование
    Проведение такой экспертизы законом не предусмотрено.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Проведение такой экспертизы законом не предусмотрено.
    Если подгузники имеют посторонний, нехарактерный для этого товара запах, то это является недостатком. При наличии недостатка в товаре по претензии покупателя разве не проводится проверка качества, а при необходимости и экспертиза?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Если подгузники имеют посторонний, нехарактерный для этого товара запах, то это является недостатком. При наличии недостатка в товаре по претензии покупателя разве не проводится проверка качества, а при необходимости и экспертиза?
    Проводится! Но она проводится продавцом в том случае, если на товар установлен и действует срок гарантии.

  14. #14
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Проводится! Но она проводится продавцом в том случае, если на товар установлен и действует срок гарантии.
    Именно этот смысл и вложен в пост 8 (при внимательном прочтении самой первой фразы

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Проводится! Но она проводится продавцом в том случае, если на товар установлен и действует срок гарантии.
    Гласный, на подгузники установлен срок годности, который в данном случае является синонимом гарантийного срока, согласно п.1 ст.19 ЗоЗПП.

    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Похоже, вы не очень много знаете о свойствах упаковочных материалов. Тогда поставьте эксперимент - положите на недельку-другую любые подгузники в обычной их упаковке рядом с резко пахнущими веществами, предметами
    Я уже потратил много времени на этот и другие "эксперименты", поскольку весьма активно участвую в жизни моего сына, как участвовал и в уходе за ним с первых дней жизни (сейчас он уже подрос, конечно, и начались другие "эксперименты" с одеждой, игрушками, детсадом и проч.).

    Разумеется, мне (в отличие от некоторых "сведущих") приходилось приобретать товары по уходу за маленьким ребенком, использовать их, оценивать качество, поэтому кое-кому не надо мне рассказывать про свойства товаров, о которых кое-кто не имеет ни малейшего представления.

  16. #16
    Спасибо Вам всем большое!!!Обязательно доведу это дело до справедливости!!!Это наши дети....и кому как не нам заботиться о их здоровье?!!

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Гласный, на подгузники установлен срок годности, который в данном случае является синонимом гарантийного срока, согласно п.1 ст.19 ЗоЗПП.
    "Синоним" срока годности - срок СЛУЖБЫ, а не срок гарантии!

  18. #18
    Специальнро полезла помотреть. На все, имеющиеся в доме товары детской гигиены, реализованные как через сеть аптек, так и через обычные магазины, установлен срок годности. Я правильно понимаю, что в течение этого срок производитель гарантирует неизменность физико-химических свойств товара по сравнению с допустимо заданными?
    Вот теперь пытаюсь разобраться. В статье 19 (п.1) говорится четко:
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    Т.е. эта статья указывает на равнозначность указаннх сроков для права потребителя предъявлять требования к качеству товара.
    Статья 18-я (п.6) говорит о том, что продавец обязан доказывать вину потребителя в появлении недостатков только в том случае, если на товар установлен гарантийный срок:
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    В противном случае потребитель сам обязан доказывать, что недостатки появились не по его вине.
    Здесь гарантийный срок и срок годности не являются тождественными?

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Здесь гарантийный срок и срок годности не являются тождественными?
    Не является.

  20. #20
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    "Синоним" срока годности - срок СЛУЖБЫ, а не срок гарантии!
    Открываем п.1 ст.19 ЗоЗПП и читаем:
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    Таким образом
    гарантийного срока или срока годности
    устаналивает эту тождественность.
    А срок службы в данном случае то же, что срок хранения.

    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Здесь гарантийный срок и срок годности не являются тождественными?
    С точки зрения ст.18 - являются. Срок годности для определенных товаров равносилен гарантийному сроку для других, что в общем-то неудивительно: неистекший срок годности гарантирует неизменность свойств товара относительно исходных.

  21. #21
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    С точки зрения ст.18 - являются. Срок годности для определенных товаров равносилен гарантийному сроку для других, что в общем-то неудивительно: неистекший срок годности гарантирует неизменность свойств товара относительно исходных.
    Алекс, Ваши объяснения понятны. Я это себе тоже также понимала. Но хочется услышать и другую точку зрения с аргументами.
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 04.11.2010 в 22:28.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Надо всё же различать срок для выявления недостатков товара и условие удовлетворения требований, предъявляемых в связи с обнаружением недостатков. В течение срока годности возможно обнаружить недостаток, на основе чего предъявить требование, а вот исполнить его (ответить за недостаток) продавец обязан при выполнении условия, изложенного в абз. 1 п. 6 ст. 18. Это и по ГК разные вещи, регулируемые разными статьями: ст. 477 "Сроки обнаружения недостатков переданного товара" и ст. 476 "Недостатки товара, за которые отвечает продавец".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения